дефектологическое обследование 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование 1 класс
ФИО______________________________________________возраст__________________
1.Умение вступать в контакт __________________________________________________________
2.Сведения о себе:
– Назови свое имя, фамилию, отчество___________________________________________________
– Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь: женщиной или мужчиной?
– Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Сколько было год назад?______________________
– Где ты живешь? Назови свой адрес.___________________________________________________
– Кто есть в твоей семье? Кто ты бабушке, маме, брату? Кто бабушка маме?
_____________________________________________________________________________________
– Как зовут твоих родителей?___________________________________________________________
– Кем работают твои родители?_________________________________________________________
– Как называется город, страна, в которой ты живешь?______________________________________
– Для чего человеку нужны: глаза, рот, уши...?_____________________________________________
– Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Какое время года было до... и после…
_____________________________________________________________________________________
– Чем отличается день от ночи?_________________________________________________________
– Каких диких и домашних животных ты знаешь?__________________________________________
– Каких птиц ты знаешь?_______________________________________________________________
– Когда можно кататься на санях – зимой или летом? Почему?_______________________________
– Что делает почтальон, строитель, учитель?______________________________________________
– Кто больше – корова или собака? Кто меньше – птица или пчела? У кого больше лап – у кошки или петуха?
– Какого человека называют хорошим? плохим?___________________________________________
– Чем ты любишь заниматься? __________________________________________________________
3.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность, признаки, на картинках) _____________________________
____________________________________________________________________________________
Б) Части суток _______________________________________________________________________
В) Дни недели ____________________с____________з_____________в________________________
Г) Схема собственного тела:
-Покажи правую руку
-Покажи левую руку
-Дотронься правой рукой до левой ноги
-Дотронься левой рукой до правого уха
Д) Ориентировка на листе бумаги:
- Кто нарисован вверху?
- Кто нарисован внизу?
- Кто нарисован посередине?
- Кто нарисован слева?
- Кто нарисован справа?
Е) Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами:
- Спрячь карандаш в коробку.
- Положи карандаш на коробку.
- Положи карандаш под коробку.
- Спрячь матрешку за коробку.
- Помести матрешку над коробкой.
- Поставь матрешку между машинками.
4. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)_______________________ _____________________________________________________________________________________
5. Развитие мелкой моторики:
6. Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________
7. Восприятие
- «Зашумленные» изображения__________________________________________________________
- «Наложенные» изображения»__________________________________________________________
- «Недорисованные» изображения_______________________________________________________
8. Исследование внимания:
-Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.__________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий:
Шкафы, кровати, стулья-
Футболки, брюки, куртки-
Сапоги, туфли, тапочки-
Васильки, ландыши, розы-
Дубы, ёлки, берёзы-
Вороны, голуби, утки-
Смородина, малина, клубника-
Картошка, морковь, помидоры-
Яблоки, груши, мандарины-
Моряки, лётчики, артиллеристы-
Б) 4-ый лишний:
Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
- на картинках________________________________________________________________________
В) Сравнение понятий:
Девочка – кукла _____________________________ птица - самолёт ___________________________
Мяч – арбуз ________________________________утка – лодка ______________________________
Г) Понимание метафор:
Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________
Д) Установление причинно-следственных связей ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________
Ж) Конструирование__________________________________________________________________
10. Математика (счет, состав числа до 10, счетные операции, сложения и вычитания, решение простых задач)
-счет до 10____________от 10 до 0_____________от 3 до 8______________________
-цифровой гнозис_____________________________________________________________________
-счетные операции, сравнение чисел:
5+4= 8-3= 3+4= 9-6=
5 9 7 6 8 8 1 2
- задача:
У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?___________________________________________________________________
11. Письмо (письмо под диктовку слов, предложений по фонематическому принципу, соблюдение элементарных орфографических правил)
А) Списывание:
Алёша поймал щуку. Щука была большая.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Письмо под диктовку:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Чтение:
А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________
13. Особенности эмоционально-волевой сферы __________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.
Дефектологическое обследование от 3 до 8 лет (протоколы)....
ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.
Протокол дефектологического обследования знаний ,умений ,навыков учащихся....
ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Дефектологическое обследование учащегося с ЗПР
диагностика...
Дефектологическое обследование
Дефектологическое обследование младших школьников...
Дефектологическое обследование младшего школьника
Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...