дефектологическое обследование 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)

Каспирович Оксана Сергеевна

дефектологическое обследование учеников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое обследование 1 класс

ФИО______________________________________________возраст__________________

1.Умение вступать в контакт __________________________________________________________

2.Сведения о себе:

– Назови свое имя, фамилию, отчество___________________________________________________

– Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь: женщиной или мужчиной?

– Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Сколько было год назад?______________________

– Где ты живешь? Назови свой адрес.___________________________________________________

– Кто есть в твоей семье? Кто ты бабушке, маме, брату? Кто бабушка маме?

_____________________________________________________________________________________

– Как зовут твоих родителей?___________________________________________________________

– Кем работают твои родители?_________________________________________________________

– Как называется город, страна, в которой ты живешь?______________________________________

– Для чего человеку нужны: глаза, рот, уши...?_____________________________________________

– Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Какое время года было до... и после…

_____________________________________________________________________________________

– Чем отличается день от ночи?_________________________________________________________

– Каких диких и домашних животных ты знаешь?__________________________________________

– Каких птиц ты знаешь?_______________________________________________________________

– Когда можно кататься на санях – зимой или летом? Почему?_______________________________

– Что делает почтальон, строитель, учитель?______________________________________________

– Кто больше – корова или собака? Кто меньше – птица или пчела? У кого больше лап – у кошки или петуха?

– Какого человека называют хорошим? плохим?___________________________________________

– Чем ты любишь заниматься? __________________________________________________________

3.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки, на картинках) _____________________________

____________________________________________________________________________________

Б) Части суток _______________________________________________________________________

В) Дни недели ____________________с____________з_____________в________________________

Г) Схема собственного тела:
-Покажи правую руку
-Покажи левую руку
-Дотронься правой рукой до левой ноги
-Дотронься левой рукой до правого уха

Д) Ориентировка на листе бумаги:

- Кто нарисован вверху?
- Кто нарисован внизу?
- Кто нарисован посередине?
- Кто нарисован слева?
- Кто нарисован справа?

Е) Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами:

- Спрячь карандаш в коробку.
- Положи карандаш на коробку.
- Положи карандаш под коробку.
- Спрячь матрешку за коробку.
- Помести матрешку над коробкой.
- Поставь матрешку между машинками.

4. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)_______________________ _____________________________________________________________________________________

5. Развитие мелкой моторики:

6. Зрительная память:

    - Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________

7. Восприятие

- «Зашумленные» изображения__________________________________________________________

- «Наложенные» изображения»__________________________________________________________

- «Недорисованные» изображения_______________________________________________________

8. Исследование внимания:

 -Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.__________________

9. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий:

Шкафы, кровати, стулья-

Футболки, брюки, куртки-

Сапоги, туфли, тапочки-

Васильки, ландыши, розы-

Дубы, ёлки, берёзы-

Вороны, голуби, утки-

Смородина, малина, клубника-

Картошка, морковь, помидоры-

Яблоки, груши, мандарины-

Моряки, лётчики, артиллеристы-

Б) 4-ый лишний:

  Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

  Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

  Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

  Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

- на картинках________________________________________________________________________

В) Сравнение понятий:

Девочка – кукла _____________________________ птица - самолёт ___________________________

Мяч – арбуз  ________________________________утка – лодка ______________________________

Г) Понимание метафор:

Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________

Д) Установление причинно-следственных связей ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________

Ж) Конструирование__________________________________________________________________

10. Математика (счет, состав числа до 10, счетные операции, сложения и вычитания, решение простых задач)

-счет до 10____________от 10 до 0_____________от 3 до 8______________________

-цифровой гнозис_____________________________________________________________________

-счетные операции, сравнение чисел:

5+4=                              8-3=                              3+4=                                     9-6=

5     9                              7     6                             8    8                                     1     2

- задача:

У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?___________________________________________________________________

11. Письмо (письмо под диктовку слов, предложений по фонематическому принципу, соблюдение элементарных орфографических правил)

А) Списывание:

Алёша поймал щуку. Щука была большая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Письмо под диктовку:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 12. Чтение:

А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________

13. Особенности эмоционально-волевой сферы __________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.

Дефектологическое обследование от 3 до 8  лет (протоколы)....

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Дефектологическое обследование

Дефектологическое обследование младших школьников...

Дефектологическое обследование младшего школьника

Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...