Творческая лаборатория «Радуга на ладошке».
план-конспект по логопедии

Ашурова Елена Васильевна

Показать возможности нестандартного применения исходных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_raduga_na_ladoshke.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Творческая лаборатория  «Радуга  на ладошке».

Цель: Показать возможности нестандартного применения исходных материалов.

Тип занятия:  Творческая лаборатория  «Радуга  на ладошке».

Формы организации познавательной деятельности: групповое логопедическое занятие.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  детей подготовительной группы, для которых проектируется занятие:  дети владеют регулятивными УУД:

1.Определять тему и цель  творческой  деятельности с помощью учителя-логопеда.

2.Сопоставлять свои действия с эталоном (образцом).

3.Владеть  умением слушать и слышать звуки.

Коммуникативные УУД:

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Отстаивать свою точку зрения только по инициативе учителя-логопеда.

Личностные УУД:

1.Радоваться своим успехам и успехам других детей.

2.Уважительное отношение друг к другу в процессе занятия.

Задачи как планируемые результаты УУД

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные УУД (знать, уметь)

  • Учить применять полученные знания в практической деятельности.
  • Закреплять умение детей действовать по словесной  инструкции.
  • Закреплять умение  слушать и слышать;
  • Развивать творческое воображение;
  •  Расширение представления об окружающем мире;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  Развивать фонематическое восприятие.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

  • Воспроизводить по памяти полученную   информацию.

Регулятивные УУД

  • Определять тему и цель  творческой деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.
  • Корректировать свою деятельность в процессе обучения самостоятельно.
  • Оценивать и  свою деятельность .

Коммуникативные УУД

  • Уметь работать в группах, в паре.
  • Совместно обсуждать проблемные вопросы.
  • Участвовать в творческом диалоге и строить монологические высказывания.
  • Осуществлять совместную деятельность (сотрудничать с учителем – логопедом,  с рядом сидящими детьми).

Личностные УУД

  • Умение позитивно настраиваться на работу.
  • Проводить самооценку на основе успешной   творческой деятельности.  
  • Формировать положительное отношение к процессу познания (самоопределение)

Воспитательные УУД

  • Воспитывать культуру речевого общения, уметь слушать друг друга.
  • Умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, оказывать взаимопощь.

Оборудование:  лак для ногтей (разного цвета), зубочистки, прозрачные вазочки, вода,  стаканчики, салфетки, презентация о трёх богатырях, мультимедийное оборудование.

Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Задания для  детей, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к деятельности. Организационный момент.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания, создание атмосферы дружелюбия и условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге, в действиях.

 - Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Моё имя  Елена Васильевна,   работаю в школе учителем-логопедом.  Я долго думала, с чего мы начнем наше занятие, и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.

А. Кондратьевой « Здравствуйте»  

- Здравствуйте!- Ты скажешь человеку, -Здравствуй!- Улыбнется он в ответ. И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия.

-Какие слова приветствия вы знаете?

( рассказ учителя о разных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием мальчикам, девочкам присесть в реверансе).

- А умеете ли вы здороваться по - школьному? Давайте попробуем. (Пусть дети предлагают разные варианты.)

-Мои четвероклассники меня радуют своим молчаливым приветствием. Знаете как?

( варианты детей)

-Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. Давайте попробуем, поздороваться как школьники.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Коммуникативные:

Активно вступать в диалог, выполнять инструкцию учителя-логопеда

2. Пальчиковая гимнастика

Учитель-логопед показывает, дети повторяют.

Разминаем  пальчики  рук.

-Мама, мама!

-Что? Что? Что?

- Гости едут!

-Ну и, что!

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Чмок, чмок, чмок!

Мизинчики обеих рук ударяются друг о друга.

Большие пальцы ударяются друг о друга.

Мизинчики обеих рук ударяются друг о друга. Большие пальцы ударяются друг о друга.

Все пальцы обеих рук перекрещиваются.

Указательный, средний, безымянный ударяются подушечками друг о друга.

3.Игра на развитие фонематического восприятия «Послушаем звуки, которые нас окружают»

 Включение видеоролика «Лесной ручей»

Релаксация «Лесной ручей»

(Слайд 2)

-А сейчас, я предлагаю вам закрыть глазки.

-Что вы услышали? (звуки воды)

4.Актуализация знаний целеполагание, озвучивание темы урока.

 Организовать самостоятельно или с помощью учителя-логопеда формулирование постановки цели. Ставит перед учениками проблему. Подводит в ходе решения данной проблемы к теме  занятия.

Формулируется цель деятельности на занятии. Выявляют трудности и ищут пути решения поставленной проблемы.

(Слайд 3)

-Где используют воду? (вода нужна людям для организма, поливают растения, используют, когда рисуют и т.д.)

- А я сегодня хочу открыть вам ещё один секрет. С помощью водички и лака можно создавать необычные рисунки, которыми   можно красиво украшать предметы. Для этого я предлагаю Вам  внимательно посмотреть,  как это   сделаю я.

Познавательные:

Умение определять звуки, слоги по твёрдости – мягкости.

Коммуникативные:

Излагать свои мысли

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности

4. Работа   по замыслу.    

Организует работу.  Следит за правильностью выполнения задания.

Дети  опускают капельки лака  в воду, потом  добавляют  его ещё раз и рисуют зубочистками.

(Слайд 4)  

- Алгоритм действий:

Смотрим

Запоминаем

Выполняем  

 

 

     

Познавательные:

Умение сравнивать и анализировать. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Высказывать своё мнение, свои предположения.

Регулятивные:

Контролировать процесс выполнения задания и результаты деятельности.

Внимательность.

6.Закрепление полученных знаний. Развитие зрительного внимания и памяти.  Работа с водой и лаком.

Организует работу  детей, следит за правильностью выполнения задания.

Самостоятельно выполняют задание.

- А теперь давайте посмотрим, какие шедевры у вас получились. А могут ли  ваши такие красивые, великолепные стаканчики быть   подарком.  (Да, могут)

-Кому,    вы  хотели бы подарить их и на какой праздник? (Мамам, другу, бабушке и т.д.)

-А можно подарить подарки просто так? (Можно)

-Как замечательно, что можно дарить подарки просто так.

Предметные:

Умение  использовать предметы по назначению

Познавательные:

Извлекать информацию и при менять её   на практике. Регулятивные

Контролировать выполнение результат  деятельности.

Внимательность.

Презентация сказки

Прослушивают сказку о пользе воды.

(Слайд 5)

-И в завершении нашего занятия   послушайте сказку « Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»

Экологическая сказка

- Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то, раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу  свойства воды чудесные.

Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

7.Итог  занятия. Рефлексия.

Обеспечить возможность осознания учащимися своей деятельности.

Осознание своей учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

-От каждого из нас  зависит  чистота воды в наших водоёмах. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что  на занятии было сложным?

-Как Вы думаете, пригодятся ли  Вам полученные на  занятии знания?

-Прошу выбрать  ту картинку, которая соответствует нашему занятию.

-Спасибо за  работу. До новых встреч в нашей школе.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...

Творческий проект "Цветные ладошки"

Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованнуюдеятельность: нетрадиционное рисование, аппликация...