Творческий проект "Цветные ладошки"
проект на тему
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную
деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img046.docx | 346.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
’’Цветные
ладошки»
Короткова Юлия Владимировна, воспитатель
Проект: (краткосрочный)
- Тип проекта: Творческий.
- Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.
- Возраст детей: 3-4 года.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется
ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними * цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих
— перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную
деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация
Задачи:
- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев
рук.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать
зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости. - Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять
инструкцию. - Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.
- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать
несложные сюжеты и образы.
Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью,
нетрадиционными материалами.
Составить программу работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
через организованную деятельность: нетрадиционное рисование,
аппликация.
Недостаточный уровень речевой активности детей.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и
иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; - объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Используемый материал:
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования
объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия ‘
пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники
аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы:
индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы памятки, папки – передвижки.
в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:
Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала.»
Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»
Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки», «Студия «Цветные ладошки». И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная физминутка "Ладошка"
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.
Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...
Презентация "Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки"
презентация к уроку...
Классный час "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...
Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"
На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось создать добрые взаимоотношения ...
Творческая лаборатория «Радуга на ладошке».
Показать возможности нестандартного применения исходных материалов....