Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).
методическая разработка по логопедии
Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_na_programmu_korrektsionnoy_raboty_dlya_uchashchihsya_1h.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).
Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно – развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы решает ряд специфических задач:
- формирование представления о смысловой значимости предлогов;
- формирование представления о предлоге как отдельном слове;
- формирование навыка различения предлогов по значению;
- формирование навыка правильного произношения и написания предлогов;
- формирование навыка различения предлогов и приставок и правильного их написания;
- уточнение и расширение лексического запаса;
- формирование полноценной связанной речи.
Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
- активизация речевой деятельности учащихся;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой пальцевой моторики;
- развитие языковой интуиции.
Работа по предупреждению и коррекции ведется в трех направлениях:
- практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и
адекватного их употребления;
- понятие о предлогах и способах их использования;
- дифференциация предлогов и приставок.
Работа с предлогами и приставками на логопедических занятиях позволяет предупредить ошибки, которые могут допустить учащиеся на уроках русского языка, и исправить те ошибки, которые они допускают. Включая в перспективный план работу с предлогами, необходимо учитывать данные, полученные при обследовании учащихся, и планировать работу только с теми предлогами, которые вызывают затруднения у ребят данной группы.
Количество часов на коррекцию нарушения употребления предлогов в устной и письменной речи регулируется логопедом в зависимости от сложности нарушения. В нашей программе дается примерное количество часов на каждую тему. Программа может быть рекомендована для работы в классах VII вида общеобразовательных школ, в школах с этнокультурным компонентом. А так же для работы в начальных классах общеобразовательной школы на уроках русского языка.
Приезжая из разных регионов России и СНГ и живя на Ямале, дети не знают условий, в которых живут, не знают людей, на земле которых существуют, их традиции и обычаи. В своей программе мы частично опираемся на лексический материал, который сближает детей с культурой и бытом коренного населения ЯМАЛа. А детям, которые ни разу не были на ЯМАЛе и слышали лишь отдаленно о народах севера, не только важно и полезно, но и интересно будет узнать о малочисленных народностях, которые живут на севере России.
К программе прилагаются разработки заданий, которые мы рекомендуем для использования на занятиях по данной теме и разработка занятия по теме: « Предлоги» (2-й класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Учебно-коррекционная программа. Рабочая программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»...
Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.
Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».Морозова Татьяна Игоревна, ГОУ ЦО № 1490, СВАО, г. Москва, учитель-логопед высшей квалификационной ...
Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.
Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».Морозова Татьяна Игоревна, ГОУ ЦО № 1490, СВАО, г. Москва, учитель-логопед высшей квалификационной ...
Логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы
Учитель – логопед Шейнцвит Е. А.ГБОУ СОШ № 538 Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, проявляющееся в наличии в письменных работах учащихся большого количества ...
авторская программа по курсу "Интеллектуальная гимнастика" для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы
Методическая разработка представляет собой авторский курс, направленный на формирование интеллектуальных способностей детей, таких как первоначальные формы рефлексии, планирования, анализа...
Преемственность в коррекционной работе логопеда дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы, как один из путей профилактики дисграфии и школьной неуспеваемости.
Выступление в рамках ежегодного августовского совещания педагогических работников Корсаковского городского округа....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Арт – студии «Цветик – семицветик» для учащихся 1 – 2 классов общеобразовательных школ.
В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные ...