Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).
методическая разработка по логопедии

Аскульская Любовь Владимировна

Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).

Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

            Задачи коррекционно – развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы решает ряд специфических задач:

-  формирование представления о смысловой значимости предлогов;

-  формирование представления о предлоге как отдельном слове;

-  формирование навыка различения предлогов по значению;

- формирование навыка правильного произношения и написания предлогов;

 - формирование навыка различения предлогов и приставок и правильного их написания;

 -  уточнение и расширение лексического запаса;

 -  формирование полноценной связанной речи.

Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

        -  активизация речевой деятельности учащихся;

       -  развитие коммуникативных навыков;

       -  активизация памяти, внимания, мышления;

       -  развитие мелкой пальцевой моторики;

       -  развитие языковой интуиции.

 

Работа по предупреждению и коррекции ведется в трех направлениях:

       -  практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и

           адекватного их употребления;

       -  понятие о предлогах и способах их использования;

       -  дифференциация предлогов и приставок.

Работа с предлогами и приставками на логопедических занятиях позволяет предупредить ошибки, которые могут допустить учащиеся на уроках русского языка, и исправить те ошибки, которые они допускают. Включая в перспективный план работу с предлогами, необходимо учитывать данные, полученные при обследовании учащихся, и планировать работу только с теми предлогами, которые вызывают затруднения у ребят данной группы.

Количество часов на коррекцию нарушения употребления предлогов в устной и письменной речи регулируется логопедом в зависимости от сложности нарушения. В нашей программе дается примерное количество часов на каждую тему. Программа может быть рекомендована для работы в классах VII вида общеобразовательных школ, в школах с этнокультурным компонентом. А так же для работы в начальных классах общеобразовательной школы на уроках русского языка.

Приезжая из разных регионов России и СНГ и живя на Ямале, дети не знают условий, в которых живут, не знают людей, на земле которых существуют, их традиции и обычаи. В своей программе мы частично опираемся на лексический материал, который сближает детей с культурой и бытом коренного населения ЯМАЛа.  А детям, которые ни разу не были на ЯМАЛе и слышали лишь отдаленно о народах севера, не только важно и полезно, но и интересно будет узнать о малочисленных народностях, которые живут на севере России.

К программе прилагаются разработки заданий, которые мы рекомендуем для использования на занятиях по данной теме и разработка занятия по теме: « Предлоги» (2-й класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Учебно-коррекционная программа. Рабочая программа  «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»...

Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.

Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».Морозова Татьяна Игоревна, ГОУ ЦО № 1490, СВАО, г. Москва, учитель-логопед высшей квалификационной ...

Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.

Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».Морозова Татьяна Игоревна, ГОУ ЦО № 1490, СВАО, г. Москва, учитель-логопед высшей квалификационной ...

Логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Учитель – логопед Шейнцвит Е. А.ГБОУ СОШ № 538    Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, проявляющееся в наличии в письменных работах учащихся большого количества ...

авторская программа по курсу "Интеллектуальная гимнастика" для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы

Методическая разработка представляет собой авторский курс, направленный на формирование интеллектуальных способностей детей,  таких как первоначальные формы рефлексии, планирования, анализа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Арт – студии «Цветик – семицветик» для учащихся 1 – 2 классов общеобразовательных школ.

          В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные ...