Рабочая программа курса внеурочной деятельности Арт – студии «Цветик – семицветик» для учащихся 1 – 2 классов общеобразовательных школ.
рабочая программа по зож (1, 2 класс)
В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные средства арт – терапии давно зарекомендовали себя как инструменты, оказывающие положительный терапевтический эффект на человека. С развитием современных технологий расширяется и спектр этих инструментов. Наибольшую значимость могут иметь занятия арт – студии «Цветик – семицветик» для учеников, требующих особого учительского внимания – ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также - ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Умение замечать красоту окружающего мира, а также создавать её своими руками способствуют воспитанию культуры чувств, формированию эмоционального здоровья ребёнка, а также раскрывает возможности для творческой самореализации личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 16»
Программа курса внеурочной деятельности
Арт – студии «Цветик – семицветик»
для учащихся 1 – 2 классов
/срок реализации программы 2022-2024 учебный год/
составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Боровик Мария Анатольевна |
г. Комсомольск-на-Амуре
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа АРТ – студии «Цветик – семицветик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования от 21.05.2021 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, Рабочей программы по изобразительному искусству под редакцией Б. Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Программа составлена с учётом:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
5. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений № 3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81)
7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
8. Методических рекомендаций Конструктора рабочих программ Всероссийской платформы «Единое содержание общего образования», разрабатываемых Институтом стратегии развития образования РАО.
Актуальность программы. В настоящее время возникает необходимость в поиске новых способов защиты личности школьника от негативного воздействия окружающей действительности. Различные средства арт – терапии давно зарекомендовали себя как инструменты, оказывающие положительный терапевтический эффект на человека. С развитием современных технологий расширяется и спектр этих инструментов. Наибольшую значимость могут иметь занятия арт – студии «Цветик – семицветик» для учеников, требующих особого учительского внимания – ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также - ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Умение замечать красоту окружающего мира, а также создавать её своими руками способствуют воспитанию культуры чувств, формированию эмоционального здоровья ребёнка, а также раскрывает возможности для творческой самореализации личности.
Направленностью программы Арт – студии «Цветик - семицветик» является формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
Новизна программы заключается в том, что в процессе ознакомления учащихся с изобразительной деятельностью и художественным трудом происходит развитие творческого потенциала младшего школьника как основы становления успешной личности, способной формировать правильное отношение к факторам стресса, выстраивать систему эффективных способов самозащиты и эмоционального самосохранения.
Цель программы: создание условий для формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника средствами арт – терапии.
для проявления творческих способностей как одной из составляющих культуры здоровья и формирование навыков психологической саморегуляции учащихся средствами арт – терапии.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
Образовательные задачи:
- Познакомить с историей и развитием художественного деятельности.
- Обучить новым техникам рисования.
- Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.
- Научить чётко выполнять основные приёмы рисования.
- Обучить свободному пользованию рисунка в творческой деятельности.
- Научить выражать свои чувства и мысли в рисунке и при общении.
Развивающие задачи:
- Развивать чувственно-двигательную координацию.
- Развивать активные способы взаимодействия с культурной и социальной средой.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать умение работать в разных арт-техниках.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение принимать другого человека, его положительные стороны и недостатки, находить общее, выстраивать на основе этого новые отношения.
- Развивать способность находить позитивные стороны в любой ситуации.
Коррекционные задачи:
- Формировать положительную самооценку ребенка через творчество и ситуацию успешности.
- Оказывать помощь в освоении нового учебного материала на уроке.
- Корректировать представление об окружающем мире, межличностных отношениях и собственных возможностях.
- Осуществлять индивидуально-ориентированное сопровождение обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей.
- Осуществлять коррекцию дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР.
Сроки освоения программы: 2 учебных года по 1 часу в неделю. Всего: 1 класс – 33 ч.,
2 класс – 34 ч. Итого : 67 часов.
В соответствии с содержанием программы основным видом деятельности является художественно – оздоровительная практика, которая реализуется в системе освоения тематических блоков и направлена на достижение поставленной цели.
Формы внеурочной деятельности, применяемые при обучении по представленному курсу: творческие кружковые занятия, проекты, выставки, экскурсии, конкурсы.
Для оценки эффективности занятий рекомендуется использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Принцип построения программы - модульный – содержание представлено по годам
обучения, включает в себя 7 блоков – модулей, что обеспечивает её вариативность.
Содержание программы тесно связано с учебным процессом, является его неотъемлемой частью – её логическим продолжением.
На занятиях используются такие арт – техники, как: изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, монотипия, кляксография, силуэтное вырезание, квиллинг, нетрадиционные техники рисования, арт – зентангл, дудлинг, мандала и т.д.
Рисование акварелью и гуашью. Особенности изображения акварельными и гуашевыми красками. Влияние цветового спектра на настроение человека.
Силуэтное вырезание. Силуэтное вырезание как одна из техник арт – терапии. Позволяет снять эмоциональное напряжение, сосредоточиться на создании утончённого образа с помощью вырезания множества мелких узоров. История возникновения направления. Создание декоративных панно. Оформление выставки.
Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг. Знакомство с направлениями и их основными отличиями. Назначение данных техник – самопознание, самовыражение, снятие стресса, развитие творческих способностей, абстрактного мышления. Работа с готовыми образами и по замыслу.
Сказкотерапия. Музыкальная терапия. Детская мультипликация. Диафильмы. Предопределяющее значение художественных и музыкальных произведений для становления характера русского человека. Анализ детских православных, литературных и музыкальных произведений - ориентир на лучшие образы, правильные поступки главных героев, ведущий к осуществлению личного выбора младшего школьника: быть всегда на стороне Добра. Воспитание бережного отношения к русским традициям - носителям истинных ценностей человека. История русского кукольного театра. Особенности работы с ручными куклами. Чтение текста произведения в лицах. Азы ораторского искусства и выступления перед публикой.
Нетрадиционные техники рисования. Значение применения нетрадиционных техник в жизни человека. Их влияние на настроение не только самого мастера, но и на состояние души окружающих его людей. Использование различных материалов для создания изделий, способных приятно удивить и поднять настроение. Арт – техники: монотипия, аппликация разноцветными нитками, работа со свечой и гуашью - граттаж, рисование ватными палочками и поролоном и т.д.
№ | Модули программы | Кол-во часов 1 класс | Кол-во часов 2 класс |
1 | Рисование акварелью и гуашью. | 3 | - |
2 | Работа с бумагой. Силуэтное вырезание. | 8 | - |
3 | Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг. | 4 | 4 |
4 | Сказкотерапия: мультипликация, аудиосказки, диафильмы. Музыкальная терапия. | 7 | 7 |
5 | Нетрадиционные техники рисования. | 11 | 10 |
6 | Куклотерапия | - | 8 |
7 | Аппликация. Работа с цветной пряжей. | - | 5 |
Итого в параллели: | 33 ч | 34 ч | |
Всего: | 67 ч |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты освоения ООП включают:
1. Освоенные обучающимися межпредметные понятия;
2. Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать;
• выделять главную информацию.
• Сформированность целостного мировоззрения, духовное многообразие современного мира.
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Обучающийся сможет:
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- выражать свое отношение к природе, социальному окружению через рисунки, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Тематическое планирование. 1 класс. 33 ч | ||
№ | Тема занятия | Количество часов |
Модуль 1. Рисование акварелью и гуашью. /3 ч./ | ||
1 | Акварель. По сырому листу. | 1 |
2 | Гуашь. Рисуем деревья разными способами. | 1 |
3 | Акварель и силуэт. Силуэтное рисование чёрным цветом. | 1 |
Модуль 2. Арт – зентангл. Мандала. Дудлинг. /4 ч./ | ||
4 | Арт - зентангл. | 1 |
5 | Зентагл. Животные. | 1 |
6 | Дудлинг. Фантазия. | 1 |
7 | Мандала. | 1 |
Модуль 3. Сказкотерапия: мультипликация, аудиосказки, диафильмы. Музыкальная терапия. /7ч./ | ||
8 | Музыкотерапия. Любимые детские песни: «А может быть ворона» и др. Караоке. | 1 |
9 | Диафильм. «Как Хома рассмеялся» | 1 |
10 | Диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки | 1 |
11 | Мультфильмы. Добрые сказки русских писателей. | 1 |
12 | Православный мультфильм «Ангел». | 1 |
13 | Юмористический мультфильм о живой природе «Букашки». | 1 |
14 | Сказкотерпия. «Сказки из бабушкиного сундучка» | 1 |
Модуль 4. Работа с бумагой. Силуэтное вырезание. /8 ч./ | ||
15 | Силуэтное вырезание. Птицы. | 1 |
16 | Силуэтное вырезание. Балерина. | 1 |
17 | Силуэтное вырезание. Вытынанки. Работа по замыслу. | 1 |
18 | Квиллинг. Ромашка. | 1 |
19 | Квиллинг. Бабочка. | 1 |
20 | Квиллинг. Ажурное сердце. | 1 |
21-22 | Квиллинг. Открытка. | 2 |
Модуль 5. Нетрадиционные техники рисования. /11 ч./ | ||
23 | Акварель и свеча. Узоры природы. | 1 |
24 - 25 | Граттаж. Космос. | 2 |
26-27 | Гуашь. Монотипия. | 2 |
28 | Рисуем ватными палочками. Сакура. | 1 |
29 | Рисуем ватными палочками. Цветы. | 1 |
30 | Набрызг. «Солнечная поляна». | 1 |
31 | Весёлые кляксы. Выдувание через трубочку. | 1 |
32 - 33 | Гуашь. Волшебные нити. | 2 |
Итого: | 33 ч |
Тематическое планирование. 2 класс. 34 ч | ||
№ | Тема занятия | Количество часов |
Модуль 1. Арт – зентангл. Дудлинг /4 ч./ | ||
1 | Арт – зентангл. Чёрным по белому. | 1 |
2 | Дудлинг «Весёлый дождь» | 1 |
3 | Зентангл «Рыбка» | 1 |
4 | Дудлинг. По замыслу. | 1 |
Модуль 2. Сказкотерапия /7 ч./ | ||
5 | Аудиосказка. Кот – ворюга. К. Паустовский. | 1 |
6 | Сказка в. Катаева «Цветик – семицветик». | 1 |
7 | Сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок». | 1 |
8 | Русская – народная сказка «У страха глаза велики». | 1 |
9 | Сказка братьев Гримм «Маленькие человечки». | 1 |
10 | Диафильм «Сказка про храброго зайца». | 1 |
11 | Диафильм. Сказка П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 |
Модуль 3. Нетрадиционные техники рисования /10 ч./ | ||
12-13 | Граттаж. Сова. | 2 |
14-15 | Граттаж. Ночной город. | 2 |
16 | Рисование поролоном и ватными палочками. Полярная сова. | 1 |
17 | Рисование поролоном. Путешествие по галактике. | 1 |
18 | Рисование штампами. Летний луг. | 1 |
19 | Рисование целлофаном. Зимний лес. | 1 |
20 | Рисование кристаллов с помощью целлофана. | 1 |
Модуль 4. Куклотерапия /8 ч./ | ||
22 | Знакомство с кукольным театром. | 1 |
23 | Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 |
24 | Чтение сказки в лицах. | 1 |
25 - 28 | Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с ручными куклами. | 4 |
29 | Мини – спектакль «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
Модуль 1. Аппликация. Работа с цветной пряжей /4 ч./ | ||
30 | Аппликация «Ёжик» | 1 |
31 | Аппликация «Котёнок» | 1 |
32 | Аппликация «Рыбка» | 1 |
33 | Аппликация «Мишка на Севере» | 1 |
34 | Оформление выставки | 1 |
Итого: | 34 ч |
Используемые интернет – ресурсы
1 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=2V00eYl320c – дудлинг и зенарт.
https://www.youtube.com/watch?v=YVBX28xwZa8
https://www.youtube.com/watch?v=Bf3QtY4QKH0
https://www.youtube.com/watch?v=kIwofzRFooM
https://www.youtube.com/watch?v=6Ak3mVVDTTk – вытынанки.
https://hendmeid.guru/podelki/shemyi-vyirezaniya-siluetov
https://www.youtube.com/watch?v=K_UF0Jot_N8 = квиллинг
https://www.youtube.com/watch?v=FuJGlCE2Bfo - ромашка
https://www.youtube.com/watch?v=g3LtywMZ8_g – граттаж
https://www.youtube.com/watch?v=CrJTg-QqXtk – космос, сова
https://www.youtube.com/watch?v=oE7eTH7VE8g - бабочки
https://www.youtube.com/watch?v=9IHvPPaM0Gk - деревья
https://www.youtube.com/watch?v=XEIxJID8Q8g – рисование ватными палочками
https://www.youtube.com/watch?v=cIELneODW8o -сакура
https://zvukipro.com/music/836-detskaja-muzyka-dlja-fona-bez-slov.html - музыкотераия для детей
https://www.youtube.com/watch?v=BTWjS1qm9bM –Пластилиновая песня «А может быть ворона"
https://www.youtube.com/watch?v=YgsUMCCq4Hs – песенки – караоке из лучших детских мультфильмов.
https://www.youtube.com/watch?v=OeJLsKho4Qo – сборник караоке – песенок с Машей из мульфильма «Маша и Медведь»
https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ&t=4s – песенки группы «Барбарики»
Диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки
https://diafilmy.su/diafilmy/skazki/ - диафильмы
https://diafilmy.su/8060-kak-muravishka-domoj-speshil.html - диафильм «Кот, который спешил домой». В. Бианки
https://diafilmy.su/897-kak-homa-rassmeyalsya.html - «Как Хома рассмеялся» Иванов А.
2 класс:
https://www.youtube.com/watch?v=lEf2Z6u5CmI – аудиосказка «Кот – ворюга» К. Паустовский
https://nukadeti.ru/skazki/kataev_cvetik_semicvetik - сказка «Цветик-семицветик»
https://nukadeti.ru/skazki/andersen_gadkij_utjonok - сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок»
https://nukadeti.ru/skazki/u_strakha_glaza_veliki -русская - народная сказка «У страха глаза велики»
https://nukadeti.ru/skazki/grimm-malenkie-chelovechki - сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»
https://diafilmy.su/7093-skazka-pro-hrabrogo-zajca.html - сказка про храброго зайца
https://diafilmy.su/1370-serebryanoe-kopytce.html = сказка П. Бажова «Серебряное копытце»
https://www.youtube.com/watch?v=QwuJ6U5219I - дудлинг, зентангл.
https://www.youtube.com/watch?v=i33YvFXIFak - рыбка
https://www.youtube.com/watch?v=T31MOqcamxg – рисование штампами
https://www.youtube.com/watch?v=ILnxSuPon48 – рисование поролоном
https://www.youtube.com/watch?v=8zWAKZS1z_g – космос-рисование поролоном
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-i-video-zanjatija-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-v-starshei-grupe.html - полярная сова - поролон и ватные палочки
https://www.youtube.com/watch?v=SuPwyl6GeB0 – рисование целлофаном – зимний лес.
https://dzen.ru/media/olgaartandcrafts/kak-risovat-krasivye-kristally-led-dlia-zimnih-rabot-i-dvorca-snejnoi-korolevy-5e33090d3c40ae31521bdfe5 - рисование кристаллов целлофаном
https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/petushok-i-bobovoe-zernyshko/ - аудиосказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
https://natrukodel.ru/applikatsiya/iz-nitok - аппликация из цветной пряжи-котёнок, ёж.
Материально – техническое обеспечение
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Музыкальные колонки.
5. Ручные куклы.
6. Ширма.
7. Аудиозаписи сказок, мультфильмы, диафильмы на электронных носителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» разработана на основе авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Народная кукла" для начальной школы
Программа курса внеурочной деятельности "Народная кукла" рассчитана для учащихся начальной школы. В основе программы заложена цель: приобщить учащихся к истокам русской культуры, национальным традиция...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...
Рабочая программа курса «Обучение грамоте» и «Литературное слушание» для 1 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 5 часов в неделю, 78 часов 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности кружок "Волшебный карандаш" для 3 класса общеобразовательной школы на 2018 – 2019 уч. г.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.В настоящее время возникла необходимость вклю...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наш волшебный театр» для учащихся, воспитанников 2 класса
Рабочая программа по курсу «Наш волшебный театр» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...