Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи
рабочая программа по логопедии на тему
Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabocha_yaprogramma_s_narusheniyami_pisma.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов,
имеющих нарушения письменной речи
Составитель: учитель-логопед Орешина Т.Н.
Пояснительная записка
Цель коррекционной работы: логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи для успешного освоения АООП.
Задачи:
- развитие фонематических процессов;
- закрепление основополагающих понятий;
- восполнение пробелов в знаниях;
- закрепление умения использовать некоторые правила правописания;
- развитие высших психических функций: внимание, память, мышления;
- коррекция навыков письма и чтения.
Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов, которые включены в работу с учителем-логопедом по рекомендации ЦПМПК г. Москвы и ППк ЦИО «Южный», испытывающие трудности в освоении АООП по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение».
Характеристика контингента обучающихся: у данной группы детей имеются многочисленные ошибки разного характера на письме и при чтении, нарушен фонематическое восприятие, наблюдаются пробелы в знаниях, проявляется неумение самостоятельно организовать свою деятельность, снижена наблюдательность, замедлен темп выполнения заданий, страдает контроль за собственной деятельностью.
Сроки реализации учебной программы: рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Форма и режим занятий: логопедическое сопровождение обучающихся один раз в неделю по 1 часу.
Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения
Планирование было составлено на основе плана работы с младшими школьниками Елецкой О.В. и Горбачевской Н.Ю.
Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
№ | Тема и цель коррекционной работы | Кол-вочасов | Дата | Фонетическая тема. | Примечание |
I этап – диагностико-подготовительный. | |||||
1. | Обследование речевых функций. Цели: - обследовать устную и письменную речь; - сформировать логопедическое заключение. | 2 | |||
II этап – коррекционный. | |||||
2. | Звуковой состав слова. Цели: - развивать умение различать на слух гласные и согласные фонемы; - развивать слоговой анализ и синтез на материале слов разной слоговой структуры; - сформировать навык определения ударного слога в словах. | 2 | |||
3. | Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов. Цели: - закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки; - сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с глсаными 1 ряда. | 1 | |||
4. | Выделение гласных 2 ряда из слов. Цели: - познакомить со способом образования гласных 2 ряда; - сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными. | 1 | |||
5. | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Буквы Ы-И. Цель: - сформировать навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 2 | |||
6. | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Буквы А-Я. Цель: - сформировать навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 2 | |||
7. | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Буквы У-Ю. Цель: - сформировать навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 2 | |||
8. | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Буквы О-Ё. Цель: - сформировать навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 2 | |||
9. | Дифференциация твердых и мягких согласных. Цель: - сформировать навык дифференциации твердых и мягких согласных. | 1 | |||
10. | Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой Ь. Цель: - сформировать навык употребление на письме буквы Ь после мягких согласных на конце и в середине слова. | 2 | |||
11. | Разделительный Ь. Цель: - сформировать навык употребления на письме разделительного мягкого знака. | 1 | |||
12. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв О-А. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв О-А в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
13. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-У. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-У в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
14. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков Б-П, БЬ-ПЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков Б-П, БЬ-ПЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков Б-П, БЬ-ПЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
15. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
16. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков Г-К, ГЬ-КЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков Г-К, ГЬ-КЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков Г-К, ГЬ-КЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
17. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
18. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков З-С, ЗЬ-СЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков З-С, ЗЬ-СЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков З-С, ЗЬ-СЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
19. | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков Ж-Ш. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков Ж-Ш; - развивать фонематическую дифференциацию звуков Ж-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
20. | Лабиализованные гласные. Буквы О-У. Цель: - развивать фонематическую дифференциацию звуков О-У в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 1 | |||
21. | Лабиализованные гласные. Буквы Ё-Ю. Цель: - развивать фонематическую дифференциацию звуков О-У; - сформировать навык употребления на письме букв Ё-Ю после мягких согласных. | 1 | |||
22. | Сонорные согласные. Дифференциация звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ; - развивать фонематическую дифференциацию звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
23. | Развитие фонематических дифференцировок в группе шипящих и свистящих согласных. Дифференциация звуков С-Ш. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков С-Ш; - развивать фонематическую дифференциацию звуков С-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
24. | Развитие фонематических дифференцировок в группе шипящих и свистящих согласных. Дифференциация звуков З-Ж. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию звуков З-Ж; - развивать фонематическую дифференциацию звуков З-Ж в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
25. | Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав. Дифференциация звуков С-Ц. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию С-Ц; - развивать фонематическую дифференциацию С-Ц в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
26. | Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав. Дифференциация звуков Ч-Щ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию Ч-Щ; - развивать фонематическую дифференциацию Ч-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
27. | Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав. Дифференциация звуков Ч-ТЬ. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию Ч-ТЬ; - развивать фонематическую дифференциацию Ч-ТЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
28. | Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав. Дифференциация звуков Ч-Ш. Цели: - уточнить, сравнить артикуляцию Ч-Ш; - развивать фонематическую дифференциацию Ч-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
29. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-Ш. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
30. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв Б-Д. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Б-Д в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
31. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв П-Т. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв П-Т в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
32. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв Л-М. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Л-М в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
33. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв К-Н. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв К-Н в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
34. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв Ш-Щ. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Ш-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
35. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-Ц. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-Ц в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
36. | Развитие зрительной дифференциации на материале букв Ц-Щ. Цель: - развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Ц-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. | 2 | |||
III этап – оценочный. | |||||
37. | Оценка динамики работы. Итоговое занятие. Цель: - оценить результаты коррекционной работы. | 1 |
Литература
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М., 2005.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. – Спб., 2005.
- Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. – М., 2011.
- Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. – М., 2011.
- Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. – М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Рабочая программа логопеда составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает пояснительную записку, характеристику КРК, описание места КРК в учебном плане, планируемые результ...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием)
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 класс
Рабочая программа составлена с учётом коррекционной работы и является комплексным психолого-медико- педагогическим сопровождением процесса освоения АООП НОО (вариа...