КТП для 3-4 классов в группах с нарушениями письменной речи обусловленные НВОНРОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) по теме

Будет полезен учителям-логопедам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в группе НВ ОНР 3 класс

Количество тем – 41

Количество часов на одну группу – 102ч.

п/п

Кол-во

зан-ий

Дата проведения

Темы занятий по преодолению отклонений в речевом развитии

Взаимосвязь с программным материалом

Содержание коррекционно-воспитательной работы

Методическая литература

1

Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи

Соответствие с нормами возрастного периода

Анамнез, общий ход речевого развития, речевая среда, жалобы родителей, заключения специалистов поликлиники.

1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003

2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 с. 53-88

1

Общее речевое развитие (способность к обучению)

Темп, внятность, сила голоса и дыхания, состояние артик. аппарата, состояние фонетико – фонематического развития

1

Состояние общей моторики: координация движения, синхронности.

Ориентация в пространстве и времени, исследование сформированности графо-моторных функций.

1

Обследование грамматической стороны речи

Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь

1

Обследование связной речи и логического мышления

Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух.

1

Исследование навыков чтения и письма

Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов)

1

Общая характеристика неречевых процессов

Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д.

10

Слово

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Усвоить понятие «слово» как части предложения, его лексического значения; практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.,2001.

С. 14 – 29

2. . Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.: 2006

Состав слова

Однокоренные слова

Родственные слова

Изменение слов при помощи приставки

Изменение слов при помощи суффиксов

Изменение слов при помощи окончаний

Слова-предметы отвечающие на вопросы что?кто

Слова-действия отвечающие на вопросы что делает?..

Слова признаки предметов.

7

Предложение

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Усвоить понятие «предложение»; учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения из трех слов.

С. 30 – 44

Односложные предложения

Сложные предложения

Повествовательные предложения

Вопросительные предложения

Восклицательные предложения

Интонационная законченность предложений

2

Согласование глагола с именем существительным в числе                    

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление графических схем; учить изменению слов ед.ч., мн.ч.

С. 45 – 47

Согласование глагола с именем существительным в числе и роде                    

2

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде                          

План ответа; грамматические задания;

проверочные диктанты

Учить правильно, согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.              

С. 48 – 53

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе                          

2

Управление. Винительный падеж кого? что?

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление графических схем; учить составлять, изменять слова, отвечающие на вопросы кого? что?

С. 53 – 56

Дифференциация падежей

2

Родительный падеж кого? чего?

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений. Учить различать слова, отвечать на вопросы кого? чего?

С.56 – 61

Дифференциация падежей

2

Дательный падеж кому? чему?

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений с изменением слов. Учить различать слова, отвечать на вопросы кому? чему?

С. 62 – 64

Дифференциация падежей

2

Творительный падеж кем? чем?

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление графических схем. Учить изменению слов отвечающих на вопрос кем? чем?

С. 64 – 67

Дифференциация падежей

2

Распространение предложений

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление графических схем. Учить составлению предложений и ставить вопросы к каждому слову.

С. 67 – 71

составление предложений с использованием вопросов к каждому слову

2

Предлоги на, в . Дифференциация предлогов

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

На практическом уровне познакомить детей с предлогами; учить пользоваться предлогами в устной речи. Составление графических схем.

 С.71 – 76  

Дифференциация предлогов

Использование предлогов в словосочетаниях

Использование предлогов в предложениях

4

Предлоги с (со), из.

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление графических схем. Познакомить с предлогами; учить пользоваться предлогами в устной речи.

 С. 76 – 79

Дифференциация предлогов

Использование предлогов в словосочетаниях

Использование предлогов в предложениях

2

«Предлоги по, к »

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений с предлогами; учить пользоваться предлогами.

С. 79 – 80

Дифференциация предлогов в предложениях текстах

2

«Предлоги за, из-за »

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений с предлогами; учить пользовать предлогами в устной речи

С. 80 – 82

Дифференциация предлогов в предложениях текстах

2

«Предлоги над, под, из-под»

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений, вставив пропущенный предлог; учить пользоваться предлогами в устной речи.

С. 82 – 84

Дифференциация предлогов в предложениях текстах

3

Закрепление предлогов 

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Составление предложений из слов по вопросам, картинкам. Учить вставлять пропущенные предлоги.

С. 78 – 88

Составление предложений с помощью предлогов

Определение пропущенных предлогов в тексте

4

Пересказы. Последовательный пересказ

План ответа; грамматические задания; пересказ текста; вопросно- ответная беседа

Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, устанавливать связь между частями.

С. 92  – 98

Последовательный пересказ

Установление причинно-следственных связей в пересказах

3

«Рассказы-описания»

План ответа; грамматические задания; пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу

Учить составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе; тренировать в связном описании рассказа.

С. 98 – 108

Составление плана рассказа

Составление плана изложения.

4

Краткий пересказ

План ответа; грамматические задания; краткий пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу

Учить находить главную мысль рассказа; формировать умение кратко пересказывать текст; учить составлять условие задачи по данному тексту.

С. 108  – 114

Нахождение главной мысли рассказа

Умение кратко пересказывать текст

Составление условий задач по данному тексту

2

Выборочный пересказ

План ответа; грамматические задания; пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу

Учить рассказыванию сначала об одном, затем о другом.

С.  114 - 115

Придумывание начала или конеца рассказа.

2

Творческие пересказы

План ответа; грамматические задания; пересказ текста; составление рассказа

Учить пересказывать рассказ с элементами рассуждения, правильно подбирать заголовки к тексту, придумывать начало или конец рассказа.

С.115 – 116

правильный подбор заголовка к тексту

3

Устные и письменные сочинения

План ответа; грамматические задания; составление рассказа, пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу

Учить составлять рассказ по представлению, правильно подбирать заголовки к тексту. Учить определять тему и главную мысль рассказа; строить самостоятельные  высказывания.

С. 116 – 120

Составление рассказа по представлению

Определение темы и главной мысли рассказа;

3

Звук .

План ответа; грамматические задания

Познакомить со способами образования различных звуков, со строением артикуляционного аппарата.

С. 123 – 127

Соотнесение звуков и букв

Способы образования звуков

5

Гласные первого ряда. Гласные звуки

План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты

Учить слышать и выделять гласные первого ряда; запись соответствующей буквы.

С. 127 – 129

Анализ слов с гласными первого ряда

Синтез слов с гласными первого ряда

Гласные второго ряда. Гласные звуки

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Познакомить с образованием гласных второго ряда; запись соответствующей буквы.

С. 129 – 130

Грамматическая и фонетическая запись слов.

4

Слоговой состав слова

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Учить делить двусложные, трехсложные слова на слоги; учить выделять гласные из слов, определять порядок слогов в слове; дать представление о слогообразующей роли гласного.

С. 130 – 135

Деление трехсложных слов на слоги

определение порядка слогов в слове

Представление о слогообразующей роли гласного

2

Ударение

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Учить отхлопывать ритмический рисунок слов, составлять слова из слогов; составление схемы слов; учить делению слов на слоги.

С. 136 – 142

Разделение слов на слоги, выделение ударного слога

2

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Учить слышать твердое и мягкое звучание согласных.

С. 142 – 143

Обозначение согласных с помощью твёрдого и мягкого знаков

2

Мягкий согласный в середине слова

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Учить сравнивать слова по смыслу и звучанию.

С. 143 – 144

Мягкие шипящие на конце слова

2

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда

План ответа; грамматические задания; проверочные задания

Учить слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда.

С.144 – 149

Количество гласных звуков второго ряда после согласных

1

Обследование грамматической стороны речи

Соответствие с нормами возрастного периода

Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь

1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003

2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 (с. 53-88)

1

Обследование связной речи и логического мышления

Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух.

1

Исследование навыков чтения и письма

Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов)

1

Общая характеристика неречевых процессов

Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д.

41

1

Анализ проведённой диагностики

Составление отчёта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».

Консультация для родителей  и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....

Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....

Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс

Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Конспект логопедического занятия для учеников 2-3 класса с нарушениями письменной речи, обусловленных недостаточностью фонематического распознавания

Предлагается конспект логопедического занятия для учителей-логопедов, работающих с учащимися 2-3 класов с ФФН....

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...


 

Комментарии

Полезная информация для работы, немного корректируешь под свой контингент учащихся имеющих нарушения в письменной речи и всё. Советую воспользоваться.