КТП для 3-4 классов в группах с нарушениями письменной речи обусловленные НВОНРОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) по теме
Будет полезен учителям-логопедам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП.Коррекция нарушений письменой речи обусловленных НВОНР-3-4_kl.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группе НВ ОНР 3 класс
Количество тем – 41
Количество часов на одну группу – 102ч.
№ п/п | Кол-во зан-ий | Дата проведения | Темы занятий по преодолению отклонений в речевом развитии | Взаимосвязь с программным материалом | Содержание коррекционно-воспитательной работы | Методическая литература | |
1 | Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи | Соответствие с нормами возрастного периода | Анамнез, общий ход речевого развития, речевая среда, жалобы родителей, заключения специалистов поликлиники. | 1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003 2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 с. 53-88 | |||
1 | Общее речевое развитие (способность к обучению) | Темп, внятность, сила голоса и дыхания, состояние артик. аппарата, состояние фонетико – фонематического развития | |||||
1 | Состояние общей моторики: координация движения, синхронности. | Ориентация в пространстве и времени, исследование сформированности графо-моторных функций. | |||||
1 | Обследование грамматической стороны речи | Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь | |||||
1 | Обследование связной речи и логического мышления | Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух. | |||||
1 | Исследование навыков чтения и письма | Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов) | |||||
1 | Общая характеристика неречевых процессов | Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д. | |||||
10 | Слово | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Усвоить понятие «слово» как части предложения, его лексического значения; практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. | 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.,2001. С. 14 – 29 2. . Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.: 2006 | |||
Состав слова | |||||||
Однокоренные слова | |||||||
Родственные слова | |||||||
Изменение слов при помощи приставки | |||||||
Изменение слов при помощи суффиксов | |||||||
Изменение слов при помощи окончаний | |||||||
Слова-предметы отвечающие на вопросы что?кто | |||||||
Слова-действия отвечающие на вопросы что делает?.. | |||||||
Слова признаки предметов. | |||||||
7 | Предложение | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Усвоить понятие «предложение»; учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения из трех слов. | С. 30 – 44 | |||
Односложные предложения | |||||||
Сложные предложения | |||||||
Повествовательные предложения | |||||||
Вопросительные предложения | |||||||
Восклицательные предложения | |||||||
Интонационная законченность предложений | |||||||
2 | Согласование глагола с именем существительным в числе | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление графических схем; учить изменению слов ед.ч., мн.ч. | С. 45 – 47 | |||
Согласование глагола с именем существительным в числе и роде | |||||||
2 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Учить правильно, согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе. | С. 48 – 53 | |||
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе | |||||||
2 | Управление. Винительный падеж кого? что? | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление графических схем; учить составлять, изменять слова, отвечающие на вопросы кого? что? | С. 53 – 56 | |||
Дифференциация падежей | |||||||
2 | Родительный падеж кого? чего? | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений. Учить различать слова, отвечать на вопросы кого? чего? | С.56 – 61 | |||
Дифференциация падежей | |||||||
2 | Дательный падеж кому? чему? | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений с изменением слов. Учить различать слова, отвечать на вопросы кому? чему? | С. 62 – 64 | |||
Дифференциация падежей | |||||||
2 | Творительный падеж кем? чем? | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление графических схем. Учить изменению слов отвечающих на вопрос кем? чем? | С. 64 – 67 | |||
Дифференциация падежей | |||||||
2 | Распространение предложений | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление графических схем. Учить составлению предложений и ставить вопросы к каждому слову. | С. 67 – 71 | |||
составление предложений с использованием вопросов к каждому слову | |||||||
2 | Предлоги на, в . Дифференциация предлогов | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | На практическом уровне познакомить детей с предлогами; учить пользоваться предлогами в устной речи. Составление графических схем. | С.71 – 76 | |||
Дифференциация предлогов | |||||||
Использование предлогов в словосочетаниях | |||||||
Использование предлогов в предложениях | |||||||
4 | Предлоги с (со), из. | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление графических схем. Познакомить с предлогами; учить пользоваться предлогами в устной речи. | С. 76 – 79 | |||
Дифференциация предлогов | |||||||
Использование предлогов в словосочетаниях | |||||||
Использование предлогов в предложениях | |||||||
2 | «Предлоги по, к » | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений с предлогами; учить пользоваться предлогами. | С. 79 – 80 | |||
Дифференциация предлогов в предложениях текстах | |||||||
2 | «Предлоги за, из-за » | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений с предлогами; учить пользовать предлогами в устной речи | С. 80 – 82 | |||
Дифференциация предлогов в предложениях текстах | |||||||
2 | «Предлоги над, под, из-под» | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений, вставив пропущенный предлог; учить пользоваться предлогами в устной речи. | С. 82 – 84 | |||
Дифференциация предлогов в предложениях текстах | |||||||
3 | Закрепление предлогов | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Составление предложений из слов по вопросам, картинкам. Учить вставлять пропущенные предлоги. | С. 78 – 88 | |||
Составление предложений с помощью предлогов | |||||||
Определение пропущенных предлогов в тексте | |||||||
4 | Пересказы. Последовательный пересказ | План ответа; грамматические задания; пересказ текста; вопросно- ответная беседа | Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, устанавливать связь между частями. | С. 92 – 98 | |||
Последовательный пересказ | |||||||
Установление причинно-следственных связей в пересказах | |||||||
3 | «Рассказы-описания» | План ответа; грамматические задания; пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу | Учить составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе; тренировать в связном описании рассказа. | С. 98 – 108 | |||
Составление плана рассказа | |||||||
Составление плана изложения. | |||||||
4 | Краткий пересказ | План ответа; грамматические задания; краткий пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу | Учить находить главную мысль рассказа; формировать умение кратко пересказывать текст; учить составлять условие задачи по данному тексту. | С. 108 – 114 | |||
Нахождение главной мысли рассказа | |||||||
Умение кратко пересказывать текст | |||||||
Составление условий задач по данному тексту | |||||||
2 | Выборочный пересказ | План ответа; грамматические задания; пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу | Учить рассказыванию сначала об одном, затем о другом. | С. 114 - 115 | |||
Придумывание начала или конеца рассказа. | |||||||
2 | Творческие пересказы | План ответа; грамматические задания; пересказ текста; составление рассказа | Учить пересказывать рассказ с элементами рассуждения, правильно подбирать заголовки к тексту, придумывать начало или конец рассказа. | С.115 – 116 | |||
правильный подбор заголовка к тексту | |||||||
3 | Устные и письменные сочинения | План ответа; грамматические задания; составление рассказа, пересказ текста; выражение своего отношения к рассказу | Учить составлять рассказ по представлению, правильно подбирать заголовки к тексту. Учить определять тему и главную мысль рассказа; строить самостоятельные высказывания. | С. 116 – 120 | |||
Составление рассказа по представлению | |||||||
Определение темы и главной мысли рассказа; | |||||||
3 | Звук . | План ответа; грамматические задания | Познакомить со способами образования различных звуков, со строением артикуляционного аппарата. | С. 123 – 127 | |||
Соотнесение звуков и букв | |||||||
Способы образования звуков | |||||||
5 | Гласные первого ряда. Гласные звуки | План ответа; грамматические задания; проверочные диктанты | Учить слышать и выделять гласные первого ряда; запись соответствующей буквы. | С. 127 – 129 | |||
Анализ слов с гласными первого ряда | |||||||
Синтез слов с гласными первого ряда | |||||||
Гласные второго ряда. Гласные звуки | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Познакомить с образованием гласных второго ряда; запись соответствующей буквы. | С. 129 – 130 | ||||
Грамматическая и фонетическая запись слов. | |||||||
4 | Слоговой состав слова | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Учить делить двусложные, трехсложные слова на слоги; учить выделять гласные из слов, определять порядок слогов в слове; дать представление о слогообразующей роли гласного. | С. 130 – 135 | |||
Деление трехсложных слов на слоги | |||||||
определение порядка слогов в слове | |||||||
Представление о слогообразующей роли гласного | |||||||
2 | Ударение | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Учить отхлопывать ритмический рисунок слов, составлять слова из слогов; составление схемы слов; учить делению слов на слоги. | С. 136 – 142 | |||
Разделение слов на слоги, выделение ударного слога | |||||||
2 | Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Учить слышать твердое и мягкое звучание согласных. | С. 142 – 143 | |||
Обозначение согласных с помощью твёрдого и мягкого знаков | |||||||
2 | Мягкий согласный в середине слова | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Учить сравнивать слова по смыслу и звучанию. | С. 143 – 144 | |||
Мягкие шипящие на конце слова | |||||||
2 | Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда | План ответа; грамматические задания; проверочные задания | Учить слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда. | С.144 – 149 | |||
Количество гласных звуков второго ряда после согласных | |||||||
1 | Обследование грамматической стороны речи | Соответствие с нормами возрастного периода | Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь | 1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003 2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004 (с. 53-88) | |||
1 | Обследование связной речи и логического мышления | Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух. | |||||
1 | Исследование навыков чтения и письма | Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов) | |||||
1 | Общая характеристика неречевых процессов | Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д. | |||||
41 | 1 | Анализ проведённой диагностики | Составление отчёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».
Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....
Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....
Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Конспект логопедического занятия для учеников 2-3 класса с нарушениями письменной речи, обусловленных недостаточностью фонематического распознавания
Предлагается конспект логопедического занятия для учителей-логопедов, работающих с учащимися 2-3 класов с ФФН....
Нарушения письменной речи. Виды нарушений. Способы, приемы и методы преодоления письменных нарушений
презентация...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)
Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...
Комментарии
КТП