Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС
презентация к уроку по логопедии

Грицан Лидия Александровна
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
С
ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВом АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-r_rabota_s_detmi_s_ras.pptx749.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВом АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Слайд 2

Коррекционно-развивающие программы: 1. «Формирование коммуникативного поведения»; 2. «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»; 3. «Музыкально-ритмическое развитие»; 4. «Предметно-практические действия»; 5. «Развитие познавательной деятельности»; 6. «Сенсорное развитие»; 7. «Двигательное развитие»; 8. «Социально-бытовая ориентировка». 9. Логопедические занятия. 10. Занятия с педагогом-психологом. 11. Занятия с дефектологом.

Слайд 3

Задачи логопедической работы с детьми с РАС: установление эмоционального контакта с ребенком ; активизация речевой деятельности ; формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре ; развитие речи в обучающей ситуации; введение дополнительных или основных систем альтернативной коммуникации не говорящим детям.

Слайд 4

Этапы коррекционно-развивающей работы I этап: диагностический , основная цель которого определить возможности и потребности каждого ребёнка . II этап: составление плана работы и индивидуальной программы коррекционного воспитания и обучения и дальнейшая их корректировка в течение учебного года . III этап: проведение коррекционно-развивающей работы. IV этап: подведение итогов воспитания и обучения в конце учебного года.

Слайд 5

Направления логопедической коррекции 1. Развитие понимания речи. 2. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого. 3.Вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи. 4. Провоцирование ребенка на непроизвольные словесные реакции . 5. Провоцирование ребенка на словесные просьбы и просьбы с помощью альтернативных средств коммуникации . 6. Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики. 7. Обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи. 8. Формирование свободного речевого высказывания.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ Психологической коррекции детей с РАС - установление контакта со взрослыми; -смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; -стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; -формирование целенаправленного поведения ; -преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений; -Работа с семьей.

Слайд 7

1. При реализации индивидуального образовательного маршрута специалисты имеют возможность развивать наиболее приоритетные для данного ребёнка знания, умения и навыки. 2. При визуальном планировании своего учебного дня у детей снижается тревожность и появляется коммуникативное понимание. 3. Присутствие тьютора помогает организовать с ребёнком как групповую, так и индивидуальную работу, лучше понять задание или инструкцию учителя. 4. Визуальная оценка поведения и мотивационные стимулы, применяемые в нашей работе, помогли снизить количество эпизодов нежелательного поведения, а в некоторых случаях «убрать» их вообще. 5. Отдельная зона для сенсорной разгрузки позволяет детям при негативном эмоциональном состоянии успокоиться , не отвлекая других учащихся от занятия. 6. Использование альтернативной коммуникации предоставляет возможности самостоятельной коммуникации, снижает эпизоды не желательного поведения, способствует развитию устной речи.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития

Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...