Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"
план-конспект по логопедии
Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_kak_umelye_ruchki_yazychku_pomogayut.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как умелые ручки язычку помогают
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
УУД: Предметные: классифицировать предметы, называть их признаки.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации для выполнения коррекционной задачи с использованием картин, книг и др.
Регулятивные: различать способ и результат действия, самостоятельно находить варианты решения.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Личностные: Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
1. Оргмомент.
Что умеют делать ваши пальцы? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как плывешь?
-Вот так! (имитация плавания)
-Как бежишь?
-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! («бинокль»)
-Ждешь обед
-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2. Сообщение темы занятия.
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие и узнаем, как наши умелые пальчики язычку помогают. Но сначала к нему надо подготовиться.
-Вы готовы, глазки?
-Да! (поглаживание век)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (поглаживание ушей)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (поглаживание кистей рук)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (поглаживание ног)
-Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
Мальчик с пальчик хочет познакомиться с вами. Давайте представимся. Перед вами на столе лежат кружочки красного, синего и зелёного цвета. Каждый из вас должен взять себе кружок нужного цвета в зависимости от первого звука своего имени. Если имя начинается с гласного – кружок красного цвета, с твердого согласного – синего, с мягкого согласного – зелёного. Потом каждый назовет своё имя и покажет кружок.
Мальчик с пальчик хочет пригласить вас в путешествие, но он не знает внимательные ли вы?
1 задание. Посмотрите на экран. Здесь расположены фигуры определённого цвета в определенном порядке. Один класс запоминает первый ряд фигур, второй класс – второй. Я закрою экран, а вы должны выложить свой ряд из фигур на столе. Кто справится быстро и правильно.
(Для запоминания 20 секунд.)
1
2
Заштриховать фигуры 1 ряд- 3 фигура справа сверху -вниз, 2 фигура слева- справо-налево.
2 ряд- 4 фигура справа- слева- направо, 2 фигура слева- сверху-вниз.
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу
(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
(Крутят карандаш между ладонями)
- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
И так второе задание - отгадайте животных, с которыми встретился Мальчик с пальчик.
Отгадай те животных по первым буквам картинок. Определите в каждом слове количество звуков.
Нам нужно возвращаться в школу. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…
Образовательные:Ø закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить детей скручивать бумагу, ...
Конспект внеурочной деятельности"Умелые ручки"
Внеурочное занятие для детей....
Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"
Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...
Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"
Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Умелые ручки».
конспект для развития мелкой моторики рук...
Конспекты занятий к курсу "Умелые ручки"
Несколько занятий по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки", включающие в себя обязательную практическую часть....