Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"
план-конспект по логопедии

Пальчикова Ольга Николаевна

Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Тема: Как умелые ручки язычку помогают

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

УУД: Предметные: классифицировать предметы, называть их признаки.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации для выполнения коррекционной задачи с использованием картин, книг и др.

Регулятивные: различать способ и результат действия, самостоятельно находить варианты решения.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Личностные: Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет -  всё собою озаряет"

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.

1. Оргмомент.

Что умеют делать ваши пальцы? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру  «Как живешь?».

-Как живешь?

-Вот так! (большие пальцы вперед)

-Как плывешь?

-Вот так! (имитация плавания)

-Как бежишь?

-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

-Вдаль глядишь?

-Вот так! («бинокль»)

-Ждешь обед

-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать кистью руки)

-Утром спишь?

-Вот так! (обе руки под щеку)

-А шалишь?

-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

2. Сообщение темы занятия.

 Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие и узнаем, как наши умелые пальчики язычку помогают. Но сначала к нему надо подготовиться.

-Вы готовы, глазки?

-Да! (поглаживание век)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (поглаживание ушей)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (поглаживание кистей рук)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (поглаживание ног)

-Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.

Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.

Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.

- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.

- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Я напоминаю  детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.

Мальчик с пальчик хочет познакомиться с вами. Давайте представимся. Перед вами на столе лежат кружочки красного, синего и зелёного цвета. Каждый из вас должен взять себе кружок нужного цвета в зависимости от первого звука своего имени. Если имя начинается с гласного – кружок красного цвета, с твердого согласного – синего, с мягкого согласного – зелёного. Потом каждый назовет своё имя и покажет кружок.

Мальчик с пальчик хочет пригласить вас в путешествие, но он не знает внимательные ли вы?

1 задание. Посмотрите на экран. Здесь расположены фигуры определённого цвета в определенном порядке. Один  класс запоминает первый ряд фигур, второй класс  – второй. Я закрою экран, а вы должны выложить свой ряд из фигур на столе. Кто справится быстро и правильно.

(Для запоминания 20 секунд.)

1

2

Заштриховать фигуры 1 ряд- 3 фигура справа сверху -вниз, 2 фигура слева- справо-налево.

2 ряд- 4 фигура справа- слева- направо, 2 фигура слева- сверху-вниз.

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.

Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу

(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

(Крутят карандаш между ладонями)

- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь

И так второе задание - отгадайте животных, с которыми встретился Мальчик с пальчик.

Отгадай те животных по первым буквам картинок. Определите в каждом слове количество звуков.

Нам нужно возвращаться в школу. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…

Образовательные:Ø закреплять  и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить  детей скручивать бумагу, ...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"

Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....

Конспекты занятий к курсу "Умелые ручки"

Несколько занятий по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки", включающие в себя обязательную практическую часть....