Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Умелые ручки».
план-конспект по логопедии на тему
конспект для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koordinatsii_tonkikh_dvizheniy_paltsev_i_kistey_ruk.docx | 581.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему
«Умелые ручки».
Цель: развитие координации тонких движений пальцев и кистей рук.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторить и закрепить счет.
2. Повторить геометрические фигуры.
3. Повторить овощи и фрукты.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие графомоторных навыков.
2.Развивать зрительное, цветовое и слуховое восприятие.
3.Развивать внимание, двигательную и слуховую память, мыслительные процессы.
4.Профилактика глазных нарушений.
Воспитательные:
1.Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
2. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: бланки с заданием, простые карандаши, цветные карандаши, картинки с изображением фруктов и овощей, 2 коробки с отверстием на крышке.
Структура занятия:
- Вступительная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Вступительная часть.
Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Логопед сообщает, чем дети будут заниматься.
Основная часть.
Задание №1. Пальчиковая гимнастика «Летела сова».
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
Задание №2. "Штриховка".
Описание задания. Логопед раздает картинки с заданием детям. Учащимся предлагаются черно-белые картинки. Надо выполнить штриховальные линии: горизонтальные и вертикальные.
Задание №3. «Продолжи узор».
Описание задания. Логопед раздает задания. Дети должны продолжить узор.
Задание №4. «Овощи и фрукты».
Описание задания. Логопед раздает картинки с изображением овощей и фруктов. Дети должны определить какие картинки в какую коробку.
Задание №5. Глазодвигательное упражнение.
Описание задания. Выполняется сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.
Задание №6. «Рыбки».
Описание задания. Каждому ученику раздается картинка с заданием. Дети должны обвести по пунктирным линиям.
Заключительная часть.
Логопед благодарит детей за работу. Хвалит их. Дети делятся впечатлениями от занятия. Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...