Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc628.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»

 г. Пестово

Конспект открытого внеклассного занятия

по внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

3 класс

Подготовила: учитель начальных классов

МАОУ «СШ №6» г. Пестово

Волкова Анна Сергеевна

2017 год

Тема занятия: Изготовление снежинок из синельной проволоки, 3 класс

Цель:

-закрепить приемы работы с материалом синельная проволока

-познакомить учащихся с технологией изготовления снежинок из синельной проволоки

-формировать умение выполнять снежинки из синельной проволоки, закреплять навыки работы с гибкими материалами

Задачи:

обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. Способствовать формированию понятия «снежинка»

коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Оборудование: синельная проволока разных цветов, ножницы, разноцветные бусины, пайетки, стеклярус

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Ход занятия

1. Организационная часть 3 минуты

Учитель:

- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.

Ребята давайте проверим готовность к занятию! На столах у вас должна быть клеенка, пенал.

(Дети готовятся к занятию)

Сегодня вы работаете в группах. Вы можете помогать друг другу. Но не мешать выполнять работу.

(Пословица о рукоделии на доске)

Маленькое дело лучше большого безделья.

Почему так говорят? Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем зимой? (Новый год) Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника нас ожидает! Сегодня мы вновь открываем предновогоднюю мастерскую игрушек Деда Мороза.

А кто же будет героем нашей работы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

1.Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год.
Дети. Декабрь

2.Когда приходят холода

Кружит она, летает

Она красива. Как звезда

А на ладошке тает. (Снежинка)

3.Это в праздник новогодний
Неизменный атрибут.
Украшают ими окна,

Видно их и там, и тут.
Настоящие в ладошке
станут капелькой тотчас,

А бумажные не тают,

Радуя безмерно нас.

Дети. Снежинки

2. Сообщение темы 5 мин

Так кто же станет героем нашей мастерской? (Правильно, снежинка)

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Делать снежинки своими руками, из проволоки)

Мы с вами попробуем сделать украшения для лесной красавицы, используя цветную проволоку. А кто знает, как эта проволока называется? (ответы детей)

Справка: (Ответы детей)

Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, обмотанный синтетическим ворсом, похожим на ершик. Этот материал очень гибкий, может принимать любую форму. Но в тоже время он хрупкий. Такая проволока бывает разной: мягкой и колючей, с длинным ворсом и коротким, а еще разных цветов.

Еще синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет

Ребята, а чем обычно украшают елки? (ответы детей)

Раньше на Новый год лесную красавицу украшали овощами фруктами, деревянными игрушками. В настоящее время принято украшать елку фонариками, снежинками, игрушками из стекла, бусами и мишурой. А особенно популярны украшения, сделанные своими руками.

3. Анализ образца 5 мин

Ребята, давайте посмотрим на нашу снежинку.

Скажите, из каких элементов состоит снежинка. (лучики).

А лучики размеру одинаковые или разные?

(Правильно: одинаковые).

Посмотрите, а как крепятся лучики? (Они крепятся в центре)

А как мы будем соединять лучики? (Скручивать).

Какие материалы нужны для работы? (проволока и бусины).

А какие инструменты нам могут пригодиться? (Ножницы)

4. Вводный инструктаж 2 мин

Молодцы, чтобы приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности на уроке технологии.

-Слушать учителя

-не отвлекаться

-с ножницами нужно быть аккуратными 

-ножницы клади кольцами к себе.

-не размахивать ими перед лицом

-держать строго за кольца

- передавай ножницы кольцами вперед.

-используй ножницы по назначению.

Хорошо, я вижу, вы все помните и готовы к занятию.

5. Пальчиковая гимнастика 1 мин

Давайте все вместе разомнем наши пальчики перед работой и сделаем небольшую зарядку.

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

6. Показ образца и выполнение работы 15 мин

Если кто-то из гостей хочет принять с нами участие, то перед вами лежат приготовленные материалы. Мы приглашаем Вас, в нашу мастерскую.

- Цель нашей работы сделать вот такую снежинку. (Показать образец)

Презентация поэтапного изготовления.

Сначала мы приготовим проволоку любого цвета

Посмотрите, пожалуйста, на доску. (показ презентации)

1.Для такой снежинки нужно 6 синельных палочек и ножницы (слайд 5)

2. Берем полоску пушистой проволоки, находим серединку, сгибаем и разрезаем пополам. У Вас должно получиться 12 половинок. (слайд 6)
3.
 Затем берем две половинки пушистой проволоки, намечаем у них серединку, сгибаем. Прикладываем их серединами друг к другу, и перекручиваем между собой (слайд 7)

4. Также поступаем с остальными полосками, соединяем их с соседними, прикрепив их по центру. У вас должен получиться цветочек с 24 «лепестками». (слайд 8)
5.
 После этого выбираем две соседние пушистые проволоки  и отступив от центра на 1,5-2 см перекручиваем их между собой.  У Вас должен получиться лепесточек. (слайд 9)
6.
 Можно согнуть в разные стороны кончики проволоки или прикрепить на кончик проволоки бусинку. (слайд 10)

7. Готово! Наши снежинки получились как настоящие! (слайд 11)

8.Если кто-то хочет украсить свои снежинки, то может на края снежинки повесить яркие бусины и закрепить их.

9 Так же можно использовать атласную ленточку или тесемку и сделать петельку, чтобы повесить снежинку на елку.

7. Самоанализ

Ребята, какую учебную задачу мы ставили? ( научиться делать снежинки из синельной проволоки)

Поднимите руку, кто из вас ее достиг?

Какие трудности у вас были? Как вы их преодолели?  Понравилась ли вам работа?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Кто из вас сможет научить своих близких (маму , подружку) изготавливать такую поделку?

Как можно разнообразить эту поделку?

8 Наводим порядок.

Что нужно сделать в конце занятия?(убрать рабочее место)

Давайте теперь уберем все лишнее, все принадлежности положим в пенал. Оставим после себя чистые рабочие места.

9. Итог занятия

-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы!

 Что мы сегодня делали? (поделки-снежинки). Что мы вспомнили? (что такое синельная проволока, и что из нее можно сделать)

Да, молодцы, сегодня вы ближе познакомились с изготовлением замечательных новогодних украшений, вспомнили о таком интересном материале, как синельная проволока. Вы очень хорошо поработали. Снежинки получились замечательные, они очень похожи на своих снежных сестер, такие же красивые, яркие и блестящие. Я думаю, что с такими снежинками новогодняя елочка и самый долгожданный зимний праздник будут по-настоящему волшебными. Возможно, ваши снежинки вы повесите на свои новогодние елочки или украсите ими свою комнату, а может быть и окно.

Вы все хорошо поработали сегодня. Выберите самые лучшие и подарите нашим гостям.

А остальными снежинками мы украсим елочку в классе. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).

Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....

Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.

Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Проволока на уроках письма?! Обязательно!

Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. От того, какие навыки учитель заложит в самом начале обучения и каким будет процесс — интересным, захватывающи...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс

Тема: «Конструирование из синельной проволоки»Изделие: проволочная модель «Насекомое»Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной пр...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс

Тема: «Конструирование из синельной проволоки»Изделие: проволочная модель «Насекомое»Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств си...