Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6»
г. Пестово
Конспект открытого внеклассного занятия
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
3 класс
Подготовила: учитель начальных классов
МАОУ «СШ №6» г. Пестово
Волкова Анна Сергеевна
2017 год
Тема занятия: Изготовление снежинок из синельной проволоки, 3 класс
Цель:
-закрепить приемы работы с материалом синельная проволока
-познакомить учащихся с технологией изготовления снежинок из синельной проволоки
-формировать умение выполнять снежинки из синельной проволоки, закреплять навыки работы с гибкими материалами
Задачи:
обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. Способствовать формированию понятия «снежинка»
коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.
Оборудование: синельная проволока разных цветов, ножницы, разноцветные бусины, пайетки, стеклярус
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Ход занятия
1. Организационная часть 3 минуты
Учитель:
- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.
Ребята давайте проверим готовность к занятию! На столах у вас должна быть клеенка, пенал.
(Дети готовятся к занятию)
Сегодня вы работаете в группах. Вы можете помогать друг другу. Но не мешать выполнять работу.
(Пословица о рукоделии на доске)
Маленькое дело лучше большого безделья.
Почему так говорят? Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель: Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем зимой? (Новый год) Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника нас ожидает! Сегодня мы вновь открываем предновогоднюю мастерскую игрушек Деда Мороза.
А кто же будет героем нашей работы, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
1.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Дети. Декабрь
2.Когда приходят холода |
Кружит она, летает Она красива. Как звезда А на ладошке тает. (Снежинка) |
3.Это в праздник новогодний
Неизменный атрибут.
Украшают ими окна,
Видно их и там, и тут.
Настоящие в ладошке
станут капелькой тотчас,
А бумажные не тают,
Радуя безмерно нас.
Дети. Снежинки
2. Сообщение темы 5 мин
Так кто же станет героем нашей мастерской? (Правильно, снежинка)
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Делать снежинки своими руками, из проволоки)
Мы с вами попробуем сделать украшения для лесной красавицы, используя цветную проволоку. А кто знает, как эта проволока называется? (ответы детей)
Справка: (Ответы детей)
Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, обмотанный синтетическим ворсом, похожим на ершик. Этот материал очень гибкий, может принимать любую форму. Но в тоже время он хрупкий. Такая проволока бывает разной: мягкой и колючей, с длинным ворсом и коротким, а еще разных цветов.
Еще синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет
Ребята, а чем обычно украшают елки? (ответы детей)
Раньше на Новый год лесную красавицу украшали овощами фруктами, деревянными игрушками. В настоящее время принято украшать елку фонариками, снежинками, игрушками из стекла, бусами и мишурой. А особенно популярны украшения, сделанные своими руками.
3. Анализ образца 5 мин
Ребята, давайте посмотрим на нашу снежинку.
Скажите, из каких элементов состоит снежинка. (лучики).
А лучики размеру одинаковые или разные?
(Правильно: одинаковые).
Посмотрите, а как крепятся лучики? (Они крепятся в центре)
А как мы будем соединять лучики? (Скручивать).
Какие материалы нужны для работы? (проволока и бусины).
А какие инструменты нам могут пригодиться? (Ножницы)
4. Вводный инструктаж 2 мин
Молодцы, чтобы приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности на уроке технологии.
-Слушать учителя
-не отвлекаться
-с ножницами нужно быть аккуратными
-ножницы клади кольцами к себе.
-не размахивать ими перед лицом
-держать строго за кольца
- передавай ножницы кольцами вперед.
-используй ножницы по назначению.
Хорошо, я вижу, вы все помните и готовы к занятию.
5. Пальчиковая гимнастика 1 мин
Давайте все вместе разомнем наши пальчики перед работой и сделаем небольшую зарядку.
«Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(тянем кисти в стороны)
Покрутили…
(волнообразные движения)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли!
(пальцы расцепились)
6. Показ образца и выполнение работы 15 мин
Если кто-то из гостей хочет принять с нами участие, то перед вами лежат приготовленные материалы. Мы приглашаем Вас, в нашу мастерскую.
- Цель нашей работы сделать вот такую снежинку. (Показать образец)
Презентация поэтапного изготовления.
Сначала мы приготовим проволоку любого цвета
Посмотрите, пожалуйста, на доску. (показ презентации)
1.Для такой снежинки нужно 6 синельных палочек и ножницы (слайд 5)
2. Берем полоску пушистой проволоки, находим серединку, сгибаем и разрезаем пополам. У Вас должно получиться 12 половинок. (слайд 6)
3. Затем берем две половинки пушистой проволоки, намечаем у них серединку, сгибаем. Прикладываем их серединами друг к другу, и перекручиваем между собой (слайд 7)
4. Также поступаем с остальными полосками, соединяем их с соседними, прикрепив их по центру. У вас должен получиться цветочек с 24 «лепестками». (слайд 8)
5. После этого выбираем две соседние пушистые проволоки и отступив от центра на 1,5-2 см перекручиваем их между собой. У Вас должен получиться лепесточек. (слайд 9)
6. Можно согнуть в разные стороны кончики проволоки или прикрепить на кончик проволоки бусинку. (слайд 10)
7. Готово! Наши снежинки получились как настоящие! (слайд 11)
8.Если кто-то хочет украсить свои снежинки, то может на края снежинки повесить яркие бусины и закрепить их.
9 Так же можно использовать атласную ленточку или тесемку и сделать петельку, чтобы повесить снежинку на елку.
7. Самоанализ
Ребята, какую учебную задачу мы ставили? ( научиться делать снежинки из синельной проволоки)
Поднимите руку, кто из вас ее достиг?
Какие трудности у вас были? Как вы их преодолели? Понравилась ли вам работа?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто из вас сможет научить своих близких (маму , подружку) изготавливать такую поделку?
Как можно разнообразить эту поделку?
8 Наводим порядок.
Что нужно сделать в конце занятия?(убрать рабочее место)
Давайте теперь уберем все лишнее, все принадлежности положим в пенал. Оставим после себя чистые рабочие места.
9. Итог занятия
-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы!
Что мы сегодня делали? (поделки-снежинки). Что мы вспомнили? (что такое синельная проволока, и что из нее можно сделать)
Да, молодцы, сегодня вы ближе познакомились с изготовлением замечательных новогодних украшений, вспомнили о таком интересном материале, как синельная проволока. Вы очень хорошо поработали. Снежинки получились замечательные, они очень похожи на своих снежных сестер, такие же красивые, яркие и блестящие. Я думаю, что с такими снежинками новогодняя елочка и самый долгожданный зимний праздник будут по-настоящему волшебными. Возможно, ваши снежинки вы повесите на свои новогодние елочки или украсите ими свою комнату, а может быть и окно.
Вы все хорошо поработали сегодня. Выберите самые лучшие и подарите нашим гостям.
А остальными снежинками мы украсим елочку в классе. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству....
Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....
Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.
Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Проволока на уроках письма?! Обязательно!
Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. От того, какие навыки учитель заложит в самом начале обучения и каким будет процесс — интересным, захватывающи...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс
Тема: «Конструирование из синельной проволоки»Изделие: проволочная модель «Насекомое»Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной пр...
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс
Тема: «Конструирование из синельной проволоки»Изделие: проволочная модель «Насекомое»Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств си...