Конспект коррекционно-логопедического занятия
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия по теме:"Дифференциация букв б - д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-logopedicheskoe_zanyatie.b-d.docx | 501.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-логопедического занятия
Разработала: Щекина И.В.
Тема: Дифференциация букв б и д
Цель: Научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Задачи: развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные и кинестетические представления, слухоречевую память.
Совершенствовать фонематические представления, навыки фонематического анализа и синтеза, слогового синтеза, анализа предложений на слова.
Совершенствовать двигательные функции руки, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
- стилизованный рисунок белки и дятла;
- наложенные изображения «Птицы и животные»;
- рисунок «Буквенные кружева»;
- карточка со слогами;
- игра «Паутинка».
Ход занятия
I.Оргмомент.
1.Развитие зрительного восприятия букв.
К нам в гости пришли Белочка и Дятел. Они принесли нам задания. Давай посмотрим какие это задания. (Открываем конверт, который принесла Белочка, потом конверт Дятла).
Надо собрать из данных элементов строчные буквы.
Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твердый, звонкий звук. Для ее написания нужно два элемента: первый – овал, а второй хвостиком вверх. (Б)
Вторая буква – строчная рукописная, тоже обозначает согласный твердый, звонкий звук. Для ее написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идет вниз. (Д)
II.Основная часть занятия.
1.Сравнение букв по начертанию. Нахождение сходства и различия.
Логопед:
- Что общего в написании букв б –д? (в их состав входит овал)
- Чем различаются буквы б –д? (у буквы б – «хвостик» смотрит вверх, а у буквы д - вниз, в состав букв входят разные элементы).
2.Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия.
Логопед:
- Рассмотри картинки. (на стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и животные»
- Кто здесь изображен? (воробей, белка, дятел, медведь, лебедь)
- На кого из этих животных похожа буква б?
(Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки.)
- А буква д?
(Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол). Буква д вписывается в силуэт дятла.)
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв б – д
2. Дифференциация букв б – д изолированно. Развитие кинестетических и оптико-пространственных представлений.
1) Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева».
Маркером обведите букву б по контору, у буквы д обведите «длинную наклонную петельку».
2) допиши «хвостики» буквам б – д и прочитай слова.
оант оазар оушно оорога
оилет руоашка раоота раоуга
гвозоика орошка загаока оаоушка
3) Вставь пропущенные буквы и подели слова между гостями занятия.
…егемот …рови
за…ор …орога
…илет кори…р
…ирижер …упло
3.Работа над слоговым синтезом
1) Чтение слоговых таблиц (таблица выполнена в рукописном шрифте)
ба –да – ба об – об – од – од ода – оба уда – уба
ду – бу – бу би – ди – ди – би ода – оба абы – ады
дра – бра дна – бна
зба – зда дро – бро
2) диктант слогов;
3) отраженное проговаривание серии хором (ученик с логопедом);
4) запись серии по памяти.
5) Игра «Паутинка».
- Перед тобой игра «Паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова разделены на слоги. Следи глазами по линиям, между слогами и ты разглядишь какие именно слова спрятались в паутине. (дерево, белка, дятел, клест, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды).
- Запиши только те слова, в которых есть буквы б, д.
- Подчеркни букву, у которой хвостик смотрит вверх одной чертой, смотрит вниз – двумя чертами.
6) - Прочитай слог слева от черты, найди такие же слоги справа от черты. Обведи их по контору цветной ручкой.
Карточка стр 87
4. Анализ предложений.
Логопед:
- Попробуй на слух определить количество предложений.
Текст
Поздняя осень. Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, корешки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в теплой берлоге. Без запаса жира он проснется. Голодный медведь опасен и для человека, и для дверей.
- Сколько предложений в тексте? (7)
- Сделай схемы для каждого предложения.
- Впишите буквы б, д в те слова, в которых они встречаются.
5. Развитие двигательных навыков пальцев рук
Логопед дает ребенку карточку с изображением наложенных контуров.
-Обведи по контору животное или птицу, в названии которого есть буква б, голубым цветом, а зеленым цветом – в названии которого есть буква д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...