Конспект коррекционно-логопедического занятия
план-конспект по логопедии

Щекина Ирина Владимировна

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия по теме:"Дифференциация букв б - д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-logopedicheskoe_zanyatie.b-d.docx501.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект коррекционно-логопедического занятия

Разработала: Щекина И.В.

Тема: Дифференциация букв б и д

Цель: Научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Задачи: развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные и кинестетические представления, слухоречевую память.

Совершенствовать фонематические представления, навыки фонематического анализа и синтеза, слогового синтеза, анализа предложений на слова.

Совершенствовать двигательные функции руки, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

- стилизованный рисунок белки и дятла;

- наложенные изображения «Птицы и животные»;

- рисунок «Буквенные кружева»;

- карточка со слогами;

- игра «Паутинка».

Ход занятия

I.Оргмомент.

1.Развитие зрительного восприятия букв.

К нам в гости пришли Белочка и Дятел. Они принесли нам задания. Давай посмотрим какие это задания. (Открываем конверт, который принесла Белочка, потом конверт Дятла).

Надо собрать из данных элементов строчные буквы.

Первая буква -  строчная рукописная, обозначает согласный твердый, звонкий звук. Для ее написания нужно два элемента: первый – овал, а второй хвостиком вверх. (Б)

Вторая буква – строчная рукописная, тоже обозначает согласный твердый, звонкий звук. Для ее написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идет вниз. (Д)

II.Основная часть занятия.

1.Сравнение букв по начертанию. Нахождение сходства и различия.

Логопед:

- Что общего в написании букв б –д? (в их состав входит овал)

 - Чем различаются буквы б –д? (у буквы б – «хвостик» смотрит вверх, а у буквы д - вниз, в состав букв входят разные элементы).

2.Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия.

Логопед:

- Рассмотри картинки. (на стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и животные»

- Кто здесь изображен? (воробей, белка, дятел, медведь, лебедь)

- На кого из этих животных похожа буква б? 

(Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки.)

- А буква д?

(Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол). Буква д вписывается в силуэт дятла.)

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв б – д

2. Дифференциация букв б – д изолированно. Развитие кинестетических и оптико-пространственных представлений.

1) Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева».

 Маркером обведите букву б по контору, у буквы д обведите «длинную наклонную петельку».

2) допиши «хвостики» буквам б – д и прочитай слова.

оант        оазар                оушно                оорога

оилет        руоашка                раоота                раоуга

гвозоика        орошка                загаока                оаоушка

3) Вставь пропущенные буквы и подели слова между гостями занятия.

…егемот        …рови

за…ор        …орога

…илет        кори…р

…ирижер        …упло

3.Работа над слоговым синтезом

1) Чтение слоговых таблиц (таблица выполнена в рукописном шрифте)

ба –да – ба                 об – об – од – од        ода – оба        уда – уба                          

ду – бу – бу        би – ди – ди – би         ода – оба     абы – ады

дра – бра         дна – бна

зба – зда        дро – бро  

2) диктант слогов;

3) отраженное проговаривание серии хором (ученик с логопедом);

4) запись серии по памяти.

5) Игра «Паутинка».

- Перед тобой игра «Паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова разделены на слоги. Следи глазами по линиям, между слогами и ты разглядишь какие именно слова спрятались в паутине.  (дерево, белка, дятел, клест, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды).

- Запиши только те слова, в которых есть буквы б, д.

- Подчеркни букву, у которой хвостик смотрит вверх одной чертой, смотрит вниз – двумя чертами.

6) - Прочитай слог слева от черты, найди такие же слоги справа от черты. Обведи их по контору цветной ручкой.

Карточка стр 87

4. Анализ предложений.

Логопед:

- Попробуй на слух определить количество предложений.

Текст

Поздняя осень. Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, корешки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в теплой берлоге. Без запаса жира он проснется. Голодный медведь опасен и для человека, и для дверей.

- Сколько предложений в тексте? (7)

- Сделай схемы для каждого предложения.

- Впишите буквы б, д в те слова, в которых они встречаются.

5. Развитие двигательных навыков пальцев рук

Логопед дает ребенку карточку с изображением наложенных контуров.

-Обведи по контору животное или птицу, в названии которого есть буква б,  голубым цветом, а зеленым цветом – в названии которого есть буква д.


C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4cfdcbb3-04d3-40e3-9b41-0188584ab838.jpg

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ef9f5192-9629-4e8a-9b67-90756fab9de1.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...