«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе школьного логопеда»
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Разработка посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе школьного логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metod.razrabotka.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы учителя-логопеда– своевременная диагностика и коррекция нарушений письменной и устной речи, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе организации и проведения логопедических занятий
В ходе логопедического обследования учащихся начальной школы выявляются группы риска, в которые входят дети с поздним и аномальным развитием речи, с нарушениями пери- и постнатальных периодов, с билингвизмом.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ реализация режима оптимальной двигательной активности использование профилактических упражнений для снятия и предупреждения умственного и эмоционального утомления создание психологического комфорта на занятиях
Для этого используется: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Провожу по мере утомляемости детей. Позволяет снять непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок, Прямо спинку ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Готовит руку к письму, развивает внимание, терпение. Применяю на уроках, когда ученик много пишет. Недолгая разминка пальцев и кистей рук. Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».) В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять.
СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ целесообразно чередую различные виды деятельности на уроке . Провожу с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
-методы эмоциональной раскачки ( Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников). -медитативно релаксационные упражнения. (Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Педагог просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы). УРОК – ЗОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА Стимулирование похвалой
Тесная взаимосвязь с родителями Индивидуальные беседы Родительские собрания (общие, групповые) Консультации Анкетирование Раздача памяток и буклетов для родителей Индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей Создание информационных стендов Дистанционные консультации
С педагогами Работу с педагогами осуществляю в следующих формах : -Тематические педсоветы, -Индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке; -Тематические консультации ; -Индивидуальные консультации ; -Консилиумы; -Раздача памяток и письменных рекомендаций
Результативность Положительная динамика за три года (в %) Диаграмма 1 - Положительная динамика в коррекции развития обучающихся за 2015-2018 уч. г.
Показатель эффективности коррекционной работы Диктант, проведённый в начале года Диктант, проведённый в конце года
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ школьного ЛОГОПЕДА
Практические советы учителя-логопеда...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей. В современной России проблема сохранения...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российск...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...
Статья «Игровые технологии в коррекционной работе учителя – логопеда»
Использование игровой технологии в логопедической практике служит повышением мотивации к занятиям, увлеченностью в занятии, кроме того, обеспечивает результативность коррекционно-развивающей работы....
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений,...