Роль коммуникативных игр в коррекционной работе школьного логопеда
статья

Кузькина Людмила Евграфовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_kommunikativnye_igry.pptx152.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед Кузькина Л.Е. ГБОУ школа VIII вида Санкт-Петербург ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры»

Слайд 2

Актуальность проекта Формирование коммуникативных навыков младших школьников с легкой умственной отсталостью - актуальная проблема, так как уровень сформированности данных навыков влияет не только на результативность обучения детей, но главным образом на процесс их социализации.

Слайд 3

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков у учащихся младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью Задачи: 1. Помочь учащимся в установлении контактов друг с другом; 2. Создать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи; 3. Дать элементарные сведения о культуре общения и через игры и упражнения, стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развития умения выражать свои суждения и мнения.

Слайд 4

Этапы работы 1 этап – подготовительно-информационный, сбор информации. 2 Этап – Практический – познавательный. 3 Этап - Заключительный.

Слайд 5

1 этап Календарно - тематический план на месяц. Модель взаимодействия с другими педагогами. Перечень методов и приемов на развитие коммуникации.

Слайд 6

Календарно - тематический план на месяц. Неделя Занятие № Тема Задачи Прогнозируемые результаты 1 2 Владение речью -средство общения и культуры. Учить владеть речью, как средством общения и культуры. Уметь владеть речью. 2 2 Невербальные формы общения. Формировать у детей невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру при общении. Уметь общаться. 3 2 Рука, как средство коммуникации. Формировать умения детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами. Уметь пользоваться рукой, как средством коммуникации. 4 2 Речевые высказывания детей. Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками. Уметь высказываться по результатам действий.

Слайд 7

Модель взаимодействия с другими педагогами Ученик Учитель-логопед Классный руководитель Учителя-предметники Педагог-организатор дефектолог Педагог-психолог

Слайд 8

Методы и приемы развития коммуникации: Наглядные: - непосредственное наблюдение; - опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность); - экскурсии; - рассматривание картин и предметов. Словесные: - чтение и рассказывание коротких и простых по содержанию художественных произведений; - заучивание наизусть коротких стихов; - пересказ небольших текстов; - обобщающие беседы. Практические: - дидактические игры; - инсценировки; - игры-драмматизации;

Слайд 9

2 Этап – Практический – познавательный Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных этапах речевой деятельности. Одни из них относительно быстро поддаются коррекции, другие сглаживаются лишь в некоторой мере, проявляясь при осложнённых условиях. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем, чем в норме понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. Недоразвитие речи может наблюдаться на различных уровнях речевого высказывания. Оно обнаруживается в затруднениях, имеющих место при овладении произношением, широко представленным в первых классах. Это дает основания говорить о более позднем и дефектном по сравнению с нормальным уровнем развития, становлении у детей-олигофренов фонематического слуха, столь важного для обучения грамоте, о затруднениях, возникающих при необходимости точно координировать движения речевых органов.

Слайд 10

Перечень методик коммуникативного развития. Метод непосредственного наблюдения; Опосредованное наблюдение; Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Дидактические игры и упражнения; Игры-драмматизации.

Слайд 11

Картотека коммуникативных игр : «Замри» «Восстановление деформированного диалога» «Звери на болоте» «Что случилось?» « Кто ты?» «Что в сундучке?» «Через стекло» «Магазин игрушек» «Пойми меня» «Я бросаю тебе мяч» « Магазин» «Угадай, кто это?»

Слайд 12

2 Этап – Заключительный (Создание презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

Описание опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с учащимися начальных классов....

Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда...

Пескотерапия- как инновационный метод формирования и развития коммуникативной культуры в воспитательной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста.

Пескотерапия – это метод развития, коррекции и воспитания посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции ш...

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе школьного логопеда»

Разработка посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе школьного логопеда....

Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...

Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте

Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...