Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1 класса коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема урока "Зимняя сказка"
Коррекционно – образовательные цели: обогащать и активизировать номинативный и глагольный словарь ( гулять, катать, лепить, кататься); учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; закрепить обобщающее значение слова “животные”; учить определять признаки зимы.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).
Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Материал: варежки; картинка зимы; картинка признаки зимы; массажный мяч; свеча; деревянная елочка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Учитель: Здравствуй Надя!
Сегодня у нас с тобой будет необычное занятие.
Я предлагаю тебе отправиться в путешествие.
Ты любишь путешествовать?
Тогда мы отправляемся с тобой в путешествие в зимний лес.
Надя, а что такое лес?
Кто живет в лесу? – В лесу живут….
Как их можно назвать, одним словом?
Да, лес это дом для огромного количества зверей, птиц и насекомых.
II. Основная часть.
Учитель: Какое сейчас время года?
Какие признаки зимы ты знаешь?
- На улице морозно
- Вода превращается в лед. Замерзают реки
- Ночи становятся длинными, а дни - короткими.
- Идет снег. Образуются сугробы.
- Люди надевают теплую одежду и обувь.
- Дети катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки, лепят из снега снеговиков.
- Некоторые звери впадают в спячку. Другие – меняют окрас своей шерсти.
- Птицы, которые не улетели зимовать на юг, держатся ближе к человеку и нуждаются в корме.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – Трубочка», «Футбол», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».
4).
а) «Найди пару».
Учитель: Надя, рассмотри внимательно варежки и подбери пару по одинаковому цвету и узору.
Назови, какого цвета каждая пара.
б) «Заплатки»
А теперь давай подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотри на что похожи дырки на варежках?
5).
Надя, посмотри как художник нарисовал картину зимы. Вот только перепутал что-то.
Что неправильно?
6) Физминутка с мячом
1) Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
2) Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
7). Игра на развитие темпо - ритмической стороны речи.
Учитель: Посмотри, какие елочки выросли в лесу (большие и маленькие)
Когда увидишь большую елочку хлопни в ладоши сильно, маленькую – слабо.
8) Игра на развитие графомоторных навыков.
Учитель: Снежинки спускаются с неба, давай мы с тобой покажем их путь.
9) Упражнение на дыхание «Задуй свечу»
10) Игра на развитие грамматического строя речи «Назови ласково»
Учитель: Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки
Холод- холодок Зима- зимушка
Ель-елочка Подарки-подарочки
11) Игра «Наряди елочку»
Учитель: Надя, ты помнишь, какой волшебный праздник отмечают зимой?
А что нужно сделать, чтобы дед мороз принес подарки?
Давай мы с тобой нарядим елочку и тогда он обязательно принесет тебе подарок.
12) Итог
Про какое время года мы с тобой говорил?
Какое задание тебе понравилось больше?
Ты хорошо занималась, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...