Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Добыкина Елена Николаевна

Речь и альтернативная коммуникация.

Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР

Задачи: Вызывать элементарные звуки и  звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx447.15 КБ

Предварительный просмотр:

Речь и альтернативная коммуникация.

Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР

Задачи: Вызывать элементарные звуки и  звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.        

ИГРА 1  Пальчиковая гимнастика

  ИГРА 2 Коммуникативная групповая игра

Дети садятся  в круг. Взрослый спрашивает

-Кому орех?

Ребенок:

-Мне орех!  

Взрослый:

Орехи раздают всем детям. Теперь,  когда все орехи раздали, предлагаем белку

Кому белку?

Ребенок: Мне белку!  ( показывает жестами)

Ребенок в чьих руках  белка  говорит : белка - возьми орех! И кладет в рот игрушке.      

Учитель говорит:   белка- дай орех!  И ребенок с игрушкой в руках отдает орех ведущему.

Игра проходит несколько раз по кругу что бы все дети приняли участие. После чего все вместе говорим

- ИГРА СТОП ! Показывая жестом (руки крест на крест)                                            

ИГРА 3 Упражнения на звукоподражание

«Звукоподражание»

Показываем руками и произносим:

1.Забиваем молотком   ТА-ТА-ТА;    ТУК-ТУК-ТУК (выполняем характерные движения)

2.Заводим машину Ж- Ж -Ж –Ж…(палей к губам  дуем) при этом выполняем характерные движения машинкой

3.Надуваем-Сдуваем шар   С-С-С-С-С-С-С…(шар держим в руке) ребенок смотрит, и повторяет звук,  тихонечко сдуваем, тянем.

4.Падает кубик   БАХ-БАХ-БАХ (строим башню из трех кубиков. Башня падает, сопровождаем характерным звуком.

5.Едет поезд У-У-У…(заводим механическую игрушку).

Игры меняем между детьми чтобы сохранить интерес к занятиям и потренироваться в звукоподражании нескольких предметов и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...

Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР

Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме....

Специфические особенности обучения детей с ТМНР находящихся на длительном лечении

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу.  Как правило, ...

Статья " Педагогические технологии, применяемые при обучении детей с ТМНР"(Из опыта работы).

Личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность при обучении детей с ТМНР....

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...