Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Речь и альтернативная коммуникация.
Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР
Задачи: Вызывать элементарные звуки и звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx | 447.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и альтернативная коммуникация.
Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНР
Задачи: Вызывать элементарные звуки и звукоподражательные слова. Побуждать желание общаться.
ИГРА 1 Пальчиковая гимнастика
ИГРА 2 Коммуникативная групповая игра
Дети садятся в круг. Взрослый спрашивает
-Кому орех?
Ребенок:
-Мне орех!
Взрослый:
Орехи раздают всем детям. Теперь, когда все орехи раздали, предлагаем белку
Кому белку?
Ребенок: Мне белку! ( показывает жестами)
Ребенок в чьих руках белка говорит : белка - возьми орех! И кладет в рот игрушке.
Учитель говорит: белка- дай орех! И ребенок с игрушкой в руках отдает орех ведущему.
Игра проходит несколько раз по кругу что бы все дети приняли участие. После чего все вместе говорим
- ИГРА СТОП ! Показывая жестом (руки крест на крест)
ИГРА 3 Упражнения на звукоподражание
«Звукоподражание»
Показываем руками и произносим:
1.Забиваем молотком ТА-ТА-ТА; ТУК-ТУК-ТУК (выполняем характерные движения)
2.Заводим машину Ж- Ж -Ж –Ж…(палей к губам дуем) при этом выполняем характерные движения машинкой
3.Надуваем-Сдуваем шар С-С-С-С-С-С-С…(шар держим в руке) ребенок смотрит, и повторяет звук, тихонечко сдуваем, тянем.
4.Падает кубик БАХ-БАХ-БАХ (строим башню из трех кубиков. Башня падает, сопровождаем характерным звуком.
5.Едет поезд У-У-У…(заводим механическую игрушку).
Игры меняем между детьми чтобы сохранить интерес к занятиям и потренироваться в звукоподражании нескольких предметов и действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...
Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР
Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме....
Специфические особенности обучения детей с ТМНР находящихся на длительном лечении
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, ...
Статья " Педагогические технологии, применяемые при обучении детей с ТМНР"(Из опыта работы).
Личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность при обучении детей с ТМНР....
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Тема выступления на ШМО надомного обучения: «Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР»
Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с ТМНР...