Образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Космос. День космонавтики"
план-конспект по логопедии
В занятии содержаться интересные материалы по освоению космоса.Задания дают возможность детям думать. высказывать свои суждения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_leks_-_grammat.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. КОСМОС.
Образовательная деятельность по развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить знания детей, что 12 апреля – День Космонавтики, первый космонавт – гражданин России – Юрий Гагарин.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:
- учить правильно использовать простые и сложные предлоги;
- упражнять в использовании существительных в косвенных падежах.
КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать в детях гордость за свою страну.
ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Ю.Гагарина, изображение первого спутника Земли; изображения собак Белки и Стрелки; изображение ракеты; портрет первой в мире женщины – космонавта – В.Терешковой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Отгадывание загадок.
- Поле не меряно,
Овцы несчитаны,
Пастух рогатый. (небо, месяц, звёзды)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
- Какая станция мчится быстрее любого поезда?
(орбитальная космическая станция)
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ И РАССКАЗ О КОСМОСЕ.
- Все вы правильно догадались, что тема занятия связана с космосом. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.
- А кто такие космонавты?
- Кто был первым в мире космонавтом?
Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордится этим.
Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник (картинка).
- Почему этот аппарат назвали – спутник Земли?
Потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат - спутник Земли, то есть он летал вокруг земли, всё время был рядом с Землёй. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Так учёные узнали, сможет ли находиться в таком аппарате живое существо.
Но прежде чем послать человека в космос, несколько раз в космос посылали собак. Одними из многих были Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, стали к полёту готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов.
Но в спутнике человеку было бы неудобно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат - ракету.
- Чем отличается ракета от спутника?
(ракета длинная, вытянутая и чем – то напоминает корабль).
Поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин.
Пока он летал, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос, и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на Землю.
Потом в космос полетели другие космонавты. Это были не только летчики – космонавты, но и учёные, врачи. И опять же первой женщиной – космонавтом, посетившей космос, стала русская женщина – Валентина Терешкова. А в наши дни на орбите в космосе трудятся сразу два, три космонавта несколько недель подряд. Недавно в космос слетал космический турист. И недалёк тот день, когда полёты в космос станут делом обыденным и привычным.
3.ФИЗМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, Мало просто захотеть. Надо крепким быть, здоровым, Сильным, чуточку суровым. И, конечно, умным быть, Чтоб полёт свой завершить. | Обе руки вверх. Грозящие движения указательными пальчиками. Загибать по 1 пальчику на обеих руках одновременно. Обе руки вверх. |
4.РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ.
- Почему космонавт должен быть здоров физически?
- Почему космонавт должен быть сильным и смелым, отважным?
- Почему космонавт должен быть внимательным?
- Почему космонавт должен быть сообразительным?
- Почему космонавт должен быть умным?
Умным будущим космонавтам предлагаю отгадать загадки:
ЗАГАДКИ:
- Зонтик я, весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Пламя и дым клубами,
Секунда – и нет меня,
Лечу за облаками к другим мирам… (ракета)
- Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
- Синенька шуба покрыла весь мир. (небо)
- Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (ракета)
- Ясными ночками мать гуляет с дочками.
Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!» -
Потому что мать – луна, а дочурки - … (звёзды)
- Почему у космонавта должна быть красивая, правильная речь?
- Почему космонавт должен уметь хорошо дружить, быть терпеливым и доброжелательным?
(в маленьком пространстве находятся подолгу вместе).
5.ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ №1.
- Все встали, считают от 10 до 1 хором. ПУСК.
Состояние невесомости: дети выполняют плавные покачивания, движения руками и ногами, поворачивания.
6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
1. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
2. К далёким планетам пути пролегли –
По трассам вселенной летят корабли.
По трассам вселенной ведут корабли
Отважные люди Земли.
-Кто бы из вас хотел стать космонавтом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ"
Выступление на методическом обединении...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Игры и упражнения на развитие связной речи в старшей группе
Дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...
Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"...
«Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ».
В работе обоснована актуальность темы «Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ», определены конкретные цели и задачи. Актуальность выбранной темы в том, ...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....