Образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Космос. День космонавтики"
план-конспект по логопедии

Евдокимова Александра Евгеньевна

В занятии содержаться интересные материалы по освоению космоса.Задания дают возможность детям думать. высказывать свои суждения, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_leks_-_grammat.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. КОСМОС.

Образовательная деятельность  по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить знания детей, что 12 апреля – День Космонавтики, первый космонавт – гражданин России – Юрий Гагарин.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

- учить правильно использовать простые и сложные предлоги;

- упражнять в использовании существительных в косвенных падежах.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать в детях гордость за свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Ю.Гагарина, изображение первого спутника Земли; изображения собак Белки и Стрелки; изображение ракеты; портрет первой в мире женщины – космонавта – В.Терешковой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Отгадывание загадок.

- Поле не меряно,

Овцы несчитаны,

Пастух рогатый. (небо, месяц, звёзды)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную …   (ракету).

- Какая станция мчится быстрее любого поезда?

(орбитальная космическая станция)

2.ОБЪЯВЛЕНИЕ  ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ И РАССКАЗ О КОСМОСЕ.

 - Все вы правильно догадались, что тема занятия связана с космосом. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

- А кто такие космонавты?

- Кто был первым в мире космонавтом?

Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордится этим.

          Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник (картинка).

          - Почему этот аппарат назвали – спутник Земли?

Потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат  - спутник Земли, то есть он летал вокруг земли,  всё время был рядом с Землёй. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Так учёные узнали, сможет ли находиться в таком аппарате живое существо.

           Но прежде чем  послать человека в космос, несколько раз в космос посылали собак. Одними из многих были Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, стали к полёту готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов.

           Но в спутнике человеку было бы неудобно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат  - ракету.

- Чем отличается ракета  от спутника?

(ракета длинная, вытянутая и чем – то напоминает корабль).

Поэтому её стали называть – космический корабль. Первый  космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин.

           Пока он летал, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей  Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос, и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на Землю.

          Потом в космос полетели другие космонавты. Это были не только летчики – космонавты, но и учёные, врачи. И опять же первой женщиной – космонавтом, посетившей космос, стала  русская женщина – Валентина Терешкова. А в наши дни на орбите в космосе трудятся сразу  два, три космонавта  несколько недель подряд. Недавно в космос слетал космический турист. И недалёк тот день, когда полёты в космос станут делом обыденным и привычным.

3.ФИЗМИНУТКА

Чтобы в космос полететь,              

Мало просто захотеть.

Надо крепким быть, здоровым,

Сильным, чуточку суровым.

И, конечно, умным быть,                

Чтоб полёт свой завершить.

Обе руки вверх.

Грозящие движения указательными пальчиками.

Загибать по 1 пальчику на обеих руках одновременно.

Обе руки вверх.

4.РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ.

- Почему космонавт должен быть здоров физически?

- Почему космонавт должен быть сильным и смелым, отважным?

- Почему космонавт должен быть внимательным?

- Почему космонавт должен быть сообразительным?

- Почему космонавт должен быть умным?

Умным будущим космонавтам предлагаю отгадать загадки:

ЗАГАДКИ:

- Зонтик я, весь белый, белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.   (парашют)

- Пламя и дым клубами,

Секунда – и нет меня,

Лечу за облаками к другим мирам…        (ракета)

- Бродит одиноко огненное око.

  Всюду, где бывает, взглядом согревает.      (солнце)

- Синенька шуба покрыла весь мир.                (небо)

- Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.               (ракета)

- Ясными ночками мать гуляет с дочками.

  Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!» -

  Потому что мать – луна, а дочурки - …              (звёзды)

- Почему у космонавта должна быть красивая, правильная речь?

- Почему космонавт должен уметь хорошо дружить, быть терпеливым и доброжелательным?

  (в маленьком пространстве находятся подолгу вместе).

5.ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ №1.

- Все встали, считают от 10 до 1 хором. ПУСК.

  Состояние невесомости: дети выполняют плавные покачивания, движения руками и ногами, поворачивания.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1. Ждут нас быстрые ракеты  для прогулок по планетам,

  На какую захотим, на такую полетим.

2. К далёким планетам пути пролегли –

  По трассам вселенной летят корабли.

  По трассам вселенной ведут корабли

  Отважные люди Земли.

-Кто бы из вас хотел стать космонавтом? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Игры и упражнения на развитие связной речи в старшей группе

Дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик». Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"...

«Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ».

В работе обоснована актуальность темы «Развитие связной речи  как основной фактор обучения детей с ОВЗ», определены конкретные цели и задачи.  Актуальность выбранной темы в том, ...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....