Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект по логопедии
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe._osen.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 7
СПДС «Дружные ребята»
Конспект занятия
по развитию связной речи
в подготовительной логопедической группе «Осень»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Гагарина Е.С.
Жигулевск, 2019
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением
коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать словарь по данной теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: проектор, картинки, изображающие признаки осени, корзина с листьями, письмо от Осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».
Ход занятия:
- Организаиионный момент.
Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года” – “Осень”. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.
- Ребята, скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка? Почему?
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
- Что такое листопад?
2. Объявление темы.
Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Будем ехать и любоваться красотой осенней природы. А на чем мы поедем? (раздается гудок автомобиля) Правильно! На автомобиле. Садитесь!
На проекторе появляется картинка белочки. Она говорит, что никак не справится с домашним заданием.
- Ребята, давайте поможем ей!
3. Игра «Подбери действие».
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. ( дети отвечают полным предложением)
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Животные осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
На дороге появляется знак «Стоп»
4. Чтение письма.
- Ребята, посмотрите, что я нашла на дорожке! Это послание осени. Но на листочках сточки размыты. Наверное, это осенний дождик размыл их. Придется вам самим догадаться, о чем там было написано. Ребята, я буду читать начало предложения, а вы постараетесь догадаться, о чем было написано в письме.
Письмо осени: На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... Горят на солнышке (красные, желтые) листья, а затем литья тихо... (опадают, кружатся,). Листья укрывают землю золотым ( ковром) Мелкий дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи и... ( улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои …(права)
- Молодцы, ребята!
5. - Правда, красиво осенью? Ребята, осенью листья танцуют свой танец. Давайте потанцуем вместе с ними!!!
Физминутка «Осенние листочки»
- Ну что, ребята, поехали дальше? Садитесь в автомобиль!
Снова на дороге появляется знак «Стоп»!
- Давайте посмотрим вокруг, какая красота!
На проекторе появляются картинки. (листья, тучи, дождь, деревья, трава
- Посмотрите на экран и скажите,
6. Игра «Подбери признак».
- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
тучи
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Трава – ( какая) – желтая, сухая…
Солнце осенью какое?
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
7.
- Что ж, пришло время прощаться с осенним лесом. Но в конце нашего путешествия я вам предлагаю вспомнить, о каком времени года мы с вами сегодня говорили. А поможет вам в этом эта картина и маленькие картинки-помощницы. ( Нестеров?)
- Ребята, сначала я прочитаю вам примерный рассказ, а затем вы попробуете рассказать об осени, используя подсказки.
Примерный рассказ: На картине изображена поздняя осень. Небо затянуто тучами. Моросит холодный дождь. Листья с деревьев уже облетели. Лес стоит голый. Трава засохла. Вода в реке темная. В такой день бывает очень грустно.
- Молодцы, ребята!
8.
- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды. Ваша задача – среди картинок находить только признаки осени и приносить их в корзинку.
Дети выполняют задание, звучит веселая музыка.
9.Итог занятия.
- Но мы грустить не будем! Потому что впереди нас ждем чудесное время года, когда можно кататься на санках, коньках, лыжах и лепить снеговиков. И это время года - …
- Ребята, где мы с вами с вами путешествовали? О чем говорили?
- Какие задания вам запомнились?
- Какие были сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.
Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей
По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...