Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие связной речи). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
план-конспект занятия (1 класс)
Тема:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».
Цель:
- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и признаков предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о весне и ее приметах;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- дать детям элементарные понятия о рассказе, продолжать формировать представления о частях текста: начало, продолжение, конец;
- придумывать название рассказа, использовать разнообразные языковые средства;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,
- учить детей рассказывать по серии сюжетных картинок с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно – развивающие:
- формировать грамматически правильную речь.
- развивать объем слухоречевой памяти, внимания, фонематический анализ и синтез.
- закреплять автоматизацию звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формировать элементы логического мышления: уметь выполнять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;
- развивать внимания, памяти, восприятия.
Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением)
- развивать активность работы мышц,
- усиливать кровообращения, повышать интенсивность работы сердца, активизировать деятельность нервной системы,
- повышать тонуса организма,
- восстанавливать работоспособность,
- работать над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные задачи: задачи совместной деятельности взрослого и
ребенка:
- воспитывать радость при смене времени года (Зима закончилась, наступила весна – всё преображается, хорошее настроение, радость.).
Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность, воспитание коллективизма, взаимовыручки, усидчивость, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_snegovik_gladun_i.p._otkrytoe_zanyatie_2018.docx | 588.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию связной речи
в 1 «А» классе (1 вариант).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Коммуникация», (развитие связной речи)
в 1 «А» класс.
Воспитатель высшей категории
Гладун И. П.
Школа РиМ (развития и милосердия) №46.
СПб, Калининский район.
От 23.03.2018 г.
Тема:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».
Цель:
- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и признаков предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о весне и ее приметах;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- дать детям элементарные понятия о рассказе, продолжать формировать представления о частях текста: начало, продолжение, конец;
- придумывать название рассказа, использовать разнообразные языковые средства;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,
- учить детей рассказывать по серии сюжетных картинок с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно – развивающие:
- формировать грамматически правильную речь.
- развивать объем слухоречевой памяти, внимания, фонематический анализ и синтез.
- закреплять автоматизацию звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формировать элементы логического мышления: уметь выполнять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;
- развивать внимания, памяти, восприятия.
Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением)
- развивать активность работы мышц,
- усиливать кровообращения, повышать интенсивность работы сердца, активизировать деятельность нервной системы,
- повышать тонуса организма,
- восстанавливать работоспособность,
- работать над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные задачи: задачи совместной деятельности взрослого и
ребенка:
- воспитывать радость при смене времени года (Зима закончилась, наступила весна – всё преображается, хорошее настроение, радость.).
Планируемые интегративные качества: активность, эмоциональность, общительность, воспитание коллективизма, взаимовыручки, усидчивость, дисциплинированности.
Оборудование: презентация, серия сюжетных картинок, обводки и цветные карандаши, вырезанные круги для снеговика (Большой, поменьше, маленький), цифры (1 – 5).
Ход занятия:
I. Орг. момент: дети стоят в круге:
- сели те дети, у которых в имени есть звук М (Максим); С (Сергей) и т.д.
II. Объявление темы занятия:
- Мы сегодня будем составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
- Смотрим презентацию. Затем воспитатель выкладывает серию сюжетных картинок на доску.
- Посмотрите на картинки. Сколько картинок вы видите?
- Четыре (Дети показывают картинки и называют: первая, вторая, третья, четвертая).
3) О чем мы будем рассказывать?
- О снеговике. О солнышке. О зиме. О весне.
4) Воспитатель предлагает детям рассмотреть все картинки и разложить их по порядку:
- «Рассмотрите внимательно каждую картинку.
- Подумайте, как надо разложить картинки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и окончание».
5) После того как дети разложили картинки, воспитатель предлагает прослушать образец рассказа в своём исполнении:
- «Была зима. Дети слепили снеговика, вместо носа всунули морковку, на голову надели ведро. И оставили его во дворе. Стало солнышко припекать, и снеговик стал подтекать. Солнышко светило все ярче и ярче. И снеговик стал таять всё сильнее и сильнее. И, наконец, растаял. И наступила весна».
6) Беседа по тексту:
- Как мы назовём рассказ?
- Снеговик.
- А почему это рассказ?
- Потому что это правда.
Каждый год
- наступает зима,
- дети лепят снеговика,
- потом светит солнышко,
- снеговик тает,
- наступает весна.
- Детям дается задание отвечать полными предложениями по картинкам с помощью наводящих вопросов. ( Слабые дети отвечают односложно).
Работа по тексту (отвечать полными предложениями):
1 картинка.
1.Какое было время года?
2. Что слепили дети?
3. Что вставили дети вместо носа?
4. Что надели на голову?
5. Что сделали дети? Куда ушли дети?
2 картинка
6. Какая погода настала?
7. Как светило солнышко?
8. Что стало со снеговиком?
3 картинка.
1.Как светило солнышко?
2. Что происходило со снеговиком?
4 картинка.
1.Что случилось со снеговиком?
2. Почему?
III. Физминутки.
1) Физминутка (речь с движением):
Был высок снеговик. - руки вверх
А теперь он невелик. - приседаем
Стало солнце припекать. – руки вверх
Снеговик стал подтекать. – руки вниз
Подтекал, подтекал, - ходим по кругу
А потом и убежал. – бежим по кругу
Превратился в ручеёк, - ходим по кругу
И совсем от нас утёк.
Вышли дети погулять. - маршируем
А его уж не видать! – руку к глазам
IV. Работа с обводками и аппликациями:
- Детям раздают обводки по тексту и просят их раскрасить.
- Слабым детям раздают кружки-комки для «лепки» снеговика.
(Дети выкладывают кружки-комка – большой, поменьше, маленький и ещё два маленьких комка для рук. Считают комки – 5 комков).
3. Затем дети в правильной последовательности вывешивают картинки на доску. Воспитатель еще раз дает образец рассказа.
- Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать рассказ с опорой на свои рисунки. (Воспитатель помогает слабым детям наводящими вопросами).
(При рассказывании дети используют согласования числительных с существительными: первая картинка по счету и т.д. Дети обозначают цифрами последовательность картинок в своих рисунках).
V.Физминутка «Весна» (речь с движением):
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы весну встречать, – ходят по кругу.
Весна - красна. Иди скорей! – бег на месте.
Землю солнцем обогрей! – руки как лучи.
Пусть тает снег,
Исчезнет лед – руками «прогоняют» снег и лед.
А птичка песенку поет – руками машут как крыльями.
Скорей набухнут почки – руки в кулачки.
И вырастут листочки – руки вверх, и помахать ладошками.
VI.Итоги занятия.
1. Получился ли рассказ «Снеговик»?
- Получился.
2. Что помогло вам составить рассказ?
- 4 картинки.
5 Мы рассказывали рассказ или сказку?
- Рассказ.
6. А почему мы решили, что это рассказ? (Повторяем!)
- Потому что это правда. (Загибаем пальцы).
Каждый год
- наступает зима,
- дети лепят снеговика,
- потом светит солнышко,
- снеговик тает,
- наступает весна.
7. Понравилось вам занятие?
- Да!
8. Спасибо вам! Все вы молодцы!
Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно.
(Дети работают с яркими, красочными картинками, сами их выставляют, затем раскрашивают обводки; выставляют их в последовательности. Слабые дети выкладывают снеговика из готовых кружков-комков; много и активно играют, двигаются)
- за каждый вид работы получают поощрения.
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4. Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и
воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».
Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....
Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...
Самообразование. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация,развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животных.......
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием диалогической формы речи.
презентация...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (презентация)...
Конспект занятия для 1 класса по развитию связной речи "Составление рассказа о весне"
Одним из основных моментов логопедических занятий является необходимость активизировать все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Дети должны на занятии проявлять речевую ...
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Сюжетные картинки могут быть полезны на уроках развития связной, устной и письменной речи, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа....