Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха
план-конспект

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по развитию речи

в старшей группе для детей с нарушениями слуха

Тема: время года – зима.

Задачи:

общеобразовательные:

  1. продолжать формировать представления детей о признаках зимы;
  2. учить детей выделять основные признаки;
  3. обогащать словарный запас;
  4. вводить новые речевые конструкции путем составления предложений из двух слов: существительного и глагола;

коррекционно-развивающие:

  1. учить произносить фразы на выдохе, учитывая ударения в словах и надстрочные знаки;
  2. развивать слухо-зрительное восприятие;

воспитательные:

  1. развивать такие качества как внимание, умение сосредоточиться, усидчивость;
  2. развивать интерес к чтению.

Демонстрационный материал:

пиктограммы признаков зимы и 1 пиктограмма осени и 1 лета; таблички, обозначающие действия и признаки, изображенные на пиктограммах (в тексте подчеркнуты); большая таблица с кармашками для пиктограмм.

План:

  1. различение имен на слух;
  2. дидактическая игра «У кого?»;
  3. физкультминутка;
  4. чтение рассказа о признаках зимы;
  5. оценка деятельности детей.

Ход занятия:

Части занятия

                                     Ход занятия

  Примечания

1. различение имен (слухо-зрительно и  на слух)

П: Идите сюда. Встаньте. Слушайте. Как тебя зовут? (палец у рта) Как тебя зовут?

Д: Меня зовут …

П: Как тебя зовут, [Света]? (имя за экраном)

Д: Меня зовут Света.

П: Как тебя зовут, [Даня]?

Д: Я. Даня.

. . .

Работа по РСВ и по развитию   слухо-зрительного восприятия.

2. дидактич. игра «У кого?»

П: Сядьте там. Смотрите (держит в руке пиктограммы). Возьмите по 2 каждый. Попроси, Света.

Д: Дай.

П: Возьми. Попроси, Игорь.

Д: Дай.

П: А что надо сказать?

Д: Спасибо.

. . .

П: Смотрите (на доске таблица). Время года – зима.

Посмотрите карточки. Подумайте.

(достает табличку и читает) Небо серое. Смотрите (палец у рта): небо серое. У кого?

Д: Вот!

П: У Дани. Небо серое (держит пиктограмму рядом с текстовой табличкой, затем ставит пиктограмму в карман таблицы, табличку с текстом крепит на доске).

. . .

Идет снег.

Светит солнце.

Сугробы.

Мороз.

Дует ветер.

Много снега.

П: А что это? (показывает на оставшиеся у детей 2 пиктограммы, берет их и рассматривает по одной) Что это? Время года – зима? Бывает такое?

Д: Нет!

П: Нет? А когда бывает? Денис, когда?

Д: Летом.

П: Да (достает табличку). Цветы цветут летом (ставит отдельно).

. . .

Красные, желтые листья.

Уточнение лексического значения предложения.

3. физкультминутка

П: Встаньте там. Будем играть. Смотрите.

Мяч – оп-оп-оп.

Юла – у-у-у.

Мишка – топ-топ-топ.

Кукла – а-а-а.

Машина – би-би-би.

Фонетическая ритмика.

4. чтение рассказа о признаках зимы

П: Будем читать (устно-дактильно). Поставьте руку. Все вместе:

Мороз. Небо серое. Дует ветер. Идет снег. Много снега. Сугробы. Светит солнце. Снеговик. (делает замечания по ходу чтения рассказа: «Громче, повтори, не слышу…и др.»)

Какое это время года? Даня, какое время года?

Д: Зима.

П: Света, правильно? Это зима?

Д: Да.

П: Верно. Время года – зима (достает табличку и помещает ее над всем текстом). Скажем вместе: время года – зима.

Д: Время года – зима.

Закрепление знаний о признаках зимы в предложениях.

5. оценка деятельности детей

П: Вы сегодня молодцы. Хорошо занимались. Хорошо слушали и хорошо говорили. Да, молодцы. Идите одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...