Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха
план-конспект
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по развитию речи
в старшей группе для детей с нарушениями слуха
Тема: время года – зима.
Задачи:
общеобразовательные:
- продолжать формировать представления детей о признаках зимы;
- учить детей выделять основные признаки;
- обогащать словарный запас;
- вводить новые речевые конструкции путем составления предложений из двух слов: существительного и глагола;
коррекционно-развивающие:
- учить произносить фразы на выдохе, учитывая ударения в словах и надстрочные знаки;
- развивать слухо-зрительное восприятие;
воспитательные:
- развивать такие качества как внимание, умение сосредоточиться, усидчивость;
- развивать интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
пиктограммы признаков зимы и 1 пиктограмма осени и 1 лета; таблички, обозначающие действия и признаки, изображенные на пиктограммах (в тексте подчеркнуты); большая таблица с кармашками для пиктограмм.
План:
- различение имен на слух;
- дидактическая игра «У кого?»;
- физкультминутка;
- чтение рассказа о признаках зимы;
- оценка деятельности детей.
Ход занятия:
Части занятия | Ход занятия | Примечания |
1. различение имен (слухо-зрительно и на слух) | П: Идите сюда. Встаньте. Слушайте. Как тебя зовут? (палец у рта) Как тебя зовут? Д: Меня зовут … П: Как тебя зовут, [Света]? (имя за экраном) Д: Меня зовут Света. П: Как тебя зовут, [Даня]? Д: Я. Даня. . . . | Работа по РСВ и по развитию слухо-зрительного восприятия. |
2. дидактич. игра «У кого?» | П: Сядьте там. Смотрите (держит в руке пиктограммы). Возьмите по 2 каждый. Попроси, Света. Д: Дай. П: Возьми. Попроси, Игорь. Д: Дай. П: А что надо сказать? Д: Спасибо. . . . П: Смотрите (на доске таблица). Время года – зима. Посмотрите карточки. Подумайте. (достает табличку и читает) Небо серое. Смотрите (палец у рта): небо серое. У кого? Д: Вот! П: У Дани. Небо серое (держит пиктограмму рядом с текстовой табличкой, затем ставит пиктограмму в карман таблицы, табличку с текстом крепит на доске). . . . Идет снег. Светит солнце. Сугробы. Мороз. Дует ветер. Много снега. П: А что это? (показывает на оставшиеся у детей 2 пиктограммы, берет их и рассматривает по одной) Что это? Время года – зима? Бывает такое? Д: Нет! П: Нет? А когда бывает? Денис, когда? Д: Летом. П: Да (достает табличку). Цветы цветут летом (ставит отдельно). . . . Красные, желтые листья. | Уточнение лексического значения предложения. |
3. физкультминутка | П: Встаньте там. Будем играть. Смотрите. Мяч – оп-оп-оп. Юла – у-у-у. Мишка – топ-топ-топ. Кукла – а-а-а. Машина – би-би-би. | Фонетическая ритмика. |
4. чтение рассказа о признаках зимы | П: Будем читать (устно-дактильно). Поставьте руку. Все вместе: Мороз. Небо серое. Дует ветер. Идет снег. Много снега. Сугробы. Светит солнце. Снеговик. (делает замечания по ходу чтения рассказа: «Громче, повтори, не слышу…и др.») Какое это время года? Даня, какое время года? Д: Зима. П: Света, правильно? Это зима? Д: Да. П: Верно. Время года – зима (достает табличку и помещает ее над всем текстом). Скажем вместе: время года – зима. Д: Время года – зима. | Закрепление знаний о признаках зимы в предложениях. |
5. оценка деятельности детей | П: Вы сегодня молодцы. Хорошо занимались. Хорошо слушали и хорошо говорили. Да, молодцы. Идите одеваться на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620534-1428419994.jpg)
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620534-1428419994.jpg)
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-479835-1581843078.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1172739-1570794888.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".
Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303925-1610461957.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1005206-1535348790.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858253-1480331453.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...