Мастер - класс для обучающихся старших классов "Интересная профессия логопед!"
материал по логопедии

Яхина Регина Рафаиловна

На мастер - классе "Интересная профессия логопед!" страшеклассники и все желающие в доступной форме познакомятся с профессией логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-logoped.docx22.16 КБ
Файл professiya-logoped.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Интересная профессия - логопед!»

(слайд 1) Добрый день, уважаемые участники мастер - класса! Я познакомлю вас с одной интересной профессией, которая стала делом моей жизни! Чтобы понять, о чём мы будем говорить, посмотрите на слайд.

(слайд 2)

Узнаёте ли вы человека? Подскажу:

(слайд 2 - переход)

  1. Мастер своего дела, рождён в Древней Греции, в городе Афины;
  2. Был слабым и отстающим в развитии ребёнком, который серьёзно заикался и картавил;
  3. Мотивацией на занятия ораторским искусством стало посещение заседания суда, на котором выступал один из знаменитых ораторов Афин.

Демосфен, известный древнегреческий оратор, человек, который, несмотря на физические дефекты, стал одним из известнейших людей Греции.

Многие знают легенду, как Демосфен работал над собой, избавляясь от косноязычия, упражнялся по несколько часов в день.

(слайд 2 - переход)

В результате он стал профессионалом ораторского искусства, выступая перед людьми, создал антимакедонскую коалицию греческих полисов, получил статус первого стратега, был главой государства.

Как вы думаете, кто из специалистов оказал бы ему помощь, если бы Демосфен жил сегодня, а не в 384 году до нашей эры?

Может быть, Демосфен был бы одним из моих учеников, ведь моя профессия – учитель – логопед (слайд 3)

(слайд 4) Термин «логопедия» происходит от греческих корней, в переводе означает «воспитание правильной речи».

Профессия логопеда важная и необходимая, ведь качество речи всегда играла огромную роль в жизни человека. Специалисты сходятся во мнении - становление речи тесным образом связано с развитием всей личности человека в целом.

Как вы думаете, в чём заключается работа логопеда?

(ответы слушателей)

Когда я поступила в университет, то всё время до 1 сентября думала, чему же нас будут учить целых пять лет? Ведь логопед только и занимается постановкой звука [Р]! Но на практике оказалось, что логопед корректирует не только дислалию или нарушение звукопроизношения, к которому и относится нарушение произношения звука [Р], но и работает с обширным спектром различных речевых нарушений не только у детей, но и у взрослых.

Речевые нарушения делятся на нарушения устной и письменной речи.

(слайд 5)

Давайте подумаем, какие нарушения устной речи могут возникнуть у человека? Чтобы вам было легче, прослушайте аудиофайл.

(беседа с аудиторией, рассказ об устных нарушениях)

При коррекции каждого нарушения существует своя методика, для каждого осуществляется свой индивидуальный подход. Работа эта терпеливая, творческая, кропотливая, ведь логопеды учат детей и взрослых грамотно говорить и выражать свои мысли, общаться с окружающими.

Давайте и мы с вами проведём речевую разминку, состоящую из этапов, являющихся обязательными на каждом логопедическом занятии.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Для того чтобы вас слушались губы и язык, необходимо «освободить» мышцы шеи и плечевого пояса. Научитесь управлять дыханием, и ваша речь будет плавной и напевной.

Исходное положение: сидя или стоя.

1.        Поднимаем и опускаем плечи. При поднимании плеч – вдох через нос, при опускании – выдох через рот. Вдох! (выполняем по 2 раза);

2.        Поднимаем и опускаем плечи поочерёдно. При поднимании плеч – вдох через нос, при опускании – выдох через рот. Вдох! (выполняем по 2 раза);

3.        Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возврате в исходное положение – выдох ртом. Начинаем влево. Вдох! (выполняем по 2 раза);

4.        Сделаем глубокий вдох и резко выдохнем, как будто задуваем свечу.

Задуем три свечки тремя короткими выдохами.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - специальные упражнения, направленные на

укрепление мышц речевого аппарата, выработку их полноценных, дифференцированных движений и определённых положений, что необходимо для правильного произнесения звуков и слов.

С малышами гимнастика выполняется под музыку, где каждой строчке соответствует упражнение, ориентируйтесь на меня.

От улыбки хмурый день светлей,

«Улыбка»

От улыбки в небе радуга проснётся…

«Дудочка»

Поделись улыбкою своей,

«Улыбочка»

И она к тебе не раз ещё вернётся!

«Заборчик»

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

«Лопаточка»

И кузнечик запиликает на скрипке

«Иголочка»

С голубого ручейка начинается река

«Лопаточка»

Ну а дружба начинается с улыбки

«Иголочка»

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звуки, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого

Я предлагаю вам материал, который удачно сочетает в себе не только развитие навыков фонематического анализа, но и отработку навыка чтения целыми словами.

(работа с аудиторией)

        Над развитием и коррекцией какого вида речи мы с вами трудились?

        Какой вид речи вы ещё знаете?

        По – вашему мнению, существует ли нарушения письменной речи или мы всегда с вами можем говорить о неграмотности человека?

        (работа с аудиторией по слайду ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)

        Обязанности логопеда;

        Требование к специалисту;

        Места работы;

        Зарплата (примерную зарплату всегда можно узнать на сайте вакансий)

        

Охарактеризовать профессию, используя прилагательные из предложенного текста.

 

        Все вопросы и предложения по поводу данной темы вы можете задать мне, написав письмо на электронный адрес, который видите на экране, или в системе обратной связи на моем персональном сайте учителя начальных классов, учителя – логопеда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ!

Слайд 2

Мастер своего дела, рождён в Древней Греции, в городе Афины; 2. Был слабый и отстающий в развитии ребёнок, который серьёзно заикался и картавил; 3. Мотивацией на занятия ораторским искусством стало посещение заседания суда, на котором выступал один из знаменитых ораторов Афин. ДЕМОСФЕН древнегреческий оратор

Слайд 3

МАСТЕР - КЛАСС ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ: УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

Слайд 4

ЛОГОПЕДИЯ Термин происходит от греческих корней: ЛОГОС (слово) ПАЙДЕО (воспитываю, обучаю)

Слайд 5

Нарушений устной речи: Дисфония (расстройство голоса); Брадилалия (замедленный темп речи); Тахилалия (ускоренный темп речи); Заикание (нарушение темпо – ритмической организации речи); Дислалия (нарушение звукопроизношения); Ринолалия (нарушение тембра голоса); Дизартрия; Алалия (отсутствие речи); Афазия (отсутствие речи).

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Дыхательные упражнения Артикуляционные упражнения Развитие фонематического слуха

Слайд 7

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Двубуквенные сочетания: Ом он ос от ох ош уж? ум ус ух! эй! Эх! юг юз юм юн? яд як ял Ян яр Трёхбуквенные сочетания и слова : Бой лом сон ост лот Бокс борт борщ верх волк Однослоговые слова со стечением согласных в начале слова : Жрец звон злой знак зной клёв Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Слова с твёрдыми и мягкими согласными : Сели – съели приём – объём Сёмка – съёмка веду – въеду п риезд – съезд взял – изъял

Слайд 8

МАСТЕР - КЛАСС

Слайд 9

ОБЯЗАННОСТИ ЛОГОПЕДА: О смотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития; Постановка логопедического диагноза; Определение способов и методик лечения; Проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи; Разработка упражнений и «домашних заданий»; Оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени. Ведение отчетной документации и разработка методических пособий.

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЕ К СПЕЦИАЛИСТУ: Логопедическое или дефектологическое образование; Опыт работы, в том числе по определенному направлению; Личностные качества (внимательность, ответственность, отзывчивость, тактичность, коммуникабельность, терпеливость, умение контролировать своё поведение и эмоции).

Слайд 11

МЕСТА РАБОТЫ: Детские сады; Школы; Больницы, поликлиники; Специализированные центры психолого – педагогической реабилитации и коррекции; Открытие своего частного логопедического кабинета.

Слайд 12

Назовите прилагательные, характеризующие профессию: Зима Зима начинается с холодных ветров и солнечных морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени . Яркое солнце светит несколько часов в сутки и совсем не согревает. Все люди закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки становится румяными. Выпадает долгожданный снег – густой и чистый, он не тает через полчаса. Снег превращает обычный мир вокруг в сказочный - толстым белым ковром устилает крыши домов, ложится на ветви деревьев. Б ывают спокойные ясные дни, когда снег искрится на солнце, будто состоит из драгоценных камней. Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветную иллюминацию. Зима – настоящая Снежная королева, холодная и иногда неприветливая, зато прекрасная в шикарных белых одеждах из снега и украшениях из бриллиантов льда. Набросив на плечи шаль из ветра и метели, зима неслышным шагом легко ступает по земле, радуя нас своей красотой и веселыми зимними забавами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»

выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...

Мастер-класс в рамках межрегиональной научно-практической конференции в г.Иваново «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ»

Мастер-класс: «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ» Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления...

Мастер-класс «Подготовка обучающихся к решению логических задач (ВПР по математике, задания 9,10,11)»

Мастер-класс «Подготовка обучающихся к решению логических задач (ВПР по математике, задания 9,10,11)»...

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...

Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»

Мастер – классдля родителей старшей группы«Рисуем нетрадиционно!»...

Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"

Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...