Мастер – класс «Нейроигры – эффективный инструмент в работе логопеда»
материал по логопедии
Познакомить логопедов с нейропсихологическим подходом при автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Нейроигры – эффективный инструмент
в работе логопеда»
Цель: повышение компетентности логопедов в применении методов нейропсихологии в совместной деятельности логопеда с детьми.
Задачи:
1. Познакомить логопедов с нейропсихологическим подходом при автоматизации звуков.
2. Побудить к использованию методов и приемов нейропсихологии в совместной деятельности с детьми
3. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование нейроигр.
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).
Ход мастер-класса
- Введение
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».
Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».
Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Мои основные методы в коррекционной работе:
1. Зеркальное рисование
2. Кинезиологические дорожки
3. Межполушарное взаимодействие
Я хотела бы представить вам разработанную мной тетрадь по автоматизации звука [Ш] с нейропсихологическим подходом.
В тетради можно найти:
1. Автоматизацию изолированного звука [Ш]
2. Автоматизация звука [Ш] в слогах
3. Автоматизация звука [Ш] в словах
4. Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях
( Показываю тетрадь + примеры заданий)
- Практическая часть
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сейчас попробовать выполнить несколько заданий, а именно:
1. Упражнение на межполушарное взаимодействие
2. Упражнение на зеркальное рисование
(Карточки 1,2)
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...

Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»
Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»
В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Мастер-класс "Реализация эффективных форм работы над текстовой задачей на уроках математики в начальной школе"
Материал содержит анализ и эффективность использования традиционных и современных приемов при работе над текстовой задачей в начаьной школе....

Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"
Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"...

Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать люб...