Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».
Подготовила учитель ОУ
для обучающихся с ОВЗ
Рязанова Ю.А.
Цели и задачи:
- Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
- Приобщать детей к русской истории.
- Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
- Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
Оборудование:
Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом): блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.
Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит!
Дети:..
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.
CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.
Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.
Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.
2. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.
3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.
4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы будем собираться на гулянья!
5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!
Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.
Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!
Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!
Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!
Саша: Как же они не устают?
Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.
Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!
Кирилл: Не учи рыбу плавать.
Алина: Не спеши языком – торопись делом.
Аня: Кончил дело – гуляй смело.
Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!
Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.
Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.
Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.
Кирилл: Все готовы?
Аня: Не за страх, а за совесть.
Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.
Вероника: Долго готовились»
Семён: Делу время – потехе час.
Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.
Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!
Дети под музыку водят хоровод!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».
Подготовила учитель ОУ
для обучающихся с ОВЗ
(учитель-логопед)
Рязанова Ю.А.
Цели и задачи:
- Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
- Приобщать детей к русской истории.
- Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
- Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
Оборудование:
Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом): блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.
Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит!
Дети:..
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.
CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.
Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.
Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.
2. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.
3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.
4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы будем собираться на гулянья!
5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!
Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.
Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!
Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!
Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!
Саша: Как же они не устают?
Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.
Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!
Кирилл: Не учи рыбу плавать.
Алина: Не спеши языком – торопись делом.
Аня: Кончил дело – гуляй смело.
Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!
Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.
Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.
Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.
Кирилл: Все готовы?
Аня: Не за страх, а за совесть.
Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.
Вероника: Долго готовились»
Семён: Делу время – потехе час.
Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.
Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!
Дети под музыку водят хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Развитие слоговой структуры слова»
Большой перечень упражнений на развитие слоговой структуры слова....
игры на развитие слоговой структуры слова
игры на развитие слоговой структуры слова...

Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...

Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках».
Методическая разработка«Автоматизация и дифференциация звуковв пословицах и поговорках»....

Игры на развитие слоговой структуры слова
Нарушение слоговой структуры слова у школьников с нарушением интеллекта является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Для этого дефекта характерны сложности в произн...

Дидактическая игра "Переставь слоги или звуки" для развития звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова.
игра для младших школьников, цель: развитие звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова....

Мастер – класс для учителей начальных классов на тему: «Использование дидактических игр в работе учителя для улучшения слоговой структуры слова младших школьников».
Повысить профессиональное масстерство педагогов....