Конспект логопедического занятия для младших школьников "Речевая диагностика"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Петрова Юлия Константиновна

В процессе прохождения учебного материала учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Речевая диагностика младших школьников»

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательных интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: учащиеся узнают  понятия используемые в цирке, отличительные особенности артистов цирка.

Коммуникативные: учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, контролировать действия партнера.

Оборудование: коробочки в которых: нос клоуна, шапочка жонглера, браслет акробата, бабочка фокусника; презентация (музыка и мультфильм). Цирковая шапочка для учителя. Для самооценки- разноцветные картонные мячики и оценочный материал.

Ход занятия

(1 слайд)

1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья. Давайте познакомимся.

 Меня зовут Юлия Константиновна. Быстро называйте ваши имена.

Дорогие зрители!

В представлении участвовать, не хотите ли?

Замечательное представление

Всем на удивление!

Билеты самые дорогие в мире,

Цена билета - улыбка пошире!

Внимание! Внимание!

Без промедленья

Начинаем цирковое представленье!

Ребята, вы любите цирк?

Что вас особенно радует в цирке?

2 слайд (песня про цирк)

3 слайд (заставка цирк)

2.Работа со слогами.

Ребята, а сейчас мы узнаем, кто работает в цирке.  Поиграем в игру «Путаница».

  Не выкрикиваем, поднимаем руку.

Слайд 4 (Игра «Путаница», по щелчку вылетает правильный ответ)

Каждый из работников цирка  оставил для нас задания и вот такие мячики (Раздаю) на которых вы будете оценивать свои достижения, на верху мячика прикреплены значки разных цветов: синие –справились с заданием, зеленые –справились с ошибкой, желтые –справились с помощью учителя.

Играем в цирк!? Мы будем клоунами, акробатами, артистами, жонглерами и даже фокусниками.

Слайд 5(артисты цирка)

Посмотрите, а это что. Верно это  волшебные коробочки, где находятся отличительные особенности, того или иного персонажа.

Давайте, вспомним, чем занимается каждый из участников цирка.

3.Артикуляционная гимнастика

Игра «Веселый цирк» (артикуляционная гимнастика). Для того чтобы поиграть берём свои стульчики и присаживаемся полукругом. Все готовы? Начали!

Веселый цирк у нас в гостях. (грибок)

Жонглер бросает шарики. (орешки)

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких. (чистим верхние зубки)

Вот на арене акробат

Раскинул руки в стороны. (часики)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (качели)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело. (лошадка)

А мы мороженное едим (вкусное варенье)

И хлопаем под песенку. (барабан)

Молодцы, подготовили свои язычки к работе на занятии.

4.Работа со скороговоркой

А сейчас послушайте.

В цирке он смешнее всех.

У него -большой успех.

Только вспомнить остается ,

Весельчак тот как зовется. (Клоун)

 Смотрим в волшебную коробочку. Что отличает клоуна от других артистов цирка?

Верно,  нос. Итак, одеваем носик клоуна. Теперь мы клоуны. Первое задание приготовил для нас клоун -  «Скороговорка». Внимание на экран.

Слайд 6 (скороговорка)

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать.

Что такое скороговорка?

Научимся говорить скороговорку быстро.

Сначала говорим вместе, в парах. Мальчики громко, девочки шёпотом. Наоборот. Кто сможет сказать скороговорку быстро, чётко, правильно.

Есть ли в этой скороговорке слова в которых встречается звук Ц?(да)

Какие это слова?(циркач, гарцевать, птиц)

Где встречается звук ц? (В начале, в середине, в конце)

Оценим себя. Берем звездочки: синие –справились с заданием, зеленые –справились с ошибкой, желтые –справились с помощью учителя.

Молодцы, ребята! Поработали вместе, теперь делимся на команды и поработаем в группах.

5.Подготовка дыхания к работе

Но сначала отдохнем.

Слайд 8(снежки)

В цирке есть, друзья, антракт.

Что это? Отвечу так:

Это отдых перемена.

Все жуют здесь непременно,

Все жуют и отдыхают,

А еще друзья играют.

Физминутка «Снежки».

Раздаю вату.

Представим, что снег скатаем из него снежок. Положим перед собой, глубоко вдохнем и на выдохе попытаемся легкой струей воздуха продвинуть снежок до середины стола. Вот такие получились у нас горки из снежков.

6.Работа со словами, с понятиями.

Слушаем загадку.

Он в воздух бросает

Любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты,

Цветные стаканы и блюдца.

И хлопают все и смеются.

О ком это я? Конечно же, о жонглере.

Слайд 9 (Жонглёр)

Снимаем носик клоуна и одеваем шапочки жонглера (разноцветные).

Вот вам, волшебные кегли, на них написаны слоги,  а вы должны будете составить из них слова.(1- ша-ры-кег-лифа-кел-об-руч, 2-жонг-лердрес-си-ров-щик-фо-кус-ник, 3-а-ре-на-ка-нат-воль-ер)

Читаем, то что получилось.

Как можно назвать, одним словом то, что получилось у второй группы? (циркачи)

Чем они занимаются? (смешат, развлекают, играют)

Для чего нужны в цирке предметы первой группы?

Ребята, а как вы понимаете слова арена, канат, вольер?

Молодцы, много знаете о цирке. Умеете составлять слоги в слова, объяснять понятия.

Оценим себя. Видите разноцветные кегли :  синие –справились с заданием, зеленые –справились с ошибкой, желтые –справились с помощью учителя. Прикрепляем.

7. Физ. минутка

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнутся дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый…(акробат).

Слайд 10 и 11 (акробат)

Снимаем шапочки, одеваем браслеты на правую руку.

А какого цвета браслеты, отвечаем быстро по очереди.

А есть ли ленточки такого же цвета. Ленточка и браслет должны совпадать по цвету.

Встали все в круг, взяли ленточку в руку, на которую надет браслет. И двинулись вместе со мной под такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом,  бегом,  бегом,

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

Садимся на свои места.

8. Работа с текстом

Внимание на экран.

Слайд 12 ( Фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь».)

Ребята, кем хотела стать Маша в мультфильме? (фокусником)

Слайд 13

Вы уже наверное догадались, что сейчас мы будем фокусниками. Снимаем браслеты. Прикрепляем бабочки-бантики.  А теперь команды фокусников посоревнуются между собой- игра «Кто быстрее и правильнее!»

Каждой  группе я раздам волшебные мешочки в которых находятся кубики.

Задание: из кубиков на которых написаны слова, каждая группа должна составить по два предложения. Принялись за работу, у вас мало времени!

Читает свои предложение первая команда (исправляем, если нужно)

Читает предложение вторая команда (исправляем, если нужно)

Читает предложение третья команда (исправляем, если нужно)

Предложения, которые получились.

Заиграла музыка. На арену вышли артисты.

У клоуна красный нос. Жонглер подкидывает кегли.

Фокусник снимает шляпу. Вытаскивает от туда зайца.

Акробат делает колесо.

Зрители смеются. Представление начинается.

А давайте составим предложения так, чтобы получился текст.

(Получится прямоугольник)

На что похоже  наше сооружение?(на домик)

Чего не хватает? (Крыши)

Достаю крышу.

Придумаем заголовок к тексту нашему домику. (цирк)

(Выслушиваю ответы детей, маркером пишу заголовок)

Что нам помогло построить дом? (Умение работать вместе, слушать друг друга, дружба)

Оценим себя! Кубики: синие –справились с заданием, зеленые –справились с ошибкой, желтые –справились с помощью учителя. Прикрепляем.

9. Итог.

Не снимая бантиков, одеваем на себя нос клоуна, шапочку жонглера, браслет акробата. Теперь вы настоящие артисты большого цирка. Эти сувениры остаются вам на память, а вы мне подарите, пожалуйста, свои красивые мячики.

Присядем на свои места.

Слайд 14(Заиграла музыка).

Что ж, и нам пора прощаться,

Должен цирк наш закрываться.

Вся программа позади…

Вам счастливого пути!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....

Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш

В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Учить обучающихся восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения...

Конспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"

Крнспект логопедического занятия у младших школьников на тему "Дифференциация П-Б в слогах, словах"...