Артикуляционная гимнастика. Выполнять может каждый!
консультация по логопедии
В данной публикации представлены артикуляционные упражнения, которые выполнять может каждый!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик» – рот открываем, затем закрываем. Следить за тем, чтобы язык лежал неподвижно. Рот удерживаем открытым 5-10 секунд.
«Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.
«Заборчик» - рот закрыт, губы сомкнуты. Максимально растянуть губы в «улыбке», челюсти сомкнуты, зубы видны. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У»), задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.
«Поцелуй» - рот закрыт, губы сомкнуты. Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.
«Маятник» или «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
«Качели» – рот широко открыт, язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его к верхней губе, потом опять опускаем вниз. Счет до 10.
«Котенок лакает молоко» - широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок.
«Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
«Лопата» – рот широко открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за тем, чтобы язык не двигался. Задержаться в такой позе на 5-10 секунд.
«Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика
При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...
Сочинять физкультминутки может каждый.
В статье рассказывается о проекте "Сочинять физкультминутки может каждый"....
Экологический проект "Сберечь планету может каждый!"
Проблема утилизации отходов, несомненно, является одной из важных в современном обществе. Улучшить экологическую обстановку и извлечь выгоду в качестве дешёвого вторсырья поможет раздельный сбор мусор...
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности «Маленький художник», или рисовать может каждый
В данной статье представлен опыт организации духовно-нравственного воспитания, творческого развития младших школьников, удовлетворения их образовательных потребностей и интересов на занятиях курса вне...
Зачем и как выполнять артикуляционную гимнастику? Презентация Маковеевой Г.Н.
Часто дети и родители задают вопрос: "Зачем выполнять артикуляционную гимнастику? Как её делать?" Ответы на эти вопросы вы получите в этой презентации. Полную версию презентации можно ...
Выполняем артикуляционную гимнастику дома Методические рекомендации для родителей
Выполняем артикуляционную гимнастику домаМетодические рекомендации для родителей...
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....