Рабочая программа 3 класс речевая практика
рабочая программа по логопедии (3 класс)
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Устной речи» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методическую литературу:
Учебник «Устная речь.3 кл.» С.В.Комарова Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталых дошкольников и развитии их речи как средства общения.
На уроках речевой практики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Речевая практика» ставит следующие задачи:
―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
―Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
―Развитие навыков устной коммуникации;
―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая структура курса
Наименование разделов
Речевая практика:
-аудирование и понимание речи;
-дикция и выразительность речи;
-общение и его значение в жизни.
Организация речевого общения:
- базовые формулы речевого общения;
- речевые ситуации.
3. Описание места учебного предмета
Предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 2 часа в неделю.
Из них:
в I четверти - ч.
во II четверти - ч.
в III четверти - ч.
в IV четверти - ч.
Год - ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения АООП отражают:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
- формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
Основные требования к умениям учащихся:
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Описание диагностического инструментария
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- - оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
5. Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя несколько разделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Речевая практика
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
6.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности | |
1 | Повторение предложений, разных по структуре | 1 | карточки - схемы мр3-диски со сказками карточки - задания | Составление предложений | |||
2 | Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом | 2 | карточки - схемы мр3-диски со сказками карточки - задания | пересказ | |||
3 | Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой | 2 | карточки - схемы мр3-диски со сказками карточки - задания | инсценировка | инсценировка | ||
4 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | радость | использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | ||
5 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | грусть | использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | ||
6 | Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя. | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | испуг удивление горе | Использование мимики | ||
7 | Мимика и жесты | 1 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | жест | Использование мимики | ||
8 | Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | чувства | Использование жестов | ||
9 | Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи | 1 | маски для театрализованных игр, сюжетные картинки | речь | Заучивание чистоговорок | ||
10 | Определение темы ситуации, подбор слов | 1 | карточки - схемы | слушание и повторение слов | |||
11 | Лексическая тема: «Я готовлю уроки» | 2 | карточки-схемы | Составление предложений | |||
12 | Лексическая тема: «На улице города» | 2 | карточки – схемы, сюжетные картинки | пешеход | Составление предложений | ||
13 | Лексическая тема: «Современная техника в доме» | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины. | техника | Составление предложений | ||
14 | Общение: «Мы собрались поиграть» | 2 | маски для театрализованных игр | игра | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
15 | Общение: «В библиотеке» Экскурсия в детскую библиотеку | 2 | сюжетные картины | библиотека | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
16 | Общение: «Сказки про Машу» | 2 | маски для театрализованных игр. | продавец покупка | Составление предложений | ||
17 | Лексическая тема: «Магазин» | 1 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины | пожалуйста | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
18 | Культура общения в магазине | 1 | сюжетные картины, карточки - схемы | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | |||
19 | Общение: «Телефонный разговор» | 2 | карточки – схемы, карточки с заданиями | номер телефона | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
20 | Занятие - игра «Телефонный разговор» | 1 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины | номер телефона | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
21 | Культура поведения в театре, кинотеатре | 1 | сюжетные картины | кинотеатр | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
22 | Общение: «Я – зритель» | 1 | карточки - схемы | зритель | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
23 | Чистоговорки | 2 | сюжетные картины | Заучивание чистоговорок | |||
24 | Упражнения в произнесении стихотворных диалогов | 1 | карточки с заданиями | ||||
25 | Подбор картинок к услышанным предложениям | 1 | сюжетные картины | Составление предложений | |||
26 | Лексическая тема: «Бытовые советы» | 1 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины | совет | Выполнение упражнений | ||
27 | Общение: «Какая сегодня погода» | 2 | карточки - схемы | пасмурно ясно | Выполнение упражнений | ||
28 | Общение: «Снегурочка» | 1 | сюжетные картины, карточки - схемы | Составление предложений | |||
29 | Культура общения: «Я иду в гости» | 2 | сюжетные картины | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | |||
30 | Общение: «Веселый праздник» | 1 | маски для театрализованных игр. мр-3 запись сказки | праздник | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
31 | Общение: «Учимся понимать животных» | 1 | карточки – схемы, карточки с заданиями | Составление предложений | |||
32 | Составление различных предложений по теме: «Весна» | 2 | сюжетные картины | весна | Составление предложений | ||
33 | Лексическая тема: «В зоопарке у зверей» | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины | зоопарк | Составление предложений | ||
34 | Культура общения: «Я и взрослые» | 2 | маски для театрализованных игр, карточки - схемы | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | |||
35 | Лексическая тема: «Я – пешеход» | 2 | сюжетные картины, карточки - схемы | пешеход | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
36 | Лексическая тема: «Привычки хорошие и не очень» | 2 | карточки – схемы, карточки с заданиями | привычки | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
37 | Общение: «Узнай меня» | 1 | сюжетные картины | ||||
38 | Составление диалогов по предложенной речевой ситуации | 2 | сюжетные картины карточки – схемы, | Составление предложений | |||
39 | Культура общения с малознакомыми людьми | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины, карточки - схемы | малознакомый человек | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
40 | Лексическая тема: «Мы - друзья или враги природы?» | 2 | сюжетные картины, психологические тесты | Выполнение упражнений | |||
41 | Составление предложений по теме «Лето» | 2 | маски для театрализованных игр, сюжетные картины, карточки - схемы | Составление предложений | |||
42 | Лексическая тема: «Летние каникулы» | 2 | карточки - схемы карточки с заданиями | Составление предложений |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
Учебник «Устная речь.3 кл.» С.В.Комарова Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.
2. Научно-методическая литература
• Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.
• Игровые атрибуты.
• Наглядно-дидактический материал.
• Презентации по речевым ситуациям.
• Сюжетные картинки.
• Презентации по темам.
• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
3. Литература для учащихся
• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
- Маски для инсценирования
- Карточки – схемы
- Карточки с заданиями
- Плакаты с чистоговорками
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
- Мультимедийный проектор
- Экран
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевой практике уч-ся 3 класса за… полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Средний бал | Тип оценки | Уровень | |||||||||||||
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; | ||||||||||||||||
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; | ||||||||||||||||
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | ||||||||||||||||
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; | ||||||||||||||||
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.
1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
Рабочая программа по речевой практике, 1 (доп) класс вариант 8.3
Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Речевая практика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3...
рабочая программа по речевой практике 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по речевой практике...