Обследование устной речи школьника по методике Т.А.Фотековой
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Предложены два варианта методики: экспресс-диагностика и углубленное исследование. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обследование речи младших школьников по методике Т.А.Фотековой | 2.38 МБ |
Подписи к слайдам:
Предъявление слов Система оценивания 1 Скакалка 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – невыполнение задания. Общая оценка: ∑ баллов х 100% 10 *- задания для экспресс-диагностики Оценка при проведении экспресс-диагностики: ∑ баллов х 100% 5 2 * Танкист 3 * Космонавт 4 Милиционер 5 * Сковорода 6 Кинотеатр 7 Перепорхнуть 8 Кораблекрушение 9 * Аквалангист 10 * Термометр
Предъявление задания Система оценивания Сколько слов в предложении? 1 День был теплый. 1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. оценка: ∑ баллов х 100% 10 2 Около дома росла высокая береза Сколько слогов в слове? 3 Дом 4 Карандаш Определи место звука в слове. 5 Первый звук в слове «крыша» 6 Третий звук в слове «школа» 7 Последний звук в слове «стакан» Сколько звуков в слове? 8 Рак 9 Сумка 10 диктант
«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено; 0 баллов – невоспроизведение. 1 * Птичка свила гнездо. 2 * В саду было много красных яблок 3 * Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу 4 * Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. 5 * На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади «Исправь ошибки» Оценка: 1 балл –выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка); 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление; 0 баллов – ошибка не выявлена 6 * Дом нарисован мальчик. 7 * Собака вышла в будку 8 * По морю плывут корабль 9 * Хорошо спится медведь под снегом. 10 * Над большим деревом была глубокая яма.
«Составь предложения». Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла –нарушен порядок слов; 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. 11 * Мальчик, открывать, дверь. 12 * Сидеть, синичка, на, ветка. 13 * Груша, бабушка, внучка, давать. 14 * Витя, косить, трава, кролики, для. 15 * Петя, купить, шар, красный, мама. «Вставь пропущенное слово». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. 16 * Лена наливает чай … чашки. 17 * Почки распустились … деревьях. 18 * Птенец выпал… гнезда. 19 * Щенок спрятался … крыльцом. 20 * Пес сидит … конуры.
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение. 21 * Один – стол, а много – это… 22 * Стул - 23 * Окно - 24 * Звезда - 25 * Ухо - «Один- дом, а много чего? – домов». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение. 26 * Один – стол, а много чего? - … 27 * Стул - … 28 * Окно - … 29 * Звезда - … 30 * Ухо - … оценка: ∑ баллов х 100% 30
11.03.21 http://aida.ucoz.ru
Обследование чтения
п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, к Назвать указанную логопедом букву
Р , К , З, В, С, Э, Г , Я, Ь,Ч Назвать буквы
Я Р Ч К З Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным ее изображением
Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,С,Э Найти сходных по начертанию букв нужную
са шу ха ну ос ры да пе ню ря пу пы Прочитать прямые слоги
ум ах ас ор ын ус ат омет ян ед Прочитать обратные слоги
ста кро тру гло цви вру Прочитать слоги со стечением согласных
та -тя сы - си ка – кя зу -зю ло - лё ву - вю ма - мя ды - ди по - пё Прочитать слоги с твердыми и мягкими согласными
кит, шум, сок, мост, куст Прочитать слова
осы, луна, очки, отряд, шалаш, санки Прочитать слова
машина, колесо, собака, ножницы, тетради Прочитать слова
диктант, милиционер, парикмахерская Прочитать слова
Подойди к полке и возьми книгу. Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие
Поставь стул справа от стола. Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие
Собака бежит за мальчиком. (Вопрос: Кто бежит впереди?) Прочитать предложение, ответить на вопросы
Урок физкультуры был после математики. (Вопрос: Какой урок был первым?) Прочитать предложение, ответить на вопросы
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды - и рак лежит на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного: 1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил. 2. Почему мальчику трудно было ловить раков? 3 Как можно ловить раков по другому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование устной речи у детей с билингвизмом
Язык - один из существенных признаков нации, тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народа. За каждым языком - культура этноса, оригинальное видение мира, которые хра...
Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...
Протокол обследования устной речи
Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....
Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой
1.Исследование сенсомоторного уровня речи 2. Исследование навыков языкового анализа 3. Исследование грамматического строя речи 4. Исследование словаря и навыков словообразования 5.Исследование свя...
Бланк обследования устной речи
Проверка устной речи в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте...
Диагностика устной речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой
Диагностическая карта....
протокол обследования устной речи обучащихся с легкой умственной отсталостью
джанный протокол поможетучителю - логопеду провести обследование обучащихся с легкой умственной отсталостью...