Бланк обследования устной речи
тест (1 класс)

Аркадьева Зинаида Валерьевна

Проверка устной речи в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blank_obsledovaniya_ustnoy_rechi.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ РЕЧИ

Ф.И.О.________________________________________________________________________

Дата рождения______________________   школа(д/с) ________________________________

Дата обследования______________________________________________________________

  1. Обследование артикуляционного аппарата:

Язык_________,  губы_________,  подъязычная уздечка_______________, верхняя и нижняя челюсть___________________.

  1. Обследование связной речи.
  1. пересказ знакомой сказки, стих_________________________________________________
  2. составление рассказа по серии из 4-х сюжетных картин____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     3. Проверка состояния фонематического восприятия

ба- па_________________________па – ба______________________________________________

са – ша________________________ша – са______________________________________________

ша-жа-ша_____________________жа-ша-жа___________________________________________

ца-са-ца_______________________са-ца-са____________________________________________

ра-ла-ра_______________________ла-ра-ла____________________________________________

4.Звукопроизношение:

с, сь:  собака — маска — нос, сено — косить — высь__________________________________

з, зь:   замок-коза  , зима — ваза____________________________________________________

ц:  цапля — овца — палец_________________________________________________________

ш:  шуба — кошка — камыш______________________________________________________

ж:  жук — ножи_________________________________________________________________

щ:  щука — вещи — лещ__________________________________________________________

ч:  чайка — очки — ночь__________________________________________________________

р,рь:   рыба — корова — топор,  река— варенье — дверь_______________________________

л,ль:  лампа — молоко — пол, лето— колесо — соль__________________________________

б,д,в:  банан-кабан – дом – волк – савок_____________________________________________

к,г,х:  куртка – грелка – хлеб – петух________________________________________________

5. Состояние слоговой структуры слов: повтори слова:

танкист __________________________

 космонавт ________________________

аквалангист_______________________                      

термометр _________________________

сковорода__________________________

Милиционер стоит на перекрестке.__________________________________________________

На елке зажглись разноцветные электрические лампочки_____________________________

6.Исследование навыков языкового анализа и синтеза

первый звук в слове: Аня, крыша;_____________________________________________________

какое слово получится: к,о,т;  р,ы,б,а, __________________________________________

 последний звук в слове: суп, стакан___________________________________________________

какое слово лишнее: том-дом-том,         коза-коса-коза__________________________________

7.Исследование грамматического строя речи

Добавление предлогов в предложение(по наводящим вопросам)

Лена наливает чай (во что?)….чашку._______________________________________________

Птенец выпал (из чего?откуда?)…гнезда_____________________________________________

Щенок спрятался (под чем?)…крыльцом______________________________________________

 Образование существительных  Мн.ч., Им. п.,             Род. п: Один стол, а ……

- много – это       (по картине)                                                много чего

- стол______________________                                           _____________________________

- окно_______________________                                         _____________________________

- звезда______________________                                          ____________________________

8.Исследование словаря и навыков словообразования

         Подбери антонимы к словам: чистый-…………….., высокий-……………………, тонкий-…………….., широкий-………………, хорошо-…………….., радостно-…………………….

Инструкция: у кошки — котята, а у...

• козы_________________                                собаки______________________

• волка ________________                              курицы_______________________

• коровы _________________                                свиньи______________________

Инструкция: кукла из бумаги — она бумажная.

• шляпка из соломы —

• салат из моркови —

  • варенье из малины -

9.Исследование понимания логико-грамматических отношении

1. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето — перед весной?___________

2. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?____________________________________

Заключение логопеда:_______________________________________________________

         _________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование устной речи у детей с билингвизмом

Язык - один из существенных признаков нации, тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народа. За каждым языком - культура этноса, оригинальное видение мира, которые хра...

логопедическое обследование устной и письменной речи

Логопедическое обследование основано на методике Фотековой, Ахутиной, только уменьшено и упрощено в несколько раз, так же сопровождается картинным материалом, на основе которого непосредственно провод...

Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...

Протокол обследования устной речи

Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи....

Обследование устной речи школьника по методике Т.А.Фотековой

Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...

протокол обследования устной речи обучащихся с легкой умственной отсталостью

джанный протокол поможетучителю - логопеду провести обследование обучащихся с легкой умственной отсталостью...

обследование устной речи

обследование устной речи...