Программа кружка "Волшебная ниточка"
материал по логопедии
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности
«Волшебная ниточка»
(Ниткография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnaya_nitochka_-_kopiya.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
на педагогическом совете руководитель СПДС
от «___»__________2018 года
Календарно-тематическое
планирование
кружковой деятельности
«Волшебная ниточка»
Руководитель кружка:
учитель-логопед Гагарина Е.С.
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Оглавление …………...…………………………………...………………………………..2
- Пояснительная записка ………………………………………...………………………….3
- Цель, задачи, принципы работы. Формы работы с детьми...............................................4
- Содержательный раздел…………………………………………………………..………..6
- Планируемые результаты освоения программы …………………….……………...…...7
- Примерный тематический план кружка …………………………..…………………...…8
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Программа кружка «Волшебная ниточка» составлена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе – 12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме совместной деятельности
Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.
Цель и задачи программы
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.
Задачи:
1. Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
2. Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
3. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
4. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
5. Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности
6. Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
Принципы:
- Наглядность.
- Сознательность и активность.
- Доступность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Систематичность и последовательность.
- Вариативный подход.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Структура занятия:
- Создание игровой ситуации.
- Рассматривание образца.
- Объяснение, показ приемов работы.
- Работа с нитью.
- Физкультурная пауза.
- Доработка изделия из дополнительного материала.
- Рассматривание готовых работ.
Формы работы с детьми:
- игра
- импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту)
- объяснение
- рассказ и рассказ детей
- чтение воспитателя
- показ
- личный пример
- беседа
- обсуждение
- наблюдения
- словесные и подвижные игры
Содержательный раздел
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы работы
1. Подготовительный
- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге
- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться выбирать нитки нужного цвета.
- Научиться отрезать нить нужного размера.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
- Научиться доводить дело до конца.
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Планируемые результаты работы кружка
Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:
Иметь:
-развитую мелкую моторику пальцев рук;
-сенсорное восприятие;
-логическое мышление;
-воображение.
Уметь:
- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд).
Обладать:
- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);
-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;
- эстетическому вкусу;
- дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;
- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).
Материал:
- нити разного цвета
- лист картона с изображением рисунка
- клей ПВА
- ножницы
- клеенка
- кисть.
- салфетка.
Перспективно-тематический план кружка «Волшебная ниточка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.
Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...
Программа по курсу вязания "Волшебная ниточка"
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к истокам народного ремесла. Владение им даёт не только прикоснуться к настоящему искусству, но и раскрыть свою индивидуальность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотая ниточка"
Программа разработана по внеурочной деятельности и расчитана для детей, желающих развить свои творческие способности....
Рабочая программа ВД " Волшебная ниточка"
работа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"
Программа кружка «Волшебная ниточка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная,...
Общеразвивающая программа воспитательной деятельности художественно – эстетической направленности (базовый уровень) "Волшебная ниточка"
Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытк...