Общеразвивающая программа воспитательной деятельности художественно – эстетической направленности (базовый уровень) "Волшебная ниточка"
рабочая программа
Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 815.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом. В упрощённой версии данная техника выполняется, как вышивка по картону носит название «Ниткография», хордовая вышивка, или «Изонить». Работы, выполненные в данной технике, удивляют своей простотой исполнения и вызывают восторг.
Цель программы – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя.
Задачи программы:
Обучающие:
- Ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
- Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;
- Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность;
- Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомера;
- Пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера.
Возраст обучающихся – 10-15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (39 часов в год, 1 час в неделю).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа репродуктивного и творческого характера, проектный.
Педагогический контроль:
-промежуточный
-итоговый.
В конце изучения курса "Ниткография" обучающиеся должны
- знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, основные приёмы выполнения работ в технике «Ниткография», правила оформления и применения данных работ .
-уметь: гармонично сочетать цвета при выполнении работ, уметь выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм; составлять композиции правильно пользоваться ножницами, иглой, самостоятельно изготавливать изделия.
Календарно-тематический план.
Дата проведения | № занятия | Раздел, подраздел, тема занятия | Теория | Практика | Кол-во часов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 неделя 2 неделя 3 -4 недели 5неделя 6 неделя 7-8 недели 9-12 недели 13-16 нед. 17-19 нед. 20 -27нед. 28-31нед. 32-37нед. 38-39нед. | 1. 2. 3-4. 5. 6. 7-8 9-12 13-16 17-19 20-27 28-31 32-37 38-39 | 1. Введение. 1.1.Организация группы. Техника безопасной работы с колюще режущими инструментами. История возникновения ниткографии, как вида декоративно- прикладного творчества. 1.2.Подготовка к работе. Материалы и инструменты, используемые в ниткографии. 2. Приемы работы применяемые в ниткографии. 2.1Последовательность выполнения работ. Заполнение прямого, острого и тупого углов в ниткографии. 2.2.Приемы заполнения ромба, треугольника, квадрата в ниткогра- фии. 2.3.Приемы заполнения круга, дуги в ниткографии. 2.4. Особые способы заполнения фигур. 3. Заполнение сложных фигур с использованием техники «нитко- графия». 3.1.Комбинации из углов и простых фигур. Выполнение снежинки Изготовление елочной игрушки. 3.2 Выполнение пятиконечной звезды. Изготовление праздничной открытки к 23 февраля 4.Узоры и композиции. 4.1. Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). Изготовление закладки. 4.2.Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». Выполне- ние проекта, панно для детской комнаты -«Море». 4.3. Принципы заполнения фигуры бабочки. Выполнение проекта, панно в подарок - «Бабочка» 4.4. Самостоятельное выполнение проекта «Стилизованные птицы». 5.Организация и проведение школьной выставки. | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 3ч 2ч 7ч 3ч 6ч 2ч | 2ч 1ч 1ч 6ч. 2ч 1ч 1ч 2ч 8ч. 4ч 4ч 21ч 3ч 8ч 4ч 6ч 2ч |
Всего часов: | 9ч. | 30ч. | 39ч. |
Содержание программы.
1. Введение.(2ч.)
Практическая работа. Организация групп. Режим работы. План занятий. Организация труда и оборудование рабочего места.
Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ.
2. Приемы работы применяемые в ниткографии.(6ч)
Теоретические сведения. Последовательность выполнения работ приемами ниткографии. Знакомство с особыми способами заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, сеткой , заполнение овала.
Практическая работа. Изготовление образцов: прямого, острого и тупого углов, ромба, треугольника, квадрата приемами ниткографии. Освоение на практике заполнения круга, дуги, овала. Выполнение особых способов заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, заполнение сеткой .
3. Заполнение сложных фигур с использованием техники
«ниткография». (8ч)
Теоретические сведения. Подготовка графического чертежа для выполнения ниткографии. Построение звезды с помощью циркуля. Гармония и цветовые сочетания в работах.
Практическая работа. Изготовление елочной игрушки с использованием орнамента «снежинка». Изготовление открытки к 23 февраля с мотивом «пятиконечная звезда»
4.Узоры и композиции. (21ч).
Теоретические сведения. Понятие композиции в ниткографии. Законы композиционного решения панно. Принципы заполнения фигур рыб, бабочек, птиц, парусных судов в ниткографии.
Практическая работа. Подготовка эскиза рисунка для выполнения ниткографии. Способы перевода рисунка. Изготовление шаблонов.
Тренинги по выполнению элементов закладки и панно: рыб, растительности морских глубин, бабочек, кораблей, птиц. Подготовка основы для закладки и декоративного панно.
5. Организация и проведение школьной выставки.(2ч.)
Практическая работа. Подбор выставочных работ. Оформление настенных стендов. Размещение работ.
Список используемой литературы :
- Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010
- Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.
- Гусарова Н.Н. «Техника изонити для школьников.» - С.-П.: , Детство-Пресс,2007.
- Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2000.
- Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651759-1438596054.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164942-1568904158.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639488-1433221976.jpg)
Дополнительная авторская общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой мир" художественной направленности. Ким Ф. А.
Дополнительная авторская общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой мир» относится к программам художественной направленности, направление – изобразительное искусство. Уровен...
Общеразвивающая программа воспитательной деятельности социально-гуманитарной направленности (базовый уровень)«Юные инспекторы движения»
Программа курса «Юные инспекторы движения» предназначена для обучающихся 5-х – 7-х классов. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1111592-1707541956.jpg)
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1111592-1707541956.jpg)
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...