Рабочая программа ВД " Волшебная ниточка"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3 класс) на тему

Горобец Елена Николаевна

работа по внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Решением  Педагогического

Совета  ГБОУ Школа  № 496

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ___от   _____ августа 201     г.

      УТВЕРЖДАЮ  

       Директор

       ГБОУ Школа № 496

Московского района

Санкт-Петербурга

Приказ № _______

     от  «___» _______201    г.

           

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Волшебная ниточка».

Духовно-нравственное направление

Составила: Горобец  Е.Н.

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 4года.

СОГЛАСОВАНО

Методическим  

объединением

Учителей

начальных  классов

ГБОУ Школа № 496

Московского района

Санкт-Петербурга

Протокол №        от

«       » июня 2016 г

Санкт-Петербург

2016-2019 учебный год

Пояснительная записка

     Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

     Одним из видов рукоделия является вязание. Умение вязать всегда пригодится в жизни. Посещение В.Д. «Волшебная ниточка» в школе научит девочек вязать самые разнообразные и нужные вещи.

          Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам вязания и научиться читать литературу.

               В процессе занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО, черчение, биология).

              Занятия этим видом деятельности имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.

     На занятиях,  выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.

     Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у детей познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей каждого ребенка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

       Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, тематических бесед, анализа своих работ.

Способы и формы оценивания  результатов  обучающихся

      Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку  умений  и  навыков  допрофессиональной  подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

     Оценка знаний и умений  проводится с помощью  экспресс-опросов  на  каждом  занятии, также  проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.

      Основными составляющими системы оценивания  учебных успехов являются:

  • самоконтроль и самооценка;
  • взаимооценка;
  • рефлексия.

          Итогами работы обучающихся являются выставки работ  детей к школьным мероприятиям: «В гостях у мастера крючка», выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Место курса в учебном плане

     Рабочая программа В.Д. «Волшебная ниточка» рассчитана на 1 год.  Программа    предназначена  для  группы учащихся в возрасте 7- 9  лет.

     Занятия  проходят  2 раза  в неделю  по 1  часу, 68  часов  в год.

По целевой направленности программа развивающая и корригирующая.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цели  программы:

     - создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире;

     -   научить детей основным приемам вязания, научить разбирать и понимать литературу и схемы по вязанию для выполнения любого изделия.

     В процессе занятий должны быть решены следующие задачи:

 1. Формирование технологической культуры по изготовлению вязаных изделий и экономической культуры.

2. Развитие самостоятельности в решении творческих задач.

3. Обеспечение учащимся возможности самопознания.

4. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, культуры поведения и бесконфликтного общения.

5.Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

6.Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание, творческую инициативу.

7.Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.

Характеристика ожидаемых результатов

           В результате обучения  в течение учебного года  предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды петель в вязании крючком, знать условные обозначения и уметь разбираться в схемах,  умение выполнять несложные узоры, умение изготавливать несложные сувениры, салфетки, игрушки и другие изделия.

Прием  демонстрации  выполненного изделия

Цель:

- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;

- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.

Описание приема:

- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения

операции;

- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;

- контроль выполнения отдельных этапов учащимися;

- контроль выполнения всей технологической цепочки одной ученицей;

- повторная демонстрация выполнения всех этапов операции учителем в                   рабочем темпе;

- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля

   выполненной операции.  

- концентрация внимания учащихся;

- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;

- формируются навыки осуществления самоконтроля.

- дети учатся сравнивать свои работы и работы друг друга с образцом,      изготовленным  учителем, находят ошибки, оценивают работы.

 

Формируемые УУД:

  • Регулятивные – Р.
  • Познавательные – П.
  • Коммуникативные – К.
  • Личностные – Л.

Регулятивные:

  1. Организовывать своё рабочее место;
  2. выбирать материалы и инструменты, соответствующие выбранной работе;
  3. выполнять работу последовательно, сотрудничая с педагогом и партнером;
  4. осуществлять самоконтроль путем сравнения своей работы с образцовой работой и вносить исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в схемах и их понимать
  2. уметь осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных источниках ( справочные материалы, книги, журналы);
  3. расширять свои знания об этом виде рукоделия как об отдельном виде народного творчества.

 

Коммуникативные:

  1. Участвовать в коллективных работах и их оценке
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в коллективной работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5. понимать и принимать предложенные правила работы в группе, согласованные с педагогом: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению партнеров;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные:

  1. Правильно оценивать свои возможности и соизмерять их со своими желаниями;
  2. бережно относиться к своим чувствам и окружающих;
  3. внимательно слушать педагога и надлежаще воспринимать советы с его стороны;
  4. быть благодарным за помощь и советы окружающих, видеть в них пользу для себя;
  5. выполнять правила безопасности при работе с инструментами ( крючок, игла, булавка, клей);
  6. Приобщение к культурным и общечеловеческим ценностям, понимания заботливого отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

                         

Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

Содержание рабочей  программы.

Знакомство со страной «Вязантией» – 2 ч.

       Материалы, используемые для вязания: хлопок, шерсть, лен, вискоза и другие химические волокна. Их свойства. Инструменты для вязания, материалы из которых они изготовлены. Подбор номера крючка и спицы к пряже. Сочетание цветов в изделии. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда при выполнении ручных работ.

     Блок "Знакомство со страной Вязанией" дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

        Данный блок знакомит детей с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, иголкой, шилом, ножницами и нитками.

     Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика), завязывать узелки, выполнять воздушные петли.

Знакомятся с разными крючками, различными по материалу:

      - алюминиевый или стальной;

      - пластмассовый;

      -деревянный;

      -костяной.

С разными крючками по длине:

     -короткий (10-15 см.);

     -длинный (22-25 см.).

С разными крючками по толщине:

     -тонкий (№1,5-2,5);

     -толстый (№3-6);

Дети овладевают знаниями о разных нитях: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические. Дети учатся выбирать нитки для вязания, обращая внимание на:

     -№ пряжи (показатель толщины);

     - ровность (характеристика качества);

     -скрученность;

     - упругость;

     -прочность окраски.

Основные приемы вязания – 40 ч.

      Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

В процессе занятий дети овладевают:

    -знаниями об особенностях разных крючков, нитей;

    -умением подбирать нити разного цвета, толщины, структуры;

    -техникой завязывания узелка;

    -навыками безопасности при работе с крючком, шилом, иглой и ножницами;

    - приемами вязания цепочки.

     Образование  первой петли, вывязывание цепочки из воздушных петель, соединительный столбик. Вывязывание образца.

     Вывязывание столбика без накида. Строение столбика. Способы ввода крючка в петлю основания. Разновидность узоров при различном вводе крючка в петлю основания. Вывязывание образца.

     Вывязывание столбика с одним накидом. Принцип вывязывания столбиков с накидами. Вязание столбиков с двумя, тремя   накидами. Вывязывание образца.

     Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида. Условные обозначения в вязании крючком. Чтение и составление схем вывязывания рисунка.

     Варианты вывязывания кружев. Выбор кружева учащимися. Разбор и чтение схем вывязывания кружева. Вывязывание узкого кружева.

Вязание сувениров – 10 ч.

     Сувениры, связанные крючком. Запуск проекта. Определение потребности. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи. Проработка лучшей идеи. Исследование. Технологическая карта. Разработка этапов вывязывания сувенира. Вязание сувенира. Экономическая оценка изделия. Оформление творческого проекта на компьютере. Самооценка. Защита творческих проектов.

Вязание  игрушек-амигуруми -16 ч.

     Игрушки, связанные крючком. Разработка собственной игрушки. Подбор материалов и инструментов. Вязание деталей игрушки, их сборка и отделка.

Методы  обучения:

- словесные (рассказ, беседа, сравнение, обобщение, дискуссия )

- наглядные (объяснительно- иллюстрированный, демонстрация, иллюстрация )

- проблемные (исследовательский, поисковый, создание проблемных ситуаций )

- практические (самостоятельная работа, практическая работа )

- игровые  (игра-конкурс, игра-путешествие, игра-викторина и т.п.)

Правила безопасности проведения занятий

  1. Крючки должны быть  хорошо отшлифованы и храниться в футлярах или пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком.
  3.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями.  
  4.  Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться.  Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.  
  5. Перед  началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
  6. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице,  небольшой корзине или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.
  7. По окончанию работы все инструменты следует складывать в рабочую коробку, крючки в  футляр и убирать вместе с неоконченной работой.  

Информационно-методическое обеспечение :

  1. Трибис Е.Е. Школа вязания на спицах и крючком. Оригинальные вещи своими руками – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
  2. Максимова М.В. Азбука вязания. – Т.: Мехнат, 1994.
  3. Чижик Т.Б., Чижик М.В.  Детская коллекция вязания (2-е  изд.) / Серия «Стильные штучки». – Ростов н / Д: Феникс, 2004
  4. Чижик Т.Б., Чижик М.В.  Семейная коллекция вязания. Издание 3-е  изд. / Серия «Стильные штучки». – Ростов-н / Д: Феникс, 2004
  5. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами: Кн. для учащихся 4-8 кл, сред. шк.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.

6. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки., М.:АРКТИ, 2008.

7. Интернет –ресурсы:

- http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.

 Сайт http://www.rukodelie.bu 

-  Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html

Дидактический материал:

     Эскизы изделий, образцы изделий, образцы вязок, инструкционные карты.

Основные инструменты и приспособления:  крючки из различных материалов и номеров, иглы различного размера (№7-8), портновские булавки, наперстки, ножницы, линейка, карандаши.

     Материалы: различные клубочки пряжи, меха, бумага, картон, нитки армированные, простые, мулине и др., вата, синтепон, пуговицы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества;

- начальные сведения об инструментах,  приспособлениях и материалах, используемых при вязании;

- безопасные приемы работы ;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- основные рабочие приемы вязания  крючком;

- условные  обозначения  вязальных   петель;

- порядок чтения  схем  для  вязания   крючком.

Должны уметь:

- пользоваться схематичным  описанием рисунка;

- выполнять простейшие элементы вязания  крючком;

- рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия;

- подбирать инструменты и материалы для работы;

- изготавливать  изделие;

- в  процессе работы ориентироваться на качество изделий.

        Дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

    -знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и иголкой;

    -знают историю древнего рукоделия;

    -правильно сматывают клубок;

    -шьют швом "через край";

    -различают нитки (шерсть, синтетика);

    -умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

     -выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Дети выполняют:

      -вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

      -осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);

     -учатся  обвязывать  носовой платок по краю;

     -владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

     -принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

     -владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

     -экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

    -используют ручные умения в повседневной жизни школы и семьи, проявляя при этом творчество.


Тематическое планирование занятий кружка  «Волшебная ниточка»  (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Тео

рия

Прак

тика

Знакомство со страной «Вязанией» (2 ч.)

1-2

Знакомство со страной Вязанией. Материалы и инструменты для вязания. Правила техники безопасности.

2

*

Материалы, используемые для вязания, их свойства. Инструменты для вязания, материалы из которых они Подбор номера крючка к пряже. Сочетание цветов в изделии. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда при выполнении ручных работ.

изготовлены.

Знать:

 Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

Безопасные приемы работы.

Текущий

1-я нед.

Основные приемы вязания.  (40 ч.)

3

Основные приемы вязания крючком: первая петля.

1

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком. Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

Текущий

2-я нед.

4

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

1

*

Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

текущий

2-я нед.

5

Самостоятельное вязание цепочки у кого длиннее цепочка?

1

*

Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

Советы «Как правильно смотать клубок»

текущий

3-я нед.

6

Самостоятельное вязание разноцветных цепочек.

1

*

Правильное положение рук при работе. Освоение  приемов вязания.

Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам и т.п.

текущий

3-я нед.

7-8

Конструирование букв и цифр из вязаной цепочки. Выкладывание узоров из вязаных цепочек.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Знать графический образ буквы и цифры.

текущий

4-я нед.

9-10.

Украшения  для одежды, карманов. Подарок маме «Мимозы».

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

Уметь изготавливать изделие.

текущий

5-я нед.

11-12.

Поделка - аппликация ( по выбору детей).

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

6-я нед

13-14.

Поделка - аппликация ( по выбору детей).

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

7-я нед.

15-16.

Поделка - аппликация ( по выбору детей).

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

8-я нед.

17-18.

Поделка - аппликация ( по выбору детей).

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

9-я нед.

19-20.

Поделка-аппликация (коллективная работа)

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

11-я нед.

21

Поделка-аппликация (завершение коллективной работы)

1

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком.

текущий

12-я нед.

22.

Соединительный столбик.

1

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

12-я нед.

23-24.

Вязание полустолбиков и  столбиков  без накида.  Способы ввода крючка в петлю основания.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

13-я нед.

25-26.

Вязание  столбиков без накида (прямоугольное полотно). Освоение нового способа вязания и вязание шарфа  для кукол.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

текущий

14-я нед.

27-28.

Вязание ажурных цветочков.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

15-я нед.

29-30.

Треугольное вязание (от угла к углу). Вязание косынки или  платка для куклы.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

16-я нед.

31-32.

Круговое вязание от середины.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

17-я нед.

33-34.

Вывязывание образца. Столбики с накидом.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

20-я нед.

35-36.

Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь выполнять простейшие элементы вязания  крючком

Текущий

21-я нед.

37-38.

Условные обозначения. Чтение схем. Вязание по кругу. Вывязывание круга.

2

*

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

 Основные приемы вязания крючком

Знать условные обозначения вязальных петель. Уметь

пользоваться схематичным описанием рисунка. Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие  по  кругу.

Текущий

22-я нед.

39-40.

Вывязывание  квадрата  и других многоугольников.

2

*

Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

Текущий

23-я нед.

41-42.

 Вывязывание игольниц

2

*

Порядок чтения схем для вязания  крючком.

 Основные приемы вязания крючком

Уметь

пользоваться схематичным описанием рисунка. Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие

 

Текущий

25-я нед.

  Вязание сувениров ( 10 ч.)

43-44.

Разработка вариантов изделий. Изучение технологии изготовления.

2

*

Материалы, используемые для вязания.

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

Знать условные обозначения вязальных петель. Уметь

пользоваться схематичным описанием рисунка.

Текущий

26-я нед.

45-46.

Подготовка пряжи к работе.  Расчет петель. Определение плотности вязания. Технологическая карта.

2

*

*

Условные обозначения вязальных петель.  Порядок чтения схем для вязания  крючком.

Уметь рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

Текущий

27-я нед.

47-48.

Вязание сувенира.

2

*

Основные приемы вязании крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие.

Текущий

28-я нед.

49-50.

Вязание сувенира. Отделка изделия.

2

*

Основные приемы вязании крючком. Элементы  отделки изделия.

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Изготавливать изделие. Уметь подбирать  материалы для  отделки  работы.

Текущий

29-я нед.

51-52.

Защита творческих проектов.

2

*

Выставка творческих работ

Уметь в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Итоговый

31-я нед.

Вязание  игрушек-амигуруми (16 ч.)

53-54.

Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов.

2

*

Материалы, используемые для вязания .Основные приемы вязания крючком

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы.

Текущий

32-я нед.

55-60.

Вывязывание деталей игрушки.

Соединение деталей игрушки. Набивка. Отделка игрушки.

6

*

Основные приемы вязания крючком. Элементы  отделки изделия.

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы и отделки. Уметь изготавливать изделие и в процессе работы ориентироваться на качество выполненной работы.

Текущий

С 33 по35-ю нед.

61-66.

Вывязывание игрушки-амигуруми. Отделка игрушки.

6

*

Основные приемы вязания крючком. Элементы  отделки изделия.

Уметь подбирать инструменты и материалы для работы и отделки. Уметь изготавливать изделие и в процессе работы ориентироваться на качество выполненной работы.

Текущий

С 36 по 38-ю нед.

67-68.

Подготовка  выставки изделий «В гостях у мастера крючка»

2

*

Выставка работ детей.

Уметь в процессе работы ориентироваться на качество изделия.

Итоговый

39-я нед.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная аппликация"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"

внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...

Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)

Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги».  Пр...

Рабочая программа кружка "Волшебная шкатулка" ФГОС

Рабочая программа разработана  для уч-ся  начальной школы....

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.

Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования  развивает художественные и  декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и  индивидуальную  фантазию. Приобще...

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная  программа  реализуется  для  учащихся 2 класса. Занятия проводят...

Программа кружка "Волшебная ниточка"

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности«Волшебная ниточка»(Ниткография)...