"Слова, обозначающие предмет. Насекомые" по ФГОС
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Увлекательное путешествие на лесную полянку (с использованием интерактивной доски). Закрепление обобщающего понятия "Насекомые", обогащение и активизация словаря по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края школа – интернат с. Шабельского
Конспект открытого урока по теме:
«Слова, обозначающие предметы. Насекомые»
во 2 классе 27.01.2021г
Учитель – логопед
Копликова Н.Н.
План урока
- Тема: «Слова, обозначающие предметы. Насекомые»
- Логопедия
- 2 класс
- Урок закрепления знаний, умений и навыков.
- Урок - путешествие.
- Групповое занятие.
- Цели:
закрепить знания учащихся о насекомых, закрепить обобщающее понятие по теме;
обогащать предметный словарь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков; развивать слоговой анализ и синтез, диалогическую, связную речь и ВПФ;
воспитывать любовь к родному языку и интерес окружающему миру.
- Материально – техническое обеспечение: интерактивная доска, диск с записью музыки «Шум леса», презентация «Насекомые», предметные картинки, тетради, ручки, цветные карандаши, электронная зрительная гимнастика «Стрекоза».
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
- Связь логопедии с психологией, русским языком, развитием речи.
- Форма обратной связи: учитель – ученик, ученик – учитель.
- Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Введение в тему (проблемное).
- Работа по теме урока.
- Зрительная гимнастика.
- Работа у доски.
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза.
- Дидактическая игра.
- Итог урока.
- Релаксация.
Тема: Слова, обозначающие предметы “Насекомые”.
Цели: закрепить знания учащихся о насекомых, закрепить обобщающее понятие по теме; обогащать предметный словарь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков; развивать слоговой анализ и синтез, диалогическую, связную речь и ВПФ; воспитывать любовь к родному языку и интерес окружающему миру.
Формируемые базовые учебные действия:
- Познавательные – уметь различать слова по их отношению к родовым категориям.
- Личностные – ориентироваться в своей системе знаний.
- Регулятивные – принимать учебную задачу, действовать по плану.
- Коммуникативные – слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге.
Оборудование: предметные картинки, тетради, ручки, карандаши, презентация «Насекомые», электронная зрительная гимнастика «Стрекоза», музыкальное сопровождение к динамической паузе и релаксации «Шум леса».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Создание положительного настроя. Включение речевого внимания и слуха. Проследить за правильной осанкой детей.
- Дыхательная гимнастика: «Бабочка». Цель: отработка длительности, направленности и силы воздушной струи. Следить за точностью выполнения упражнений.
- Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
ловко прыгать может он. (Кузнечик) слайд №1
Объяснение семантики слов: «Изумрудный» - это один из оттенков зеленого цвета (показать цвет). «Чемпион» - это спортсмен, ставший победителем в каком – либо соревновании.
Летит - пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар) слайд №2
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меда собирает
И на чай нас приглашает. (Пчела) слайд №3
- Введение в тему занятия (проблемное).
Молодцы! Ребята, как мы назовем одним словом пчелу, комара, кузнечика? Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Вы правильно догадались, мы продолжим знакомиться с насекомыми.
- Работа по теме занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Слайд №4
Назовите насекомых, которые находятся на полянке. Скажите, что делает пчела, муравей, бабочка, стрекоза, жук – олень, божья коровка? (полные ответы детей)Кто из этих насекомых прыгает, ползает, летает? А какую пользу приносят насекомые? (пчела приносит мёд, муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой? (Одно насекомое детям не знакомо).
Логопед: это насекомое «Жук – олень» его прозвали так за огромные челюсти, которые напоминают ветвистые рога оленя. Это самый большой жук. Жук – олень обитает только в лесах. Рогами – челюстями он может прокусить даже кожу человека.
Составление рассказа – описания (детьми) жука. Расскажите, жук, какой? (Ответы детей: рогатый, большой, черный).Что есть у жука? (У жука есть большое туловище, покрытое панцирем, маленькая голова, на голове глаза, пара усиков, у жука 6 лапок). Зачем жуку панцирь? (Защита от других животных).Что находится под панцирем? (Тело). Что умеет жук? (Ползать и летать).Чем питается жук? (нектаром, растительной пищей).
- Электронная зрительная гимнастика «Стрекоза». Дети следят за перелетом стрекозы только вращая глазами, без поворота головы. Цель: разгрузка зрения.
- Работа у доски. Чтение чистоговорок о насекомых (громко, тихо)
Ла,ла,ла - на цветке сидит пчела.
За, за, за – пролетела стрекоза.
Ук,ук,ук – прожужжал над ухом жук.
Чик, чик, чик – в траве сидит кузнечик.
Ха, ха, ха – прилетела муха.
- Пальчиковая гимнастика «Жук» с речевым сопровождением. Жук жужжит, жук летит, жук усами шевелит.
- Работа в тетрадях. Списать с доски названия насекомых, провести звуковой анализ слова «муха».
- Динамическая пауза «Бабочка» с музыкальным сопровождением «Шум леса».
Цель: координация речи с движением.
- Закрепление пройденного материала. Д/и «Разложи на две колонки». Цель: развитие слогового анализа и синтеза, закрепление знаний о насекомых, приносящих пользу и вред.
- Итог занятия. О ком мы говорили на уроке? Что нового вы узнали на занятии?
Оценка деятельности учащихся.
Релаксация под музыку «Шум леса». Ребята, положите руки на парту вверх ладошками, закройте глаза и представьте себя на лесной полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Почувствуйте, как в ваши ладошки садятся божьи коровки. Они приятно ползают по ладошкам, но вдруг поднялся легкий ветерок и сдул их с ладошек. Соберите ладошки в кулачки и откройте глазки. Встаньте, улыбнитесь друг другу. Наше занятие закончилось, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
1 класс Различение слов, обозначающих предмет и действие предмета
дифференциация...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...