Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
конспект индивидуального логопедического занятия для 1 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с ОВЗ
на тему: Звук и буква Ц
Подготовила:
учитель-логопед
Ижденева Анастасия Вадимовна
г. Чебоксары
2020 г.
Цель: уточнять и закреплять представление о звуке и букве Ц.
Задачи:
Образовательные: вырабатывание умения различать звуки и буквы [ц] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения.
Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью.
Оборудование: предметные картинки, схемы, мяч, карточки,презентация, мульмедийный проектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Прежде чем начать урок поиграем в игру «Я молодец!», «Ты молодец!» Скажите сначала себе «Я молодец!», а потом соседу «Ты молодец!»
- Вы все молодцы и сегодня на уроке мы это увидим.
2. Определение темы занятия.
Послушайте внимательно чистоговорку, и скажите, какой звук мы будем сегодня изучать:
Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»:
- Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып!
Если выучишь урок, подарю тебе цветок!
-о ком чистоговорка?
-Какой звук первый слышится в слове цапля!
-как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомится?
- А мы знакомы с буквой, которая обозначает этот звук?
- Значит о чем мы будем говорить на уроке? (О звуке и букве Ц, которая её обозначает)
3. Дыхательная гимнастика.
Упражнение « Звук Ц»
И.п. руки подняты вверх над головой, кулаки сжаты. Произнесение звука начинается со звука Т, резким движением руки опустить вниз и разжать кулаки на уровне диафрагмы, движение переходит в энергичное нажатие раскрытыми ладонями типа «насос» с произнесением звука С. Далее движение сокращается до встряхивания рук ( «Брызгалка») . Потом остается короткое движение «Брызгалки» на уровне губ.
Какой звук у нас получается? Какой звук мы слышим? (звук Ц).
4. Характеристика звука.
Мы уже с вами умеем составлять схемы, различаем звонкие и глухие звуки, умеем их различать по мягкости- твердости. Давайте вспомним, что мы знаем про звук Ц?
Звук Ц -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда твердый ( составляют схему на доске, используя карточки).
5. Фонетическое упражнение.
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:
ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...
6.Дидактическое упражнение «Один — много» (игра с мячом)
Курица — курицы, мельница — ..., больница — ..., рукавица — ...,пуговица — ..., луковица — ..., граница.
7. Кинезиологические упражнения
-Колечки
-Кулак-ребро-ладонь
-Ухо-нос.
8.Найди слова (презентация).
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц],
определить место звука в каждом слове.
9.Игры с картинками:
-Посчитай цыплят (Раз цыпленок, два цыпленка, три, цыпленка…)
-Что изменилось? Чего не стало?
-Найти лишнюю картинку.
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас выполним самостоятельную работу. Нужно найти и обвести в кружочек букву Ц.
Любовалась цыплятами курица,
Что не цыпленок – умница!
Молодец, удалец!
Очень славный птенец!
- Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек. Если вы считаете, что допустили ошибки, нарисуйте желтый кружочек, взаимопроверка
- Проверим по образцу.
11. Рефлексия.
Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?
Что было трудно на занятии? Что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...