ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ОНР)
рабочая программа по логопедии (1 класс)
Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1 класса (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-onr.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
(ОНР)
I.Предложение, слово, звуки и буквы.
№ п/п | Тема занятий | Виды работ, оборудование | Часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Речь, предложение | Составление связного текста из предложений в 3-4 слова. Сюжетные картинки, схемы предложений | 1 | |||
2 | Интонационная законченность предложения | Составление и запись предложений из 2-4 слов, текста из 5-6 слов | 2 | |||
3 | Дифференциация понятий предложение-слово | Предложения из 2-4 слов. Их анализ. Таблицы, схемы, сюжетные и предметные картинки | 1 | |||
4 | Дифференциация понятий звук-буква | Звуковой анализ и синтез, самостоятельное составление слов. Схемы слов, предложений, буквы, картинки | 1 | |||
5 | Гласные и согласные звуки | Анализ слов с выделением звуков, составление слов на магнитной доске, запись в тетрадь. Зеркала, магнитная доска, схемы, картинки | 1 | |||
6 | Гласные «а», «о», «у», «и», «ы». Дифференциация гласных «а»-«о», «о»-«у», «и»-«ы» | Анализ прямых и обратных слогов, развитие фонематического восприятия гласных. Таблица гласных, зеркала, магнитная доска. | 10 | |||
7 | Ударные гласные, выделение согласных | Анализ слов, предложений с выделением ударных гласных. Выделение согласных из слова, слога, предложения. Зеркала, магнитная доска, предметные картинки | 1 | |||
8 | Твёрдые и мягкие согласные | Звукослоговой анализ на сигнальных карточках. Запись предложений с выделением твёрдых и мягких согласных. Предметные картинки, сигнальные карточки со схемами слов и предложений | 2 | |||
9 | Звонкие и глухие согласные | Составление слов и анализ согласных, дописывание слов и предложений. Таблицы гласных и согласных, предметные и сюжетные картинки, схемы предложений | 2 | |||
10 | Звуки «п», «п’». Буква П | Уточнение артикуляции и звучания согласных в слогах, словах и предложениях, определение места звука в слове. Картинки, магнитная доска, буквы, зеркала | 2 | |||
11 | Звуки «б», «б’». Буква Б | Уточнение артикуляции и звучания согласных в слогах, словах и предложениях, определение места звука в слове. Картинки, магнитная доска, буквы, зеркала | 2 | |||
12 | Дифференциация «п»-«б» | Дифференциация на слух и при письме в слогах, словах, и предложениях, запись слов и предложений с пропущенными согласными | 2 | |||
13 | Звуки «т», «т’». Буква Т | Уточнение артикуляции и звучания в слогах, словах, фразах, группировка слов, запись предложений с выделением и вставкой звуков и букв | 2 | |||
14 | Звуки «д», «д’». Буква Д | Уточнение артикуляции и звучания в слогах, словах, фразах, группировка слов, запись предложений с выделением и вставкой звуков и букв | 2 | |||
15 | Дифференциация «т»-«д» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
16 | Звуки «к», «к’». Буква К | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
17 | Звуки «г», «г’». Буква Г | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
18 | Дифференциация «г»-«к» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
19 | Звуки «ф», «ф’». Буква Ф | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
20 | Звуки «в», «в’». Буква В. | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
21 | Дифференциация «ф»-«в» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
22 | Звуки «с», «с’». Буква С. | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
23 | Звуки «з», «з’». Буква З. | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
24 | Дифференциация «с»-«з» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 2 | |||
25 | Звук «ш». Буква «ш» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
26 | Звук «ж». Буква Ж | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
27 | Дифференциация «ш», «ж» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
28 | Дифференциация «с»-«ш» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 2 | |||
29 | Дифференциация «з»-«ж» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
30 | Звук «ц». Буква Ц. | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
31 | Дифференциация «с»-«ц» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 2 | |||
32 | Дифференциация «ц»-«т’» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
33 | Звук «ч». Буква Ч | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
34 | Дифференциация «ч»-«т’» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
35 | Дифференциация «ч»-«ц» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 2 | |||
36 | Звук «щ». Буква Щ | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
37 | Дифференциация «с»-«щ» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
38 | Дифференциация «ц»-«щ» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
39 | Дифференциация «ч»-«щ» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 2 | |||
40 | Звуки «л», «л’». Буква Л | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
41 | Звуки «р», «р’». Буква Р | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
42 | Дифференциация «л»-«р» | Установление сходства и различия звуков в слогах, словах и фразах, чтение слоговых таблиц, работа с деформированным текстом, загадки, придумывание слов | 1 | |||
II | ||||||
1 | Ударение | Выделение ударного слога в 2-3-сложных словах. Чтение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию | 2 | |||
2 | Безударные гласные | Нахождение и проверка безударных гласных в слове, обогащение словаря родственными словами | 4 | |||
3 | Корень как составная часть слова. Сложные слова | Составление предложений с однокоренными словами. Изучение сложных слов, отгадывание загадок с ними | 2 | |||
4 | Приставки | Чтение рассказов, насыщенных словами с приставками. Восстановление предложений с пропущенными словами с приставками. | 2 | |||
5 | Суффиксы | Чтение текстов со словами уменьшительных и увеличительных оттенков. Восстановление предложения с пропущенным названием профессии. Изучение прилагательных с разными суффиксами | 3 | |||
6 | Окончание | Чтение предложений, насыщенных однокоренными словами с разными окончаниями. Заполнение карточек со словами с пропущенным окончанием | 2 | |||
7 | Предлоги | Придумывание предложений с предлогами в, из, к, на, от, по, с, у. Восстановление деформированного предложения | 3-4 | |||
8 | Раздельное написание предлогов | Слоги, словосочетания, предложения с предлогами. Упражнения в правильном написании предлогов | 1 | |||
9 | Имя существительное | Знакомство с существительными единственного и множественного числа, разных родов и падежей. Восстановление предложений с пропущенными существительными | 4 | |||
10 | Имя прилагательное | Знакомство с прилагательными единственного и множественного числа, разных родов и падежей. Чтение предложений, насыщенных прилагательными в сочетании с существительными. Постановка вопросов к ним | 3 | |||
11 | Глагол | Чтение текстов с глаголами единственного и множественного числа разного времени и родов. Постановка вопросов к ним. | 4 | |||
12 | Контрольный диктант | Написание и проверка текста | 1 | |||
III | Связная речь | |||||
1 | Предложение | Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по заданным схемам | 2 | |||
2 | Виды предложений по интонации | Чтение логопедом стихотворения. Расстановка знаков препинания в тексте на карточке. Выразительное чтение | 1 | |||
3 | Распространение предложений | Составление и запись предложений. Подбор антонимов | 2 | |||
4 | Деформированные предложения | Построение законченного предложения из беспорядочных слов | 3 | |||
5 | Предложения из разрозненных слов | Подбор картинок по составленным из разрозненных слов предложениям («Профессии»). Выразительное чтение отрывков из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» | 2 | |||
6 | Рассказ из отдельных предложений | Составление рассказа из предложений, написанных на полосках цветной бумаги. Подбор названия, пересказ | 1 | |||
7 | Рассказ по вопросам | Ответы на вопросы логопеда (по индивидуальным карточкам). Полный пересказ | 1 | |||
8 | План рассказа, пересказ | Беседа, чтение, деление рассказа на части. Составление плана рассказа и запись его на доске и в тетради. Пересказ. Запись по плану, записанному на доске | 3 | |||
9 | Описание предмета | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Очки». Выявление представлений об очках. Составление коллективного рассказа, запись новых слов. Рассказ по памяти | 1 | |||
10 | Рассказ по серии картинок | Логическая расстановка сюжетных картинок и выяснение скрытого смысла. Составление рассказа по вопросам, пересказ и запись | 3 | |||
11 | Рассказ по сюжетным картинкам | Рассмотрение картины «Футбол», выяснение её содержания по вопросам с использованием словаря, запись на доске. Свободный пересказ. Запись в тетрадь | 2 | |||
12 | Рассказ по началу | Чтение начала рассказа по картине. Самостоятельное продолжение. Завершение рассказа | 1 | |||
13 | Рассказ на заданную тему | Составление рассказов на темы «Осень», «Хлеб», «Школа» | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Зерноград 20...
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы МОУ СОШ №7 с.Стародубского Буденновского района на 2011/2012 учебный год...
Годовой план работы социально-психологической службы школы
Данный план работы включает в себя работу по всем основным направлениям деятельность педагогов-психологов, социального педагога школы, включая работу по ФГОС НОО и деятельность ИМОЦ...
Поурочный годовой план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз «ФФНР».
Поурочный годовой план...