Поурочный годовой план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз «ФФНР».
материал по логопедии (2 класс)

Путилина Светлана Валентиновна

Поурочный годовой план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный годовой план работы с группой учащихся 2класса, имеющих диагноз «ФФНР».

Не дели

Заня тия

Темы и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

Примечание

Сентябрь

I

Фронтальное обследование.

II

1этап (диагностический).

III

1

Сбор анамнеза, данных о раннем речевом развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее   речевое   развитие.   Исследование   неречевых   психических   функций. Состояние   звукопроизношения.   Анатомическое   строение   артикуляционного аппарата.  Речевая  моторика.  Состояние дыхательной  и голосовой функций. Особенности   динамической   стороны   речи.   Воспроизведение   звукослоговой структуры     слова.  Состояние   фонематического   восприятия  (слухопроизносительной   дифференциации   звуков   речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение

2

IV

3

4

II этап (подготовительный).

Октябрь

I

5

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный   гнозис, мнезис,   оптико-пространственные   представления.) Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ. Синтез, сравнение, сопоставление.  Проводится работа по  развитию свойств  памяти, внимания. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием  адаптированных   для  данного возраста     упражнений, направленных  на   развитие  мелкой   ручной   моторики.) При   возможности параллельного  ведения   ребенка   психологом   часть   заданий   и   упражнений  направляются   на   снятие    «страха   письма»,    неуверенности,    тревожности, склонности к негативным реакциям.

6

II

7

8

III

9

Звуковой состав слова      

Звуки речи

Ранняя осень. Цветы

Развитие внимания Упражнения, направленные на  увеличение объема внимания.

10

Звукобуквенный анализ и синтез

Звуки и буквы. Ранняя осень. Деревья. Грибы.

Развитие  слухового  внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.    Отработка    понятий «правый», «левый».

IV

11

Работа  над   слого-звуковым составом слова.

Перелётные птицы

Отработка    понятий    «правый» и «левый».

12

Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов.

Сказка «Королевство гласных звуков»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (предлоги на, над, под, за.)

III этап (коррекционный)

Ноябрь.

I

Каникулы

II

13

Выделение  гласных  II    ряда из слов.

Буквы    «е»,    «ё»,    «я», «ю».

Узнавание      предмета      по контурному изображению и деталям рисунка.                деталям рисунка

14

Образование гласных II  ряда

Буквы    «е»,    «ё»,    «я», «ю».

Узнавание      предмета      по контурному изображению и деталям рисунка

III

15

Дифференциация гласных I и II ряда.

Гласные звуки и буквы

Узнавание      предмета      по контурному изображению и деталям рисунка

16

Дифференциация гласных I и II ряда [Ы-и]   в    слогах    и словах

Гласные звуки и буквы.

 Семья. Дом.

Узнавание      предмета      по контурному изображению и деталям рисунка

IV

17

Дифференциация гласных I и II ряда [Ы-и]   в  предложениях  и текстах.

Гласные звуки и буквы

Узнавание      предмета      по контурному изображению и деталям рисунка

18

Дифференциация гласных I и II ряда [А~я]     в     слогах     и   словах.

Гласные звуки и буквы Домашние      и      дикие   животные.

Упражнения,   направленные на увеличение       уровня распределения внимания

Декабрь.

I

19

Дифференциация гласных I и II ряда.        

[А-я] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Упражнения,   направленные на усиление концентрации и устойчивости     зрительного внимания.

20

Дифференциация гласных I и II ряда [У-ю]     в     слогах     и   словах

Гласные звуки и буквы

Усиление        концентрации слухового внимания.

II

21

Дифференциация гласных I и II ряда.        

[у-ю] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Упражнения,   направленные на тренировку переключения внимания.

22

Дифференциация гласных I и II ряда [о-ё]     в     слогах     и   словах

Гласные звуки и буквы

Упражнения,   направленные на    тренировку    распределения    и    избирательности внимания.

III

23

Дифференциация гласных I и II ряда.        

[о-ё] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Развитие памяти.

Упражнения   для   развития способности к воссозданию мысленных образов.

24

Дифференциация гласных I и II ряда [э-е]   в   слогах, словах, предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Развитие памяти.

Упражнения   для   развития способности к воссозданию мысленных образов

IV

25

Понятие слога.

Деление      слова      на   слоги.        слога

Слоговой состав слова.    

Почта. Профессии.

Развитие памяти.

Упражнения   для   развития способности к воссозданию мысленных образов

26

1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом

Слоговой состав слова

Упражнения на осознанное восприятие

Январь

I

Каникулы

II

III

27

Слоговой     анализ     и   синтез слова. Порядок слогов в слове.

Слоговой состав слова

Упражнения  на осознанное восприятие.

28

Согласные звуки. Дифференциаця согласных и гласных

Согласные      звуки      и   буквы

Упражнения  на осознанное восприятие

IV

29

Дифференциация твердых      и      мягких   согласных

Согласные      звуки      и   буквы

Дифференциация твердых      и      мягких   согласных.

30

Дифференциация твердых      и      мягких   согласных

Согласные      звуки      и   буквы

Дифференциация твердых      и      мягких   согласных

Февраль.

I

31

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквы согласных ласными II ряда

Согласные  звуки    и буквы.

Зима. Зимние забавы

Упражнения для исполь зования визуального кода

32

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквы согласных ласными II ряда

Согласные  звуки    и буквы.

Мебель

Развитие мышления Коррекционные         упраж ения,     направленные     на развитие   образного   мышления.

II

33

Мягкие согласные Обозначение мягкости   буквой   «ь»   в   конце   слова.

Буква «ь». Зимующие птицы.

Развитие мышления Коррекционные   упраж ения,     направленные     на развитие   образного   мышления

        картинок  

34

Обозначение   мягкости буквой «ь» в середине слова.

Буква «ь».

Развитие мышления Коррекционные         упраж ения,     направленные     на развитие   образного   мышления

III

35

Разделительный «ь».

Буква «ь». Строительство.

Развитие мышления Коррекционные         упраж ения,     направленные     на развитие   образного   мышления

36

Разделительный «ь».

Буква «ь».

Упражнения,   направленные на   развитие  абстрактно логического мышления

IV

37

Звукобуквенный     анализ   слов.   Количество букв равно количеству звуков  

Упражнения, направленные вуки и буквы. Рыбы.

Упражнения,   направленные на   развитие  абстрактно логического мышления

38

Звукобуквенный     ана лиз   слов.   Количество букв больше количества звуков

Буквы «ь» и «ъ».

Упражнения,   направленные на   развитие  абстрактно логического мышления

Март.

I

39

Звукобуквенный     ана лиз   слов.   Количество букв меньше количества звуков

Буквы   «е»,   «ё»,   «ю», «я».

Упражнения,   направленные на   развитие  абстрактно логического мышления

40

Дифференциация   зву ков, имеющих артикуляционно-акустическое сходство.

    Звонкие       и       глухие   согласные.

Упражнения,   направленные на   развитие  абстрактно логического мышления

II

41

Дифференциация   зву ков, имеющих артикуляционно-акустическое сходство

    Звонкие       и       глухие   согласные

Формирование учебной деятельности.

 Формирование умения при нять учебную программу        приемов

42

      Дифференциация  [в-ф] в слогах и словах.

Ранняя весна. Первоцветы.

Формирование умения пла нировать свои действия

43

Дифференциация  [в-ф]    в      предложениях  и    текстах.

Парные      звонкие и     глухие согласные  

Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий).

44

Дифференциация  [в-ф] в      предложениях      и    текстах.

Парные      звонкие и     глухие согласные  

Формирование умения действовать   по   правилу   и разных   видов   контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного  и  итогового  видов самоконтроля                [__        [ самоконтроля.        

IV

Каникулы.

Апрель

I

45

Дифференциация     [в'- ф'] в слогах, словах, в   предложениях   и   текстах.

Парные      звонкие и     глухие согласные  

Формирование умения действовать   по   правилу   и разных   видов   контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного  и  итогового  видов самоконтроля

46

Дифференциация   [б-п]    в слогах и словах.

Парные      звонкие и     глухие согласные   Сказки

Формирование умения действовать   по   правилу   и разных   видов   контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного  и  итогового  видов самоконтроля

II

47

Дифференциация   [б-п ]         в предложениях и т екстах.

Парные   звонкие и     глухие согласные   Детские игрушки.

Формирование приемов самоконтроля

48

Дифференциация   [б-п ]         в предложениях и т екстах

Парные      звонкие и     глухие согласные  

Формирование приемов самоконтроля

III

49

Дифференциация     [б'- п'] в слогах и словах

Парные   звонкие и     глухие согласные   Учебные вещи.

Формирование приемов самоконтроля

50

Дифференциация     [б'- п']  в предложениях и   текстах

Парные   звонкие и     глухие согласные   Домашние   и    дикие животные

Формирование приемов самоконтроля.

51

Дифференциация   [г-к]    в слогах и словах.

Парные   звонкие и     глухие согласные  

Развитие произвольности

52

Дифференциация   [г-к ]         в предложениях и т екстах

Парные   звонкие и     глухие согласные  

Развитие произвольности

Май

I

53

Дифференциация     [г'- к'] в слогах и словах

Парные   звонкие и     глухие согласные  

Развитие произвольности

54

Дифференциация     [г'- к']  в предложениях и   текстах

Парные   звонкие и     глухие согласные  

Развитие произвольности

IV этап (оценочный).

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

56

III

Фронтальное обследование

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Зерноград 20...

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР

Рабочая программа отражает направления деятельности школьного логопеда. Содержит календарно-тематическое планирование  с указанием количества часов....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ОНР)

Поурочный годовой план работы с группой учащихся 1 класса (ОНР)...