Годовой план работы методического объединения учителей начальных классов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель директора по образовательной деятельности _____________Низовцева И.А.
| Утверждаю: Директор МБОУ «Адамовская ООШ» __________ Нолева Л.Г. Приказ №___________________ _____________________________
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская основная общеобразовательная школа»
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено на методическом объединении начальных классов
Протокол №1 от 25.08.2023 г.
с. Адамово
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Работа методического объединения направлена на реализацию темы:
«Достижение метапредметных и личностных результатов учащихся начальных классов в условиях внедрения обновленного ФГОС».
Цели МО: Создание условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей при реализации системно - деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения обновлённого ФГОС.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях внедрения обновлённого ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Продолжить изучение и активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно - воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
• повышение профессиональной компетентности учителей в условиях внедрения обновлённого ФГОС;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС 3 покаления.
• рост качества знаний обучающихся;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической деятельности за учебный год
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа по преемственности:
- Посещение будущими классными руководителями и учителями предметниками уроков и мероприятий.
- Посещение учителями начальных классов уроков в 5 классе.
- Проведение педагогического консилиума по адаптации учащихся 5 класса.
Кадровый состав и характеристика кадров.
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Образование (название ВУЗа, год окончания, специальность по диплому) | Пед. стаж на 01.09.22 | Категория, дата прохождения аттестации | Награды, звания | |
1. | Коневина О.А. | 03.08.1973 | Высшее, БЭПИ, 2011 | 30 лет | высшая категория 2023 | Почетный работник воспитания и просвещения РФ |
2. | Шелковникова Е.Ф | 24.05.1998 | Сред.спец, БРПК. 2017 | 4 года | - | Грамота Управления образования МО «Баргузинский район» |
3. | Шелковникова О.Г. | 26.06.1974 | Высшее, БГУ Преподаватель педагогики и психологии,2013 | 14 лет | - | Грамота Управления образования МО «Баргузинский район» |
4. | Пилюгина О.С. | 01.03.1984 | Высшее, Бакалавр, БГУ. 2018 | 11 лет | 1 категория 2020 | Грамота Министерства образования и науки РБ |
5. | Молчанова А.С. | 20.03.1996 | Сред.спец., БРПК, 2017 | 3 года | - | - |
Повышение квалификации
№ | Фамилия, имя, отчество | Название курсов | Кол-во часов | Год прохождения | Место проведения | Документ |
1. | Коневина О.А. | Литература как искусство и как школьная дисциплина Основные направления обучения русскому языку в начальной школе в современных условиях ОВЗ ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 72 72 24 48 | 2020 2019 2017 2022 | БРИОП БРИОП БРИОП БРИОП | Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение |
2. | Шелковникова О.Г. | Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с обнавленными ФГОС НОО и ФГОС ООО | 24 48 | 2016 2022 | БРИОП БГУ | Удостоверение Удостоверение |
3. | Шелковникова Е.Ф. | Переподготовка Финансовая грамотность ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 1008 96 48 | 2020 2021 2022 | БГУ РАНХИС БРИОП | Диплом о проф. переподготовке Удостоверение Удостоверение |
4 | Пилюгина О.С. | ОВЗ Литература как искусство и как школьная дисциплина Финансовая грамотность ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 24 72 96 48 | 2017 2019 2021 2022 | БРИОП БРИОП РАНХИС БРИОП | Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение |
5 | Молчанова А.С. | Переподготовка ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации ФГОС НОО, ООО Теория и практика специального и инклюзивного Образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 1008 48 72 32 | 2020 2022 2022 2021 | БГУ БРИОП БРИОП БРИОП | Диплом о проф. переподготовке Удостоверение Удостоверение Удостоверение |
Учебно-методический обеспечение преподавания
№ | Фамилия, имя, отчество | Программы | Учебники | Использование в обучении |
1. | Коневина О.А. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, ресурсы |
2. | Шелковникова Е.Ф | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
3. | Шелковникова О.Г. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
4. | Пилюгина О.С. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
5. | Молчанова А.С. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
Работа учителей над методической темой
Ф.И.О. | Предмет | Научно-методическая проблема (тема самообразования) | |
1. | Коневина О.А. | Начальные классы | Формирование у младших школьников УУД как основа умения учиться |
2. | Шелковникова О.Г | Начальные классы | Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников посредством организации различных подходов к процессу обучения |
3. | Пилюгина О.С. | Начальные классы | Развитие интеллектуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования |
4. | Шелковникова Е.Ф. | Начальные классы | Реализация деятельностного подхода на уроках в начальной школе |
5. | Молчанова А.С. | Начальные классы | Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса младших школьников |
Графики мероприятий методического объединения.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Заседания методического объединения | |||
1. | Тема: «Планирование работы МО на новый учебный год» 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за прошлый учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на новый учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС 4. Корректировка тем самообразования учителей. 5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | август | Руководитель МО |
2. | Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. 1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3. Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания. 4. Итоги успеваемости за 1 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. 5. Итоги участия во всероссийской олимпиаде школьников 4 класса (школьный этап). 6. Обсуждение «Эффективные интернет ресурсы». | ноябрь | Члены МО |
3. | Тема: Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся. 1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся. 2. Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях ФГОС НОО. 3. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся. 4. Итоги успеваемости за 2 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. | январь | Члены МО |
4. | Тема: «Развитие интеллектуального потенциала ребенка через научно – исследовательскую работу» 1. Научно - практическая исследовательская работа. 2. НПК. 3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 4.Итоги успеваемости за 3 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. | март | Члены МО |
5. | Тема: «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1.Подведение итогов работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год. 2.Творческие отчеты по темам самообразования. 2. Совместный анализ ВПР за курс начальной школы. 3. Итоги диагностики сформированности УУД 1-4 классы. 4. Итоги успеваемости за учебный год. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. 5. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на следующий учебный год. | май | Члены МО |
Организационно-методическая работа | |||
1. | Обзор новинок научно-методической и учебной литературы, материалов периодической печати, образовательных сайтов и др. | в течение года | В соответствии с графиком |
2. | Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий | По графику | Руководитель МО |
3. | Участие в работе районных МО | по плану УО | Руководитель МО |
4. | Проведение проверочных работ | По графику | Руководитель МО |
5. | Анализ прохождения программ | декабрь-май | Руководитель МО |
6. | Анализ качества знаний учащихся по итогам полугодия, промежуточная и итоговая аттестации. | ноябрь, март, май | Руководитель МО |
7. | Ознакомление с нормативными документами по организации учебного процесса, аттестации учителей и учащихся и т.п. | в течение года | Руководитель МО |
8. | Взаимопосещение уроков
| По графику | Руководитель МО |
Внеклассная работа | |||
1. | Организация внеурочной деятельности детей Учебное портфолио учащихся | сентябрь | Члены МО |
2. | Предметные недели | По графику | Руководитель МО |
3. | Организация исследовательской работы с учащимися по индивидуальным планам | сентябрь-февраль | Члены МО |
4. | Проведение консультационных встреч с родителями | в течение года | Члены МО |
Графики общешкольных мероприятий образовательного учреждения.
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
сентябрь | День Знаний | Шелковников М.А., Коневина О.А., Шелковникова О.Г., Вторушина Д.В. |
сентябрь | Золотая осень | Шелковникова Е.Ф., Пилюгина О.С. Вторушина Д.В. |
сентябрь | День Здоровья | Гусаков М.В., Шелковникова Е.Ф. |
ноябрь | День Матери | Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А. |
декабрь | Новый год | Коневина О.А., Пилюгина О.С. |
январь | Блокада Ленинграда | Коневина О.А., Шелковникова О.Г. |
февраль | Поздравление мальчиков | Шелковникова Е.Ф.., Пилюгина О.С., |
февраль | Веселые старты | Шелковникова Е.Ф. |
март | Поздравление девочек | Коневина О.А., Шелковникова О.Г. |
март | Масленица | Коневина О.А., Пилюгина О.С. |
апрель | День космонавтики | Шелковникова Е.Ф., Вторушина Д.В. |
апрель | Зарница | Шелковникова Е.Ф., Гусаков М.В. |
май | День Победы | Коневина О.А., Пилюгина О.С., Шелковникова О.Г., Шелковникова Е.Ф. |
май | Последний звонок | Коневина О.А., Шелковникова О.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5
Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год
Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...
План работы методического объединения учителей начальных классов
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов
Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.
Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы МОУ СОШ №7 с.Стародубского Буденновского района на 2011/2012 учебный год...