Индивидуальная программа логопедического сопровождения
рабочая программа по логопедии
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_programma_logop_soprovozhdeniya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | ХХХХХХ ХХХХХ |
Логопедическое заключение | ОНР III уровня. Дизартрический компонент средней степени. |
Актуальная проблема | Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, выраженная бедность словаря, выраженный аграмматизм, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. «Четвёртый лишний» не выделяет, обобщений не делает. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания, профилактика проявления предпосылок дисграфии, дислексии. |
Задачи. | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова. Развитие импрессивной речи. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи на базе занятий по коррекции письменной речи Развитие обобщений, выделения лишнего предмета. |
Содержание | Т.Б.Филичева, Г. В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»,А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов», О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда». |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, штриховка, обводка, раскрашивание. |
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Определение последнего гласного и согласного звука в слове. |
4. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка. Упражнения на формирование воздушной струи: Сдуй бабочку с цветка, Забей мяч в ворота, Подуй на перья,, Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой: ууууууууу -растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии -округление губ: оооооо -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение,Лошадка,( присасывание языка к верхним альвеолам); - Лопатка( распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -Болтушка( движение вперёд-назад при открытом рте); - Кошечка(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); - Вкусное варенье (движение языка по верхней губе, затем по нижней); - Часики (тянуться к ушам ,на счёт); - Качели (движение вверх-вниз); - Маляр (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу); - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаваниемшёпотного трр. Постановка и автоматизация звука Л. Нарушенные звуки: с, з, ц – межзубно, ш, ж, щ –межзубно, Л-В, звук Р – горловой, Рь – 0. Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж] |
5. Развитие импрессивной речи. | Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,, Обобщения предметов по видовым (родовые ) признакам. Игра «Сравни предметы» Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,, |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи на базе занятий по коррекции письменной речи | Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,, Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов. Установление причинно-следственных конструкций. Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,, Развитие валентности слов; ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,, Составление предложений (сложно - сочинённых, сложно - подчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением сущёствительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели контролируются 3 раза в год |
Май 2020г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сентябрь 2020 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Январь 2021 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения
Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе .
В настоящее время всё больше обучающихмя имеют ОВЗ. Каждый такой ребёнок индивидуален и нуждается индивидуальном подходе. Катра маршрута логопедического сопровождения - лучший помощник учи...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Представлена индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающегося...