Индивидуальная программа логопедического сопровождения
картотека по логопедии
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_soprovozhdeniya.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка |
|
Заключение ПМПк | . |
Актуальная проблема | Недоразвитие речи, как системы. |
Логопедическое заключение | Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР II степени, вызванным стойким недоразвитием познавательных процессов и выраженной дизартрией. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2. Развитие артикуляционной моторики. 3. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха. 4. Развитие силы голоса. 5. Развитие фонематического слухового восприятия 6. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 7. Коррекция звукопроизношения. 8. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи. 9. Коррекция психических процессов. 10. Формирование навыков чтения и письма. |
Срок реализации | _ месяцев, _ занятия в неделю. |
Содержание | |
1. Развитие общей моторики | Логоритмика. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. |
2. Развитие мелкой моторики | Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру. Пальчиковые игры. Игры с сосновой шишкой |
3. Развитие артикуляционной моторики и мимики | Чередование упражнений с закрытыми и открытыми глазами перед зеркалом. Самомассаж языка для его расслабления. Расслабляющий массаж губ, воротниковой зоны, лица, языка. Закрывание и открывание глаз, нахмуривание и поднятие бровей, надувание и втягивание щёк, проглатывание слюны, покашлвание, раздражение корня языка шпателем, зевота, имитация жевания, лёгкие постукивающие ритмичные движения по подбородку. Укрепляющий массаж для губ. Захват и удержание губами палочки. Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов. Стимуляция движений кончика языка при открытом рте и неподвижной челюсти. Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался», «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер». |
4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха | Упражнения с предварительным расслаблением. Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха». Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога. Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку. «Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.) «Футбол» «Кипятим воду?» «Паровозик гудит» «Прокати карандаш» Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др. Надувание воздушного шарика. Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках. |
5. Развитие силы голоса | Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы. Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке. Упражнение «Лесенка». Пропевание гласных с различной высотой голоса. |
6. Развитие фонематического слухового восприятия | Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки». |
7. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза | Упражнения: «Найди слово, названное по звукам на картинке», «Определи первый, последний звук в слове», «Определи место звука в слове», «Определи количество звуков в трёхсложном слове», «Произнеси слово по звукам». Работа со словами-паронимами. Составление схем слов. Работа со звуковой линейкой. |
8. Коррекция звукопроизношения | Уточнение гласных и звуков [м], [п], [б], [в], [ф], [н], [т], [д], [к], [г], [х]. Постановка звуков |
9. Развитие понимания обращённой речи | Учить понимать сравнительные конструкции, находить ошибку в предложении, упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слово по смыслу», «Составь предложение из слов», «Узнай предмет по описанию». |
10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи | Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам. Отработка употребления предлогов в речи. |
11. Коррекция психических процессов | Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву». |
12. Формирование навыков чтения и письма | Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2013 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Май 2013 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Сентябрь 2013 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Январь 2014 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Май 2014 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Сентябрь 2014 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________ Корректировка программы ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
План индивидуальной логопедической работы на 2015-2016 уч. год
С _____________________________________________________________________
1.формирование правильного звукопроизношения.
- логопедический массаж
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- постановка и коррекция звуков:
Группа свистящих - С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
Группа шипящих – Ш,Ж,Ч,Щ
Группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
Группа губно-губные – П,Б,М + мягкие
Группа губно-зубные – Т,Д,Н + мягкие
Другие Ф,В ______________________
- автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях,
связном тексте.
2. формирование фонематического восприятия:
- определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие,
звонкие-глухие)
- определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3. формирование фонематического слуха
4. работа над слоговой структурой слова
5. развитие грамматического строя речи
- словообразование
- словоизменение
6. развивать лексический строй речи
- расширять предметный словарь
- расширять словарь признаков
- расширять глагольный словарь
7. формирование связной речи
- формировать умение составлять рассказ по картинке
- формировать умение составлять рассказ по серии картинок
- формировать умение составлять рассказ
- формировать умение составлять рассказ- описание
8. развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка: Волкова Лиза (ребенок-инвалид)
Логопедическое заключение:
СНР (ниже среднего уровня): прогнатия ; полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение слоговой структуры слова, недоразвитие фонематических процессов, трудности в усвоении письменной речи, недоразвитие мелкой моторики , трудности в формировании графо- моторных навыков.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуальные | - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | индивидуальные | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: игрушки; школьные принадлежности -осень -.овощи; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - весна, перелетные птицы - мамин праздник; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | индивидуальные | |
5. Работа над слоговой структурой | индивидуальные | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными ;- | индивидуальные | |
Словообразование - образование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, прилагательных. | индивидуальные | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | индивидуальные |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка: Короленко Кристина (ребенок-инвалид)
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения (сигматизм, парасигматизм, ламдацизм, ротоцизм, нарушение процессов оглушение, озвончения).Речь фразовая, аграмматичная.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический массаж, самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам:
- игрушки; школьные принадлежности, -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; - посуда; - транспорт; - мебель ; - правила дорожного движения; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; - употребление в речи несклоняемых существительных | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка: Бельский Иван
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня):
повышенный тонус в лицевой мускулатуре, логоневроз, тики
СНР (низкого уровня): полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, нарушение слоговой структуры слова , нарушения грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса, недостаточно ориентируется в пространстве листа, трудности в формировании графомоторных навыков.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический массаж, самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | индивидуальные | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам:
- игрушки; школьные принадлежности, -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; - посуда; - транспорт; - мебель ; - правила дорожного движения; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; - употребление в речи несклоняемых существительных | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | ||
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые | |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка: Платонов Захар
Логопедическое заключение:
СНР (ниже среднего уровня):
СНР (низкого уровня): полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, нарушение слоговой структуры слова , нарушения грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса, дисграфия и дислексия смешанного типа.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные подгрупповые | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. Год
Фамилия, имя ребенка: Бердников Артем
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня):
Отмечается повышенный тонус корня языка.
СНР (среднего уровня): нарушение звукопроизношения (сигматизм свистящих и шипящих , ламбдацизм, ротацизм, нарушение слоговой структуры мало произносимых и трудно произносимых слов, недоразвитие фонематических процессов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический массаж, самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка: Чихарев Андрей
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): нарушение звукопроизношения незначительные (ламбдацизм, параламдацизм), нарушение слоговой структуры мало произносимых и трудно произносимых слов, недоразвитие фонематических процессов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения
| индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Илюшина Анастасия
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР , полиморфное нарушение звукопроизношения (ламбдацизм, параламдацизм, ротоцизм, сигматизм шипящих, парасигматизм, смешение звонких и глухих согласных, мягких и твердых ), нарушение слоговой структуры слов, нарушение грамматического строя речи, низкий уровень словарного запаса. Дисграфия, дислексия смешанного типа.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные подгрупповые | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | Индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Мельников Илья
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР , нарушение звукопроизношения (ротоцизм), нарушение слоговой структуры слов мало и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный уровень словарного запаса.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения | ||
2. Формирование правильного звукопроизношения | фронтальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Берестовенко Никита
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР , нарушение звукопроизношения (ЛАМБДАЦИЗМ, ротоцизм), нарушение слоговой структуры слов мало и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный уровень словарного запаса.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | Индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
словообразование | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Иванов Миша
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР , нарушение звукопроизношения (ламбдацизм), нарушение слоговой структуры слов мало и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный уровень словарного запаса.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | подгрупповые | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | подгрупповые | |
3. Развитие фонематических процессов | подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Волков Ерофей
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР , нарушение звукопроизношения (ламбдацизм), нарушение слоговой структуры слов мало и трудно произносимых слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный уровень словарного запаса. Дислексия, дисграфия смешанного типа
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Чемодуров Руслан
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР , нарушение звукопроизношения (ламбдацизм, парасигматизм, ротоцизм, смешение твердых-мягких, звонких глухих согласных), нарушение слоговой структуры слов, нарушение грамматического строя речи, недостаточный уровень словарного запаса. Дислексия, дисграфия смешанного типа
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные подгрупповые | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | Индивидуальные подгрупповые | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; - космос; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Матафонов Павел
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких согласных, грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | Примечание |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой слов | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Данилин Дима
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФНР, нарушение слоговой структуры мало и трудно произносимых слов. Дислексия и дисграфия, обусловленные нарушением процессов языкового анализа и синтеза.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные подгрупповые | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | Индивидуальные подгрупповые | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Будкова Анна
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР, нарушение звукопроизношения (искаженное произношение л,р) нарушение слоговой структуры мало и трудно произносимых слов.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; падежных формах существительного - согласование имен числительных с именами существительными; | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Реутова Яна
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): Общение выборочное, чаще односложное, часто носит импульсивный характер, эхолалия , фраза аграмматичная, «затухающая», ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких согласных, нарушение слоговой структуры слова. Словарный запас беден. Дизартрия.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический массаж, самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - формы множественного числа - образование притяжательных, относительных прилагательных | ||
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | ||
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Мыльников Иван
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких согласных, грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический массаж, самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - употребление имен существительных в падежных формах, родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Шаров Сергей
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких согласных, грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | Индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, имя ребенка Новокрещенов Женя
Логопедическое заключение:
СНР (низкого уровня): ФФНР, полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушение озвончения-оглушения, твердых-мягких согласных, грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь мало понятна для окружающих. Словарный запас беден.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуальные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные подгрупповые | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные подгрупповые | |
Словообразование уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные подгрупповые | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: - употребление имен существительных в родительном, предложном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; | Индивидуальные подгрупповые | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные подгрупповые |
План
индивидуально – логопедической коррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия, имя ребенка Писанюк Андрей
Логопедическое заключение:
СНР (среднего уровня): ФФНР, нарушение звукопроизношения, нарушение слоговой структуры слова в труднопроизносимых и малопроизносимых словах. Дизартрия. Речь нечеткая, смазанная , повышенная саливация. Голос затухающий.
Основные направления Лого коррекционной работы | Виды занятий | примечания |
1. Развитие артикуляционной моторики - артикуляционные упражнения - логопедический самомассаж | индивидуалные | |
2. Формирование правильного звукопроизношения | индивидуальные | |
3. Развитие фонематических процессов | Индивидуальные подгрупповые | |
4. Уточнение и обогащение словаря по темам: - игрушки; школьные предметы -осень; -.овощи; - мамин праздник; - фрукты; - домашние животные; -дикие животные; -зима; зимующие птицы - наша армия - мамин праздник - весна - космос; - посуда; - транспорт; - мебель ; - одежда; | Индивидуальные | |
5. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные | |
Словообразование - уменьшительно ласкательных сущ. - образование притяжательных, относительных прилагательных | Индивидуальные | |
6. Совершенствование грамматического строя речи: Употребление форм единственного и множественного числа имени сущ., - употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; - согласование имен числительных с именами существительными (2,5); | Индивидуальные | |
7. Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления | Индивидуальные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения
Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося начальной школы....
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе .
В настоящее время всё больше обучающихмя имеют ОВЗ. Каждый такой ребёнок индивидуален и нуждается индивидуальном подходе. Катра маршрута логопедического сопровождения - лучший помощник учи...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Представлена индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающегося...