сенсорные дорожки
картотека по логопедии (1 класс)
Специалисты утверждают, что глаз и мысль ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев - мощное средство повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей тоже находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь).
Использование сенсорных дорожек на уроках письма совершенствует мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук. Стимулируют развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит и пишет ребёнок. Сенсорные дорожки уместно использовать на уроках обучения письму и чтению в первом классе в качестве подготовки руки к письму, физминутки, артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensdorozhki.docx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
Это занятие для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...
* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.
Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
«Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении. Сенсорная коробка»
Всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия...
Сенсорная перегрузка у детей с ОВЗ при различных видах сенсорной чувствительности
статье описываются повышенная и пониженная сенсорная чувствительность детей с ОВЗ, предлагаются формы работы по снижению или увеличению сенсорной чувствительности. Особое внимание уделяется сенсолрной...