Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"
методическая разработка
Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей с ОВЗ | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные»
Цель: формирование представлений о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить знания детей о диких животных;
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы;
- закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
- развитие общей и мелкой моторики;
- удержание слухового и зрительного внимания
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, резиновые мячики, шапочки-маски (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж), мешочек, разрезные картинки, ноутбук, аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Знакомство с темой занятия
Логопед: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Ёж)
Логопед: -Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.
-А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
-Где живут дикие животные? (В лесу).
-Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости к диким животным.
-Итак, первое задание:
Игра «Чей домик»
Логопед: -Ребята, посмотрите, пожалуйста. на картину, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помогите им найти домики.
Дети выставляют животных на панно «Домики животных»:
Лиса- в норе
Заяц- под кустом
Волк-в логове
Медведь-в берлоге
Еж-в норе
Белка-в дупле
Логопед:
- Чтобы вы хорошо запомнили, как называются домики диких животных, я расскажу вам стихотворение.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу густом
Есть нора – надежный дом.
Белочке в дупле на ели
Не страшны зимой метели.
И у зайчика есть дом –
В снег зарылся под кустом.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Дидактическая игра «Кто чем питается».
Логопед: Посмотрите, нам прислали чудесный мешочек, а в нем гостинцы нашим зверям (дети по очереди достают предметы и раскладывают по корзинкам)
Развитие мелкой моторики.
Логопед: Белочка тоже приготовила гостинцы своим друзьям- орешки и хочет угостить ими животных.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Ежику колючему
И волчонку злющему.
Логопед: А сейчас давайте отдохнем и подвигаемся.
Физминутка: дети под музыку имитируют движения животных.
Дидактическая игра «Узнай по контуру».
Логопед: Ребята, узнайте по контурному изображению животное и найдите такую же картинку.
Дидактическая игра «Чей хвост»
Логопед: Звери играли и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти свои хвостики?
Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку, уберите лишнюю картинку и скажите, почему вы убрали эту картинку ( предлагаются картинки диких и домашних животных).
Упражнение «Составь картинку из частей»
Логопед: Дети составьте картинку дикого животного из частей (разрезная картинка лисы).
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А сейчас давайте разогреем наши пальчики (колючие массажные мячики)
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными –мальчики.
Логопед: А сейчас возьмите карандаши, найдите одинаковых животных и соедините их линией.
Логопед: И в заключение, обведем иголки у ежика по точкам.
Итог занятия: О ком мы сегодня говорили? Давайте вспомним названия диких животных по описанию:
Большой, лохматый, косолапый ( медведь)
Серый, злой, зубастый, голодный (волк)
Рыжая, хитрая, пушистая (лиса)
Осторожный, колючий, коротконогий (еж)
Беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый (заяц)
Рыжая или серая, проворная, ловкая (белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"
Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»
Конспект логопедического занятия для начальной школы...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"
Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....