Исследование грамматического строя речи
презентация к уроку по логопедии
Исследование грамматического строя речи. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_grammaticheskogo_stroya_rechi.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных Один палец – пять пальцев, одно яблоко – пять яблок, корова – коровы, лошадь – лошади, котёнок – котята, собака – собаки.
Исследование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных Рукав-рукава Пень-пни Гнездо-гнёзда Перо-перья Ухо-уши
Исследование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных Глаз-глаза Стул-стулья Лист-листья Окно-окна
Исследование грамматического строя речи. Мяч круглый-солнце круглое-руль круглый; Салфетка квадратная-печенье квадратное; Слива овальная-огурец овальный; Окно прямоугольоное; Платок треугольный-флажок треугольный.
Исследование грамматического строя речи. Девочка катает мальчика на санках. Мальчик катает девочку на санках. Саша нарисовала картину. Саша нарисовал картину.
Исследование грамматического строя речи . Мальчик катается на санках. Кошка гонится за мышкой .
Исследование связной речи. Дети играют. Дети помогают мама накрывать на стол.Дети загорают и играют у реки. Игры и забавы детей зимой.
Исследование связной речи. Мама указывает сыну на беспорядок в комнате. Дети рисуют красками. Мальчик, одетый по-зимнему, вышел на прогулку. Дети готовятся ко сну.
Исследование связной речи. Дети насыпают корм в кормушки. Дети наблюдают, как птицы клюют корм из кормушек. Зима. Дети делают кормушки для птиц. Дети вешают кормушки на деревья.
Исследование связной речи. Мальчик вытянул из воды старый башмак. Мальчик снял башмак с крючка, из башмака выпала рыбка. Мальчик забросил удочку в реку. Поплавок скрылся под водой, деска натянулась, мальчик тащит удочку изо всех сил.
Список литературы. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диангностика развития зрительно-вербальных функций. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»
На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии закрепляется пр...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
Методическая разработка "Исследование грамматического строя речи"
Методическая разработка «Исследование грамматического строя речи» Составитель: учитель Пискленова Ирина Борисовна Исследование грамматического строя речи включает в с...
Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...