Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
методическая разработка по логопедии
Цель игры:
- Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;
- Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода: мужской, среднему, женскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_metodika_.docx | 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская методика
Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя
речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
Успешная социализация обучающихся зависит от их коммуникативной компетенции, которая считается ключевой личностной компетенцией. Под коммуникативной компетентностью мы подразумеваем способность человека (и ребенка в том числе) организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения. Обучащиеся с интеллектуальной недостаточностью не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта с окружающими. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции обучающегося – актуальная задача воспитательно-образовательного процесса школы.
Известно, что в работе с детьми, имеющими СНР, только традиционные формы коррекционной работы часто бывают недостаточными. В таких случаях логопеды и другие специалисты используют дополнительные нетрадиционные формы коррекционной работы (психомоторные тренинги, арт-терапия, элементы сказко-терапии и др.).
Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для любого ребенка деятельность. Не секрет, что в игре сложный речевой материал, которым является усвоение грамматически правильных речевых конструкций, усваивается детьми более легко, непринуждённо и спонтанно, то есть – более естественно. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они развивают и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а так же учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки. Наличие для каждого этапа занятий индивидуального наглядного материала (картинок, фишек) позволяет обеспечить:
- высокую активность детей;
- полный контроль за усвоением знаний и навыков;
- более экономное использование учебного времени.
Кроме того, правильный подбор наглядного материала способствует повышению эмоционального тонуса детей, а значит и росту эффективности обучения.
Цель игры:
- Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;
- Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода: мужской, среднему, женскому.
Оборудование:
- Коробочки – 4 штуки,
- Набор картинок – 24 штуки,
- Мешочек - 1 штука.
Ход игры:
Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек-фишек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.
Обучающиеся рассаживаются за столом, рассматривают карточки, вставляют изображение в правильную ячейку, объясняют каждый сделанный выбор.
Учитель-логопед предлагает разложить картинки в домики под названием «Он», «Она», «Оно». Картинки, про которые можно сказать «мой», обучающийся кладет в домик под названием «Он», картинки, про которые можно сказать «моя», - в домик «Она», «моё» - «Оно».
Кузовлева Д.В.
учитель-логопед
ГБУ КО «Школа-интернат №7»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
Конспект группового занятия в 1 классе (системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема «Транспорт».
Целью занятия является закрепление и обобщение знаний о транспорте и о видах транспорта...
игры на формирование лексико-грамматического строя речи
Фрагменты занятия на формирование лексико-грамматического строя речи...
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с системным недоразвитием речи.
Звуковой анализ нужен для развития фонематического слуха. Фонематический слух нужен для того, что различать на слух звучание звуков. А это, в свою, очередь, связано с гр...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с системным недоразвитием речи легкой степени, обусловленным умеренной (глубокой) умственной отсталостью
Коррекционно-развивающее занятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи средней степени, обусловленным ум...
Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи
Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...
Речевая карта, системное недоразвитие речи.
Речевая карта логопеда, для фиксирования результатов диагностики учащихся с системным недоразвитием речи....