Творческая мастерская: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса в формировании социально-активной личности»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитательная работа в образовательном процессе неразрывно связана со всеми субъектами. В данной презентации показана работа с Родителями - Учителями - Обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование эффективного взаимодействия субъектов ( родитель - учитель – ученик - социум ) по созданию благоприятных условий для развития социально-активной личности учащегося. Задачи: Выявить уровни воспитательных результатов организации работы во внеурочной деятельности. Проанализировать и обобщить результаты включения учащихся во внеурочную и внеклассную деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сплоченность классного коллектива. Занятость учащихся класса во внеурочной деятельности – 100% Родители активные участники в жизни класса и школы.
Уровни воспитательных результатов организации работы во внеурочной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать )социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Этапы формирования детского коллектива: "Все начинается с капли"
Индивидуальные С родителями Совместные
Участие во всероссийских конкурсах 1 класс – 5 конкурсах, 2 класс – 7 конкурсах, 3 класс – 13 конкурсах Цель : способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, развивать творческие способности учащегося и формировать положительную мотивацию
Индивидуальные 1.Работа с логопедом 2.Работа с психологом 3.Участие в школьных, районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. 5. Ведение и анализ рейтинга успеваемости 6. Кружки. 7. Экскурсии в музей. Совместные мероприятия 1.Выполнение учебных творческих проектов 2.Портфолио достижений 3.Открытые уроки. 4. Поход. Работа с родителями Тестирование, анкетирование Тренинги. Беседы. Индивидуальные встречи со специалистами (психолог, логопед, медработник, педагогами с предметниками)
Цель: осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся посредством физического развития, пропаганды здорового образа жизни. 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.год 2023-2024 уч.год 255 дней 164 дня 124 дня Пропуски по болезни:
Индивидуальные 1.Физминутки 2. Участие в спортивных мероприятиях 3. Посещение спортивных кружков и секций 4. Тренинги. 5.Беседы о духовно-нравственных ценностях 6.Уроки здоровья 7.Динамическая пауза 8.Гимнастика для глаз 9. Третий дополнительный час физкультуры 10.Устные журналы 12.Выпуск буклетов 13.Конкурс плакатов «Умей сказать – НЕТ» 15. «Веселые старты» 16. Тематические классные часы 17. «Осенний кросс» Работа с родителями 1.Тренинги. 2.Беседы о духовно-нравственных ценностях 3.Тематические родительские собрания. 4.Консультации со школьным психологом 5. Встречи и беседы со школьным фельдшером. 6.Организация питания в школьной столовой. 7.Обследование жилищно-бытовых условий 8.Работа с родителями из группы риска. Совместные мероприятия 1.День здоровья. 2.Организация походов 3. «Папа, мама, я – спортивная семья» 4.Участие родителей в проведении тематических классных часов. 5.Изготовление тематических газет и плакатов 6.Организация «Уголка здоровья» 7. Конкурсы рисунков 8. Проектная деятельность «Мой выбор – здоровый образ жизни» 9. Совместно со школьным врачом и родителями составлять личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогать ребенку организовать режим дня. 10. Проводить профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев
Цель: развивать творческую активность учащихся через создание условий для организации работы дополнительного образования и совершенствование форм организации активного досуга учащихся Охват дополнительным образованием детей с 1 по 4 класс годы критерии 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г. 2024-2025 уч.г. охвачено дополнительным образованием (кол-во. %) 19 100% 19 100% 19 100% 21 100% не охвачено дополнительным образованием (кол-во. %) - - - -
Индивидуальные 1.Тренинги 2.Психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность 3. Классные часы 4. Классные мероприятия 5.Беседы 6. Посещение Дома культуры, Тобольского драм театра 7. Посещение районной и школьной библиотек. 8. Сотрудничество с КЦСОН 9. Посещение «Школы искусств» 10. Посещение танцевального кружка в ДК. 11. Сотрудничество с церквью С родителями Выставки 2. Большая перемена 3. Лекторий 4. Круглый стол Совместные 1.Посещение и участие в классных мероприятиях 2.Посещение и участие общешкольных мероприятий. 3. Выставка «Мир увлечений»
Дом культуры Библиотека
Совет ветеранов Встреча с отцом Георгием
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по творческому саморазвитию и самореализации личности обучающегося и создание единого воспитательного пространства Степень участия родителей в мероприятиях за последние три года(%) Степень удовлетворенности родителей общеобразовательным учреждением
Работа с родителями 1. Изучение особенностей семьи школьника через анкетирование 2. Посещение семей на дому 3.Индивидуальные беседы 4. Помощь в ремонте и оформлении кабинетов 5. Благоустройство и озеленение класса. 6. Создание инициативной группы родителей. 7. Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей 8. Участие родителей в попечительском совете школы 9. Сотрудничество с родительским комитетом класса. 10. Общешкольные родительские собрания. Индивидуальные 1. Индивидуальные беседы с родителями и детьми 2. Связи между поколениями через уроки-встречи 3.Презентации семей 4.Туристические походы 5. Конкурсы, соревнования 6. Экскурсии 7. Выпуск газет 8. Выставка работ детского и родительского творчества 9.Изучение родословного древа и традиций семьи Совместные мероприятия 1. Организация совместного досуга родителей и детей 2. Родительские собрания. 3. День открытых дверей 4. Творческие тематические конференции 5. Диспуты, вечера вопросов и ответов. 6. Творческие вечера. 7. Участие в общешкольных мероприятиях. 8.Социально-значимая и проектная деятельность. 9. Родительская неделя (профессии наших родителей) 10.Изготовление герба семьи 11. Выставка поделок 12. Оформление классного альбома «Наша школьная жизнь»
Родители активные участники образовательного процесса
1. Сплоченность классного коллектива 44%, при норме - 50%. 2. Занимаются в кружках, музыкальной школе, спортивных секциях -100% 3. Нет детей, стоящих на учете в школе и ПДН; 4. Обучающиеся класса занимают призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах Результаты работы
Взаимодействие и взаимопонимание Учитель Ученик Родитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.
Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...
Формирование социально активной личности, толерантной к окружающей среде.
В данном материале изложен опыт воспитательной работы в многонациональном классном коллективе....
Проектная деятельность как технология формирования социально-активной личности младшего школьника
Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно приобретать новые зна...
Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»
Направления работы по новой психолого-педагогической проблеме: «Формирование устойчивой потребности в развитии познавательной активности субъектов образовательного процесса»...
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса ...
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...
План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса 2020-2021 учебный год.
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда с учителем, воспитателем, психологом и родителем.Задачи:1. Разработать единые (вариативные) подходы по вз...
- Мне нравится (1)