Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»
Конспект индивидуального занятия
по постановке звука [ш]
Учитель-логопед
Гаврилова Н. А.
Ртищево 2020
Тема: Постановка звука [Ш].
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш.
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие фонематического слуха;
-устранение дефектного произношения звука Ш;
-развитие грамматического строя речи.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование: игрушка-лягушка, предметные картинки артикуляционной гимнастики, ватные шарики, листья, печатное задание,
Ход занятия:
1.Организационный момент | Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок. Он хочет научиться вместе с тобой произносить звук Ш правильно и красиво. |
2. Артикуляционная гимнастика | Сначала нам нужно размять язычок. Улыбнись лягушонку. «Лягушка» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А глаза у них, как блюдца. «Заборчик» Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. «Дудочка» Наши губы – трубочка- Превратились в дудочку, Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду, ду-ду-ду! «Блинчик» Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем. Ручейком по сковородке Тесто растекается… Посмотри, какой красивый Блинчик получается. «Месим тесто» Месим тесто, мнем, мнем, Пирожки теперь печем. Месим тесто мы опять, Не забудем пожевать. «Окошко» Приоткроем рот немножко, Губки сделаем «окошком». Зубки все в рядок стоят, Все в окошечко глядят. «Часики» Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так: тик-так, тик-так. «Почистим зубы» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. «Ковшик» Широко рот открываем, Краешки приподнимаем, Язычок — баловничок, Спинку низко опускает. Очень он на ковш похож, В него воду вылить можно, Держи воду, не спеши, Ковшик всем свой покажи. «Вкусное варенье» Верхнюю губу вареньем Мы намажем, а потом Язычком широким сразу Мы варенье облизнем. |
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи | Покажем фокусы лягушонку (ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. Держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка, шарик отлетел вверх. Поиграем в футбол. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота. |
4. Развитие фонематического слуха | Посмотри, это змея. Послушай, как она шипит. А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш ША-МО-НУ-ШИ-ВО-ШЕ-АШ ШАР-МАК-ШАПКА-СТОЛ-ШУБА |
5. Уточнение артикуляции. | Звук Ш- согласный, глухой, твердый. Когда мы произносим звук Ш: - Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; - края языка касаются верхних боковых зубов. - губы слегка округлены, - струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. - верхние и нижние зубы сближены. |
6. Закрепление изолированного произнесения звука | Давай погуляем по осенним листьям. Пройди по листочкам, и представь, что ты оказалась в осеннем лесу (на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш) |
7. Закрепление графического образа буквы Ш. | Лист с заданиями Лынская М. И. «Жужжалочка и шипелочка» |
8. Пальчиковая гимнастика. Упражнение Гусь. | Послушай внимательно загадку, про кого эта загадка? Ходит к речке смело Он в наряде белом, У него на ножках Красные сапожки (гусь) - Покажем Лягушонку какой бывает гусь. Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и упереть на большой палец. Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. (выполнить правой и левой рукой) |
9. Рефлексия | - Кто к нам в гости приходил? Покажи ещё раз лягушонку, как нужно правильно шипеть -Ш. - Какой звук мы сегодня учились произносить? |
10. Домашнее задание | Придумай как можно больше слов, где звук Ш слышится в начале слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект содержит материал по постановке шипящего звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ц]"
Конспект урока по теме: "Постановка звука [Ц]"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука "С""
Конспект логопедического занятия по постановке звука "с"....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
Цель: автоматизация звука [c] в прямых слогах.Задачи:Обучающие:1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];2) учить произносить звук [с] в прямых слогах.Развивающие: 1) развивать ум...