Альтернативная коммуникация "Мы на ферме", 2 класс для детей с ТМНР
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Короткова Елена Сергеевна

Тема: «Мы на ферме»

Цели: развитие коммуникативных и речевых навыков, мелкой моторики у детей с ТМНР средствами различных технологий в процессе формирования представлений о домашних животных и птицах.

Задачи:

I.Образовательные: закрепить умение слушать объяснения и указания учителя, произносить за учителем слова и простые предложения;

закрепить формирование представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, понимания роли человека в уходе за домашними животными; закрепить умения выполнять действия переливания, пересыпания, прикрепления бельевых прищепок.

II.Коррекционно-развивающие: развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, речевые навыки, мелкую и общую моторику, коммуникативные и индивидуальные способности детей;

III.Воспитательные: воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, доброжелательности, социально-нормативного поведения; прививать любовь, бережное отношение, желание заботиться о домашних животных.

Тип урока: закрепление умения и навыков.

Вид урока: нестандартный.

Форма урока: урок-занятие.

Технологии: коррекционно-развивающие, дифференцированного обучения, компьютерные (новые информационные), игровые.

Оборудование: плакат «Ферма», картинки домашних животных, шапка Барашка, большие пластиковые кубы с цифрами, изображение солнца, озера, травы, крупа, таз с водой, резиновые игрушки, круги и бельевые прищепки, бумажные уточки для раскрашивания, карандаши, презентация «Домашние животные и их детёныши», «Едет трактор» (музыкальные загадки о животных), сенсорная коробка с фасолью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс

Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке....

Альтернативная коммуникация "Во саду ли, в огороде", 2 класс для детей с ТМНР

Задачи:Образовательные: учить называть и узнавать предмет по признакам; уточнить и повторить обобщающие понятия; пополнять, уточнять и акти­визировать словарный запас.Коррекционно-развивающие: раз...

Альтернативная коммуникация "Колобок", 1 класс для детей с ТМНР

Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях. Развитие у детей способности к сопереживанию.Задачи:Образовательные:...

"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель:  использованиездоровье-сберегающих те...