Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Левчук Юлия Викторовна

групповое лексическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_igrushki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 14» г. Сысерть

Конспект группового занятия по курсу

«логопедическая коррекция»

в 3 специальном (коррекционном) классе,

лексическая тема «Игрушки».

                                                                                                        Подготовила:

                                                                            Левчук Ю.В., учитель-логопед

Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Коррекционно-обучающие:

- систематизировать, уточнить знания детей об игрушках;

- учить составлять предложения по картинкам,

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- научить составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинный план;

- учить верно использовать в речи единственное  и множественное число, образовывать прилагательные от существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

- обогащать, активизировать словарь по теме;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику посредством игры в «Волшебный мешочек», выполнения аппликации в тетради;  

- развивать зрительную и слуховую память в ходе припоминания названий игрушек, их признаков;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через игры и упражнения.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: опорные картинки, игры: «Один-много», «Из чего сделана игрушка?» музыкальная презентация песенки «Игрушки» в исполнении Кукутиков, волшебный мешочек с игрушками, конверты с набором аппликации, клей, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам узнать тему занятия, разгадав ребус (На доску помещается цветок, в каждом лепестке которого предметная картинка, сложив первые буквы названий этих картинок, получаем слово «Игрушки»).

- Догадались о чем мы сегодня будем говорить? (Игрушки)

- Верно, тема нашего занятия «Игрушки». Сегодня мы вспомним названия некоторых игрушек, и их основные признаки, поучимся составлять предложения по картинке, составлять рассказ по картинному плану.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Послушайте сказку «Анечкины игрушки», выполняйте четко и правильно все упражнения.

У маленькой Анечки было много игрушек. Она никогда их не обижала, берегла и ухаживала за ними. Вот звонкий, яркий мячик. («Надуть щечки») Анечка берет его, когда идет на улицу поиграть с другими ребятишками. Они бросают мячик друг другу в руки. («Часики») А вот веселая дудочка. В нее можно подудеть, когда становится грустно. («Поцелуйчик») В кроватке лежит любимая кукла Анфиса, она всегда улыбается. («Улыбочка» ) Каждый вечер Анечка укладывает Анфису спать, баюкая ее на руках. (Упражнение «Качели» ) Посмотрите! Это маленький, игрушечный индюшонок. У него яркие, пестрые перышки («Индюк балбочет» ) Анечка берет индюшонка, лопаточку, («Лопаточка» ) ведерко («Чашечка » ) и идет играть в песочницу. В песочнице она построит для индюшонка маленький, песочный домик. Еще наша Анечка любит петь, у нее есть микрофон и пианино. Она часто дает дома концерты (голосовые упражнения).

-Молодцы! Отличная получилась зарядка. Ребята, обратили ли вы внимание на то, как бережно Анечка обращается со своими игрушками, не бросает их, не ломает. Я надеюсь, что вы также играете со своими игрушками.

- Давайте произнесем вместе чистоговорки:

Ач-ач-ач  – у Марины яркий мяч,

Кла-кла-кла – у Светланы кукла,

Оз-оз-оз – есть у Вани паровоз,

Ёт-ёт-ёт – а у Пети самолет.

3. Основная часть.

- Ребята, оказывается самое любимое занятие детей – игра. Но какая же игра может быть без игрушек. Они помогают заменить реальные предметы, лучше представить игровую ситуацию, а некоторые помогают фантазировать и воображать. Ах, как много разных бывает игрушек. Бывают игрушки для мальчиков и для девочек. Какие, например? (Ответы детей).

- Верно, и сейчас мы поучимся рассказывать об игрушке по плану, а помогут нам в этом картинки на доске (на доску помещается картинный план).

Далее, логопед дает образец ответа об игрушке (мяч) по картинному плану:

  1. Что это?
  2. Цвет
  3. Форма
  4. Величина
  5. Материал
  6. Части игрушки
  7. Как ей играть

Затем просит некоторых учащихся повторить рассказ о мяче.

Физминутка под презентацию песни «Игрушки» Кукутиков. Дети выполняют движения за героями песни.

- Хорошо. Предлагаю сыграть в игру «Волшебный мешочек». В моем мешочке спрятались разные игрушки, определите на ощупь, какая игрушка вам попалась, и составьте рассказ об этой игрушке. (Дети составляют рассказы по плану об игрушках: машинка, кукла, дудочка, самолет, паровоз, зайчик)

- Следующая игра называется «Один-много»

Логопед называет словосочетание, дети должны заменить единственное число множественным.

Пушистый зайчик (пушистые зайчики), красивая кукла (красивые куклы), новая машинка (новые машинки), желтая дудочка (желтые дудочки), большой самолет (большие самолеты), плюшевый мишка (плюшевые мишки), Резиновый мяч (резиновые мячи). Молодцы, ребята!

- А эта игра поможет вспомнить нам материал, из которого сделаны игрушки. Я покажу картинку с изображением игрушки, а вы верно назовите материал, из которого она сделана и ответьте, какая это игрушка.

Мяч – сделан из резины – он резиновый

Кукла – из пластмассы – она пластмассовая

Мишка – из плюша – он плюшевый

Машинка – из железа – она железная

Самолет – из бумаги – он бумажный

Лопатка – из дерева – она деревянная

Чашечка – из фарфора – она фарфоровая.

Работа в тетрадях.

- На ваших партах есть конверты с элементами аппликации. Если вы верно расположите детали, то можете склеить различные аппликации игрушек.

(пирамидка, машина, домик).

- Давайте проверим, что у вас получилось. Отлично.

4. Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним, какие игрушки мы сегодня называли?

- Как нужно обращаться с игрушками?

- Нарисуйте в тетради смайлик: если занятие вам понравилось (радостный), если вам было скучно (грустный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».

Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...