Логоритмика - как часть арт-терапии
методическая разработка

Рудомётова Людмила Сергеевна

Презентация.Видео фрагменты логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx85.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика к ак один из видов арт - терапии Учитель-логопед: Рудомётова Людмила Сергеевна МБОУ СОШ п.Коммунистический

Слайд 2

С каждым годом растёт количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребёнком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Правильная и красивая связная речь не всегда, к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования . Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий. Положительные результаты приносит включение в коррекционно-развивающий процесс арт-терапии . Виды арт-терапии : музыкотерапия ( вокалотерапия , игра на музыкальных инструментах); кинезитерапия ( танцтерапия , телесно-ориентированная терапия, логоритмика , психогимнастика ); сказкотерапия ; мнемотехника; креативная игротерапия (песочная терапия).

Слайд 3

На своих коррекционно - развивающих занятиях применяю один из видов арт-терапии - логоритмику . Логоритмика – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр . Целью проведения занятий по логоритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функции через музыку, движение и слово.

Слайд 4

Логоритмика позволяет решать целый комплекс задач. Во-первых, оздоровительно-коррекционные задачи. На занятиях у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются дыхание, артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук, общая моторика. Формируются двигательные умения и навыки, развиваются координация движений, ориентировка в пространстве, ловкость, выносливость. Во-вторых, решается ряд образовательных задач: развитие музыкального слуха, фонематического слуха, грамматического строя речи, расширение знаний об окружающем мире. В-третьих, воспитательные задачи. Воспитывается чувство ритма в музыке, движении, речи. Дети учатся перевоплощаться, проявлять свои художественные, творческие способности. Воспитываются личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, чувства коллективизма.

Слайд 5

Одна из особенностей логоритмики – это использование разных видов музыкально-речевой деятельности: – упражнения на развития дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха его силу и постепенность; – упражнения для развития голоса проводятся под музыку и без нее. Гласные звуки дети поют с изменением высоты голоса. Длительность звучания зависит от продолжительности выдоха; https :// youtu.be/0mrO9EyYS2Q – артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц органов артикуляции, четкой дикции ; https:// youtu.be/aIM2WMu2fCw

Слайд 6

- пальчиковые игры и речевые упражнения с одновременным выполнением действия развивают мелкую моторику, помогают ритмичному исполнению стихотворного текста; 0-02-0a-2debfae1b25aca7ba555866176b201ab7d9b7ca47958a54fadb632eca271ab3e-65eb9a6_JaDEqzGK_fjIq.mp4 – музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, палочками помогают в развитии творческих и музыкально-сенсорных способностей детей, развитию чувства ритма; 0-02-0a-118d6957f6a1d5c9e83001636ef359c5bafa144f4f931b54c2700ee59785f404_da9bdbc9.mp4 – упражнения, активизирующие внимание. Они формируют быструю реакцию на слуховые и зрительные раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, умение воспроизводить ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое. Здесь широко используются слово, музыка, жесты; 0-02-05-6fc0295d9908fdf6047a513f5ae5dffd66b82df6c3128466eae834e471d2fdc7-1ca2c78_6UVUTQdS_Vfgr.mp4

Слайд 7

– пение: воспитывает вокальные, хоровые навыки; – коммуникативные игры и танцы: развивают чувства ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение; – упражнения на релаксацию воспитывают умения контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом. Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность варьируется в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей . Еще один плюс занятий по логоритмике это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим, удается правильно выполнить ритмическое упражнение.

Слайд 8

Включаю фрагменты логоритмики в коррекционные занятия всей начальной школы, а для детей с ОВЗ логоритмика выделена отдельным предметом и проводится 1 раз в неделю. Л огоритмические занятия способствуют укреплению психического здоровья детей. Эмоциональная окрашенность движений музыкой способствует поддержанию атмосферы праздника, свободы и непринужденности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике.

Обощающее занятие в форме соревнования, проведённого в конце первой четверти 2 класса....

логоритмика

Логоритмика является одной из составных частей комплексного метода преодоления речевых нарушений. Она включает в себя разделы лечебной физкультуры, логопедии - вот почему занятия ЛОГОРИТМИКИ нео...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛОГОРИТМИКА»

Программа дополнительного образования  «ЛОГОРИТМИКА» предназначена для ступени начальногообщего образования и  является одной из составляющих социального направления, спосо...

Конспект занятия по логоритмике младшей группы

Конспект занятия по логоритмике    младшей группы...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».

В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...

Занятие по логоритмике №1

Внеурочная деятельность по ФГОС:занятие по логоритмике в 1 классе....

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...