Занятие по логоритмике №1
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме

Щетинина Елена Васильевна

Внеурочная деятельность по ФГОС:занятие по логоритмике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в 1 классе (внеурочная деятельность по ФГОС).                                          

Занятие №1

Тема:  Урок-игра «Давайте познакомимся»

 Задачи: Выявление уровня речевого развития детей, диагностика нарушений в произношении звуков речи, развитие фонематического слуха,    развитие интереса к артикуляционному аппарату; воспитание доброжелательности    и общительности.

                                                 Ход занятия

I Организация класса

    Мы весёлые ребята,

   Любим прыгать и скакать

   Не зовут нас: «Дошколята»,

   Хоть и нравится  играть

И сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся»

Меня зовут Елена Васильевна, я учитель начальной школы. Очень люблю ребятишек: и девчонок, и мальчишек(передаёт игрушку или шарик ребёнку)

II Постановка целей и задач логоритмических занятий

     Кто хочет разговаривать,/

Тот должен выговаривать,

Всё правильно/ и внятно,/

Чтоб было/всем понятно.//

III Знакомство с артикуляционным аппаратом

    Сказка о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает прогулки

  1.Язык кверху — ша-ша-ша.

Наша Маша хороша.

2. Язык книзу — са-са-са,

Укусила в нос оса.

3. Язык кверху — ши-ши-ши,

Наши уши хороши.

4. Язык книзу — сы-сы-сы,

У осы усы, усы.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька и ты.

Ты, волчище, погоди.

Как попрячемся –иди!

IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений

1."Улыбка" ("Заборчик")

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10

2."Домик открывается"

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука "а"), подержать рот открытым в течение 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттгягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов.

3."Любопытный язычок"

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

4."Язык здоровыется с подбородком"

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз.

5."Язык здоровается с верхней губой"

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укорочении уздечки- дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3- 5 секунд, убрать в рот.

6."Обезьянка"

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 5 секунд.

7."Бульдог"

Чуть приоткрыть рот и поместить  язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.

8."Хомяк"

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левующеки, задерживаясь в каждом положении в течение 3- 5 секунд. Можно контролировать движение, приложив пальчики снаружи щек.

V Развитие мелкой моторики.

1)Давайте курочку покормим зёрнышками.( стучим по столу)

2)Рисование «Солнышка» Штриховка с проговариванием –ла ,ла, ла…

VI Подведение итогов занятия

VII Рефлексия

VIIIДомашнее задание Выучить любое детское стихотворение, научиться выразительно декламировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике.

Обощающее занятие в форме соревнования, проведённого в конце первой четверти 2 класса....

Конспект занятия по логоритмике младшей группы

Конспект занятия по логоритмике    младшей группы...

Занятие по логоритмике

План-конспект занятия по логоритмике в 1 классе по теме: "Дифференциация звуков [ з ], [ ж ] Весенняя песенка"...

Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)

Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников....

Методическая разработка логопедического занятия по логоритмике во 2 классе на основе чувашской народной сказки «Дети Ветра».

Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного во...

Календарно-тематическое планирование к занятию по «Логоритмике» в 3 классе на 1 четверть

Особенностью предлагаемого планирования, в свете ее коррекционных задач, является интеграция двигательной и познавательной деятельности на основе глубинных связей средств выразительности муз...

Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".

Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи....