Занятие по логоритмике №1
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме
Внеурочная деятельность по ФГОС:занятие по логоритмике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике в 1 классе (внеурочная деятельность по ФГОС).
Занятие №1
Тема: Урок-игра «Давайте познакомимся»
Задачи: Выявление уровня речевого развития детей, диагностика нарушений в произношении звуков речи, развитие фонематического слуха, развитие интереса к артикуляционному аппарату; воспитание доброжелательности и общительности.
Ход занятия
I Организация класса
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и скакать
Не зовут нас: «Дошколята»,
Хоть и нравится играть
И сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся»
Меня зовут Елена Васильевна, я учитель начальной школы. Очень люблю ребятишек: и девчонок, и мальчишек(передаёт игрушку или шарик ребёнку)
II Постановка целей и задач логоритмических занятий
Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,
Всё правильно/ и внятно,/
Чтоб было/всем понятно.//
III Знакомство с артикуляционным аппаратом
Сказка о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает прогулки
1.Язык кверху — ша-ша-ша.
Наша Маша хороша.
2. Язык книзу — са-са-са,
Укусила в нос оса.
3. Язык кверху — ши-ши-ши,
Наши уши хороши.
4. Язык книзу — сы-сы-сы,
У осы усы, усы.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты.
Ты, волчище, погоди.
Как попрячемся –иди!
IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений
1."Улыбка" ("Заборчик")
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10
2."Домик открывается"
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука "а"), подержать рот открытым в течение 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттгягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов.
3."Любопытный язычок"
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
4."Язык здоровыется с подбородком"
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз.
5."Язык здоровается с верхней губой"
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укорочении уздечки- дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3- 5 секунд, убрать в рот.
6."Обезьянка"
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 5 секунд.
7."Бульдог"
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.
8."Хомяк"
Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левующеки, задерживаясь в каждом положении в течение 3- 5 секунд. Можно контролировать движение, приложив пальчики снаружи щек.
V Развитие мелкой моторики.
1)Давайте курочку покормим зёрнышками.( стучим по столу)
2)Рисование «Солнышка» Штриховка с проговариванием –ла ,ла, ла…
VI Подведение итогов занятия
VII Рефлексия
VIIIДомашнее задание Выучить любое детское стихотворение, научиться выразительно декламировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логоритмике.
Обощающее занятие в форме соревнования, проведённого в конце первой четверти 2 класса....
Конспект занятия по логоритмике младшей группы
Конспект занятия по логоритмике младшей группы...
Занятие по логоритмике
План-конспект занятия по логоритмике в 1 классе по теме: "Дифференциация звуков [ з ], [ ж ] Весенняя песенка"...
Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)
Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников....
Методическая разработка логопедического занятия по логоритмике во 2 классе на основе чувашской народной сказки «Дети Ветра».
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного во...
Календарно-тематическое планирование к занятию по «Логоритмике» в 3 классе на 1 четверть
Особенностью предлагаемого планирования, в свете ее коррекционных задач, является интеграция двигательной и познавательной деятельности на основе глубинных связей средств выразительности муз...
Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".
Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи....