Обзор компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ по логопедии
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzor_kompyuternyh_obuchayushchih_i_korrektsionno-razvivayushchih_programm.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желание изменить, сделать работу логопеда более эффективной побудило провести анализ существующих развивающих компьютерных программ для детей (в том числе для детей с нарушениями в развитии ).
В общеобразовательных школах уже используются специализированные программы: логопедический тренажер « Дэльфа-142» программа «Игры для Тигры программа Грамотей
Л огопедический тренажер « Дэльфа-142» Вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Кроме того, он включает в себя принципиально новые упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи школьника, в том числе тренажер может быть успешно использован в системе упражнений по коррекции письменной формы речи;
«Игры для Тигры » предназначенная для коррекции следующих аспектов произносительной стороны речи: речевого дыхания, интенсивности голоса, логоритмической структуры речи, звукового анализа слов;
«Грамотей » позволяет детям за более короткий промежуток времени овладеть основными навыками звукового и слогового анализа слов, приобрести умение осознанно выделять согласные и гласные звуки в словах различной слоговой структуры.
В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость расширить круг используемых компьютерных программ за счет неспециализированных обучающих и развивающих комплексов
« Семейный наставник» предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендации по устранению пробелов в знаниях.
SST QuickRead предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
Microsoft PowerPoint демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint , которые дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.
Создание и использование электронно-информационной среды «Речевая карта»
Microsoft Access Следующим направлением в компьютеризации работы логопеда является созданием электронной информационной среды в приложении Microsoft Access (База данных – «Речевая карта»), обеспечивающей автоматизацию функций пользователя и позволяющей оперативно удовлетворять информационные и вычислительные запросы. «Речевая карта» представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых запросов и отчетов.
« Речевая карта» Создание электронной информационной среды «Речевая карта» предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники. Логопед выполняет только определенную часть ручных операций, требующих творческого подхода, и принимает решения, используя выходную информацию. При этом пользователь вносит необходимые изменения в значения параметров и исходные данные. «Речевая карта» как инструмент рационализации и интенсификации деятельности логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно-справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых, реализацию отдельных задач прогнозного характера, фиксирование динамики коррекционного процесса.
Заключительным этапом в работе с «Речевой картой» является занесение сведений о завершении обучения на логопункте или продолжении работы с данным учащимся. Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Все вышеперечисленные направления коррекционно-развивающей работы, при использовании информационных технологий, благотворно влияют на развитие полноценной речи обучающихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда....
Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении.
Применение информационных компьютерных технологий вкоррекционно–развивающем обучении....
Использование информационно компьютерных технологий в коррекционно –развивающей и реабилитационной работе с детьми с ментальными нарушениями
компьютерные игры с детьми с ментальными нарушениями....
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 дополнительного класса Вариант 6.2
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ НОДА...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 класса Вариант 5.2
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ ТНР 1 класс...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 1
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями....
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класса Вариант 7.1
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...