Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Цель – обобщить и закрепить знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме времена года.
3. Совершенствование синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на картинки, развитие связной речи.
4. Совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_v_1_klasse.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 1 ж классе по теме: «Времена года».
Цель – обобщить и закрепить знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме времена года.
3. Совершенствование синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на картинки, развитие связной речи.
4. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2.Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
3. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.
Коррекционно- воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: часы «Времена года», солнышки «слоги», оборудование для игры: «Выложи снеговика» (части снеговика), муляжи овощей и фруктов для игры «Разложи овощи и фрукты», 2 корзины, презентация.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Здравствуйте ребята, уважаемые родители и педагоги. Сегодня мы предлагаем начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго дня. Молодцы!
Логопед:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное, потому что с нами вместе отправятся и ваши мамы. А куда и зачем мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Ежегодно приходят к нам в гости:
один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(предполагаемый ответ: времена года)
-Правильно ребята, мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебный круг.
Педагог обращает внимание учащихся на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года)
Дефектолог:
- Дети, посмотрите на этот круг. Он показывают все времена года.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- А сколько месяцев в году? (12)
-Побывав в гостях у каждого времени года, мы вместе с вами будет открывать по одной картинки.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2. Путешествие к зиме.
Логопед:
-Наше путешествие по временам года начинается.
-Отгадав загадку, вы узнаете, в какое время года мы с вами сейчас отправимся.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
-Правильно это зима. Зима год начинает и год заканчивает. (Подходит к схеме «ВРЕМЕНА ГОДА» и открывает картинку)
Дефектолог:
Игра «Выложи снеговика»
- Мы отправляемся в гости к зиме, а путешествовать с нами будет наш гость, которого мы соберем, возьмите файлы, в которых лежат детали нашего загадочного друга, соберите из этих деталей нашего гостя и приклейте на картон синего цвета, а ваши мамы будут вам в этом помогать. Приступайте к работе.
-Кто у нас получился?
- Да, ребята, это снеговик. Скажите, а чего же нашему снеговику не хватает, что мы забыли ему нарисовать? (нос, глаза и рот) Возьмите карандаши и дорисуйте.
Викторина от снеговика.
-Вы настоящие молодцы, собрали нашего гостя, и он хочет с вами поиграть, а за одно и проверить насколько хорошо вы знаете его время года.
-Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе? (подсказка схемы-картинки)
-Какие зимние месяцы вы знаете?
Логопед:
-Посмотрите на экран, наш снеговичок подготовил еще одну интересную игру, я сейчас буду вам показывать по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
-Сколько слов вы знаете! Умницы, и с этим заданием вы справились на отлично!
-Ребята, а в какие игры мы можем играть зимой?
-Вы молодцы! Снеговик вами доволен, давайте попрощаемся с нашим другом, а мы продолжаем с вами свое увлекательное путешествие.
3. Путешествие к весне.
Дефектолог:
-Куда же мы сейчас отправимся, вы сами догадаетесь, отгадав загадку.
Снег в поле тает,
грачи прилетают
Почки набухают
Когда это бывает?
(ответ детей: весной)
Подходит к схеме «круг» и открывает картинку весны.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
Логопед
Упражнение вспомни признаки весны:
-Что изображено на картинах? (ответы детей полным предложением)
-Что происходит с природой весной? (она просыпается)
- Солнце весной что делает? (ответы детей: солнце весной сияет, греет, светит, ласкает, улыбается)
- Листочки весной что делают? (ответы детей: листочки весной появляются)
- А какие весной листочки? (ответы детей: листочки весной зеленые, молодые, клейкие)
- Трава весной что делает? (ответы детей: трава весной зеленеет, появляется, прорастает)
- Правильно, молодцы.
Упражнение на развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?»
Дефектолог:
-А сейчас мы проверим, на сколько, вы внимательны, я буду говорить вам ряд слов, но в каждом ряду есть лишнее слово, ваша задача назвать его и объяснить, почему оно лишнее.
Дефектолог называет ряд слов и просит сказать, какое слово лишнее и почему.
«Зима, весна, март, лето» (март, это месяц)
«Март, апрель, весна, май» (весна, это время года)
«Лето, осень, весна, ветер» (ветер, это явление природы).
-Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем и выполним нашу физминутку.
4. Путешествие к лету.
Логопед:
-А мы продолжаем наше путешествие, давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, в какое время года попадем.
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
Правильно- это лето. Лето это прекрасная пора, время отпусков и долгожданных каникул.
Подходит к схеме «ВРЕМЕНА ГОДА» и открывает картинку лета.
- Какие месяцы относятся к лету?
-А кто назовет нам признаки лета?
- А в какие игры летом можно играть? Каким видом спорта ты не сможешь заняться летом? (помощник картинки)
Игра «Собери предложение»
Дефектолог:
Летом наше солнышко начинает дарить тепло и сегодня оно тоже к нам пришло.
-Посмотрите на солнышки они не простые, а с заданием (на солнышках прикреплены слоги) ваша задача из слогов собрать слова и из слов предложение, которое зашифровали наши теплые гости (учащиеся составляют слова из слогов ле-то, теп-лое, вре-мя, го-да.)
-Ребята, а какое предложение у вас получиться из составленных слов, вы уже догадались?
Лето, теплое время года.
-Молодцы, теперь вместе с вашими мамами наклеим слова на большое солнце.
-А сейчас наши глазки немного отдохнут. Внимание на доску. (презентация)
5. Путешествие к осени.
Логопед:
А мы с вами отравляемся дальше.
Повязала пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела. (Осень)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень" открывает картинку осени.
- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)
Игра-упражнение “Куда что положить?”
Дефектолог:
-Осень это время сбора урожая. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки с овощами, и фруктами. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать в одну корзинку, а фрукты – в другую. Каждый из вас возьмет картинку и по очереди положит её в нужную корзинку, ваши мамы тоже будут помогать. (Задаем вопрос, что это? Что мы можем приготовить из этого и т.д.)
-Молодцы ребята, вот какие полные корзинки мы с вами собрали.
Игра “Разрезные картинки”
Логопед:
-Вот и подходит наше путешествие к концу, и на прощание я хожу вам подарить картинки (подходим к столам).
-Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.
(Учащиеся и складывают картинку, учитель-логопед даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.)
-Молодцы ребята!
6. Итог занятия.
Дефектолог:
- Вот и закончилась наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
-А теперь проверьте себя, на ваших столах лежат листочки с заданиями, раскрасьте кружочки согласно времени года, мамы могут помогать своим детям.
Молодцы! Каждый из вас сегодня хорошо поработал и получает вот такое чудесное, яркое солнышко.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...